Очередная попытка перенести историю Моисея на широкий экран не слишком изобретательна, но, к счастью, не ввергает в ужас своей бредовостью. В религиозных извращениях «Исход», конечно, даже близко не подбирается к дегенеративному «Ною» Аранофски: от него веет скорее уже агностицизмом, чем хаотичным сатанизмом. Единственный выводы, который можно сделать после просмотра фильма Скотта: излишне вязкая повествовательная манера губительна для мэйнстрима.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
чем докажешь, что Ной - сатаничен, а Исход - агноститичен?)
Исход - атеистичный. Всё же Ридли Скотт не скрывает своих взглядов.
А вязкий стиль у него с дебютных "Дуэлянтов". Потому видимо и не любим у мейнстримных критиков.
да, согласна.
Для воинствующего атеизма "Исход" достаточно мягок, а вот "Ной" у нас могли бы и запретить, если его хоть один поп посмотрел бы. Там сатана разгуливает пострашнее, чем в новосибирском "Тангейзере"! А вообще, не очень помню фильм Аранофски, но мне нравится словосочетание "хаотичный сатанизм".
"Советника", к примеру, я считаю лучшим фильмом 13-го года, а ещё он входит в мою десятку XXI века. Он, кстати, более религиозный (в сравнении с "Исходом"), но не такой прямолинейный. Там подобная подача гораздо более уместна, но фильмы различает, конечно, отнюдь не режиссура, а бесконечно разный уровень сценариев.
Исход скорее не мягок, а так подан, что может легко ввести в заблуждение. Это фильм, где абсолютно все "чудеса" поданы, как невероятное стечение обстоятельств, которые легко объяснить рационально. Только смерть первенцев может быть объяснена божественным вмешательством, но что-то это очень сомнительное "чудо". Ну и снят этот эпизод явно с намеком на его же Прометея, где прямым текстом говорится, что все Боги - это всего лишь более технически развитая раса, а все религии - банальный культ "карго", порождённый глупостью и технической отсталостью. Плюс в Исходе есть интересная открывающая сцена, где жрица вскрывает курицу и пытается по внутренностям что-то там предсказать и говорит, что это вопрос интерпертации. Вот об этом фильм. Либо у человека есть скепсис и он просто поймёт, что всё это стечение обстоятельств (ну вот бывает так), либо же он поддастся и будет верить в провидение. Моисей по сюжету ломается, а Рамзес наоборот до последнего отказывается признавать власть Бога над собой.
Ну и евреи у него наивные и необразованные нищие, которые верят человеку, которого стукнуло по голове камнем и он немного сошел с оси. Да не просто верят, а становятся террористами. Хотя в их случае интересен выбор, который они делают: власть диктатора-человека или власть диктатор-Бога. Оба жестоки и кровавы, и оба держат их в рабстве, но один может пойти на уступки(человек всё-таки), а второй не идет ни на какие компромиссы.
А вот Ной вообще не сатанинский. Он скорее эклектичный, если это можно отнести к религии. Там Аронофски смешал трактовки истории Ноя из разных иудейских сект, немного приправив собственными фантазиями и эзотерикой.
Собственно говоря, в том и дело, что фильм не выглядит атеистической агиткой. Мне пришёлся по душе такой баланс. Скотт здесь не следует моде на примитивизацию блокбастеров и это прекрасно. Стиль и подход мне понравились. На этом, однако, все достоинства "Исхода" заканчиваются. Кажется, есть у Скотта зачатки вкуса, но режиссёрская работа сводится к очень осторожному следованию заурядному сырому сценарию, итог чего - совершенно кошмарный ритм и недопустимые длинноты. И эта затянутость не имеет ничего общего с удачными экспериментами над киноязыком Алонсо или Цзя.
Опять-таки, понятия не имею как нужно снимать историю про Моисея, но в прошлом месяце я как раз пересматривал фильм-оперу "Моисей и Арон" (наш традиционный перевод "Моисей и Аарон"), который отличается не только гениальной музыкой Шёнберга, но и небезынтересным либретто. Про незаурядный подход Штраубов и говорить нечего. Можно почитать большое интервью. Вполне допускаю, что именно на таком фоне я самую малость занизил оценку, но в моей системе координат таким проектам суждено болтаться между 5 и 6 - другого варианта и быть не может. Вряд ли я действительно что-то упустил и не так понял.
Я, как человек верующий, могу сказать, что ничего такого крамольного и (или) сатанинского у Даррыча нет. Довольно средненький взгляд на Писание есть.
Советник не релизиозный вообще, в отличие от других работ МакКарти.
Ещё как религиозный, вот те крест! Ты даже мой отзыв читала, в котором, по забавному совпадению, я, как и karkaty, называю МакКарти МакКормаком!![Smile](http://rottenaparts.ru/sites/all/modules/smiley/packs/kolobok/smile.gif)
Цитаты из Нового Завета еще не делают скрипт религиозным ) Почитай "Кровавый меридиан", там этого куда больше.
Ну, а если говорить безотносительно религиозности, то что именно ты рекомендуешь у него прочесть второй книгой?
Меридиан, это у него главное.
Добавить комментарий