Отзыв на фильм Исход: Цари и боги (Exodus: Gods and Kings) - iow

Очередная попытка перенести историю Моисея на широкий экран не слишком изобретательна, но, к счастью, не ввергает в ужас своей бредовостью. В религиозных извращениях «Исход», конечно, даже близко не подбирается к дегенеративному «Ною» Аранофски: от него веет скорее уже агностицизмом, чем хаотичным сатанизмом. Единственный выводы, который можно сделать после просмотра фильма Скотта: излишне вязкая повествовательная манера губительна для мэйнстрима.

чем докажешь, что Ной - сатаничен, а Исход - агноститичен?)

Исход - атеистичный. Всё же Ридли Скотт не скрывает своих взглядов.
А вязкий стиль у него с дебютных "Дуэлянтов". Потому видимо и не любим у мейнстримных критиков.

Исход - атеистичный.

да, согласна.

чем докажешь, что Ной - сатаничен, а Исход - агноститичен?)

Для воинствующего атеизма "Исход" достаточно мягок, а вот "Ной" у нас могли бы и запретить, если его хоть один поп посмотрел бы. Там сатана разгуливает пострашнее, чем в новосибирском "Тангейзере"! А вообще, не очень помню фильм Аранофски, но мне нравится словосочетание "хаотичный сатанизм".

Исход - атеистичный. Всё же Ридли Скотт не скрывает своих взглядов.
А вязкий стиль у него с дебютных "Дуэлянтов". Потому видимо и не любим у мейнстримных критиков.

"Советника", к примеру, я считаю лучшим фильмом 13-го года, а ещё он входит в мою десятку XXI века. Он, кстати, более религиозный (в сравнении с "Исходом"), но не такой прямолинейный. Там подобная подача гораздо более уместна, но фильмы различает, конечно, отнюдь не режиссура, а бесконечно разный уровень сценариев.

Исход скорее не мягок, а так подан, что может легко ввести в заблуждение. Это фильм, где абсолютно все "чудеса" поданы, как невероятное стечение обстоятельств, которые легко объяснить рационально. Только смерть первенцев может быть объяснена божественным вмешательством, но что-то это очень сомнительное "чудо". Ну и снят этот эпизод явно с намеком на его же Прометея, где прямым текстом говорится, что все Боги - это всего лишь более технически развитая раса, а все религии - банальный культ "карго", порождённый глупостью и технической отсталостью. Плюс в Исходе есть интересная открывающая сцена, где жрица вскрывает курицу и пытается по внутренностям что-то там предсказать и говорит, что это вопрос интерпертации. Вот об этом фильм. Либо у человека есть скепсис и он просто поймёт, что всё это стечение обстоятельств (ну вот бывает так), либо же он поддастся и будет верить в провидение. Моисей по сюжету ломается, а Рамзес наоборот до последнего отказывается признавать власть Бога над собой.
Ну и евреи у него наивные и необразованные нищие, которые верят человеку, которого стукнуло по голове камнем и он немного сошел с оси. Да не просто верят, а становятся террористами. Хотя в их случае интересен выбор, который они делают: власть диктатора-человека или власть диктатор-Бога. Оба жестоки и кровавы, и оба держат их в рабстве, но один может пойти на уступки(человек всё-таки), а второй не идет ни на какие компромиссы.

А вот Ной вообще не сатанинский. Он скорее эклектичный, если это можно отнести к религии. Там Аронофски смешал трактовки истории Ноя из разных иудейских сект, немного приправив собственными фантазиями и эзотерикой.

Собственно говоря, в том и дело, что фильм не выглядит атеистической агиткой. Мне пришёлся по душе такой баланс. Скотт здесь не следует моде на примитивизацию блокбастеров и это прекрасно. Стиль и подход мне понравились. На этом, однако, все достоинства "Исхода" заканчиваются. Кажется, есть у Скотта зачатки вкуса, но режиссёрская работа сводится к очень осторожному следованию заурядному сырому сценарию, итог чего - совершенно кошмарный ритм и недопустимые длинноты. И эта затянутость не имеет ничего общего с удачными экспериментами над киноязыком Алонсо или Цзя.

Опять-таки, понятия не имею как нужно снимать историю про Моисея, но в прошлом месяце я как раз пересматривал фильм-оперу "Моисей и Арон" (наш традиционный перевод "Моисей и Аарон"), который отличается не только гениальной музыкой Шёнберга, но и небезынтересным либретто. Про незаурядный подход Штраубов и говорить нечего. Можно почитать большое интервью. Вполне допускаю, что именно на таком фоне я самую малость занизил оценку, но в моей системе координат таким проектам суждено болтаться между 5 и 6 - другого варианта и быть не может. Вряд ли я действительно что-то упустил и не так понял.

Я, как человек верующий, могу сказать, что ничего такого крамольного и (или) сатанинского у Даррыча нет. Довольно средненький взгляд на Писание есть.
Советник не релизиозный вообще, в отличие от других работ МакКарти.

Советник не релизиозный вообще, в отличие от других работ МакКарти.

Ещё как религиозный, вот те крест! Ты даже мой отзыв читала, в котором, по забавному совпадению, я, как и karkaty, называю МакКарти МакКормаком! Smile

Цитаты из Нового Завета еще не делают скрипт религиозным ) Почитай "Кровавый меридиан", там этого куда больше.

Ну, а если говорить безотносительно религиозности, то что именно ты рекомендуешь у него прочесть второй книгой?

Меридиан, это у него главное.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
   ___    _____   _____  _       ____     __   
/ _ \ | ____| |__ / | |__ | ___| / /_
| | | | | _| / / | '_ \ |___ \ | '_ \
| |_| | | |___ / /_ | | | | ___) | | (_) |
\__\_\ |_____| /____| |_| |_| |____/ \___/

Случайные фильмы

X-Men: Apocalypse (Люди Икс: Апокалипсис), 2016 X-Men: Apocalypse (Люди Икс: Апокалипсис), 2016

Брайан Сингер
Джеймс МакЭвой, Майкл Фассбендер, Дженнифер Лоуренс, Софи Тернер, Оливия Манн, Хью Джекман, Оскар Айзек, Эван Питерс, Роуз Бирн, Николас Холт

The Dark Tower (Тёмная башня), 2017 The Dark Tower (Тёмная башня), 2017

Николай Арсель
Кэтрин Уинник, Мэттью МакКонахи, Идрис Эльба, Джеки Эрл Хейли, Эбби Ли, Деннис Хейсбёрт, Алекс МакГрегор, Николас Хэмилтон, Су-хён, Фрэн Кранц

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями