Географ глобус пропил

Географ глобус пропил
0
81%
Average Rating: 6.24
Total Ratings: 21 vote
Fresh: 17 Rotten: 4
Год: 
2013
Премьера: 
26/07/2013
Страна: 
Россия
Режиссер: 
Александр Велединский
Сценарий: 
Александр Велединский, Рауф Кубаев, Валерий Тодоровски
Продюсер: 
Вадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский
Оператор: 
Владимир Башта
Композитор: 
Алексей Зубарев
Художник: 
Владимир Гудилин, Сергей Гудилин, Людмила Гаинцева
Монтаж: 
Татьяна Приленская, Александр Велединский
Жанр: 
Драма
Время: 
120 мин.
В главных ролях: 
Константин Хабенский, Елена Лядова, Александр Робак, Евгения Брик, Анна Уколова, Евгения Крегжде, Агриппина Стеклова, Максим Лагашкин, Анфиса Черных, Андрей Прытков

Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет девятиклассников в поход — сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет…

Blue Swan 2013 - Номинация (3)
Лучшая актриса второго плана (Елена Лядова)
Лучший молодой актер (Анфиса Черных)
Лучший русскоязычный фильм

Рейтинг фильмов 2013 года #36

Общий рейтинг фильмов #409

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
1 4.8 % 8
8 38.1 % 7
8 38.1 % 6
3 14.3 % 5
1 4.8 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
6
09/02/2021 - 15:54
Прекрасный почти-дебют Анфисы Черных, перетягивающей на себя внимание и ворующей каждую сцену. Постановка простоватая. Чуть более простоватая, чем нужно было, но лучше так, чем #какплохожитьвглубинкепомогите.
2
6
28/10/2015 - 00:27
5
7
02/04/2014 - 15:27
6
5
02/04/2014 - 15:19
Вполне типичный опус Александра Велединского - большого любителя замахнуться на бОльшее, чем способен осилить. Так было и в ленте "Живой", которая начиналась, как кино о призраках войны, а заканчивалось не понятно чем, зато с накрученными лишними 30 минутами хронометража. Хотя гораздо логичнее вспомнить "Русское" по автобиографическим рассказам Эдуарда Лимонова о жизни в послевоенном Харькове, которые благодаря изощренным сценарным и режиссёрским правкам Александра Велединского превратились в сжатые до пары месяцев события, которые в первоисточнике вообще-то занимали порядка 10 лет. Но из-за этого совершенно неоправданного уплотнения выходило так, что жизнь юного поэта Эдуарда Савенко - это нечто околокриминальное, где через дорогу живут воры, а из отделения милиции, он кажется вообще не выходил.
Вот и с "Географ глобус пропил" приключилась подобная история. Сам роман был, во-первых, всевозрастным по слогу, а во-вторых, о разрыве поколений, выросших в конце 80-х, которое впало в нравственный коллапс, с поколением чья юность приходилась на вторую половину 90-х гг. и в котором Алексей Иванов видел стержень, который "вновь поднимет страну с колен" (роман довольно патриотичен, хотя в первую очередь благодаря красивым описаниям русской природы), если выражаться простонародно. Они преодолеют порог там, где предыдущее поколение испугалось и отдалось моральному распаду. Но вместо этого получился довольно анахроничный фильм, в котором быт конца 90-х гг. уже лишился актуальности (даже в глубокой провинции учителя больше не влачат нищенское существование, не вспоминая о том, что с улицы кого попало тоже не возьмут, а тут действие вроде как во вполне себе крупном городе Пермь), герой стал почему-то алкоголиком и вообще симпатичным человеком с трудностями, действие практически лишилось юмора, да и вообще получилось серенькое примиренческое кино без бунтарской искры, направленной против интеллигентского декадентства. Ведь даже умные критики пишут, что фильму "удалось прославить того, кто живет здесь, в наши дни, и не предпринимает ровным счетом ничего".
Но не только в этом кардинальное расхождение, хотя не очень красиво предъявлять претензии из-за несоответствия оригиналу, но и в интонации. Там где у молодого 28-летнего Служкина ещё была надежда всё исправить, взять себя в руки на примере своих учеников и собственного педагогического провала, грубо говоря виделся лучик света в тёмном царстве, благо герой несмотря на повадки безалаберного подонка, хотя бы был не лишён поэтического и ироничного взгляда на мир, в версии Велединского остаётся только беспросветный мрак в лице вселенского смирения с обманами, предательствами, бессмысленностью бытия. Вот уж где и получилась та самая пресловутая "чернуха".
7
8
22/03/2014 - 13:49
Один из лучших отечественных фильмов. Редкий случай когда на экране живое кино, без крайностей вроде чернухи или гламура
8
7
17/03/2014 - 12:17
9
6
17/03/2014 - 01:07
Очень понравилась первая половина и не особо вторая (до и после похода). Зря детям уделили так много времени: они сильно меркнут на фоне Хабенского и "пытаются играть". Лядова лучшая, но хуже самой себя в "Елене".
10
6
16/02/2014 - 13:53
Учитель-алкаш, гопники-школьники, недовольная жена, друг чиновник, который уводит жену, мажорка училка с которой все хотят переспать. Типичная картина для постсоветских стран. Несмотря на то что я не любитель смотреть современное русское кино, это получилось неплохим, так как веришь и знаешь что так и есть и это печально.
11
6
03/02/2014 - 11:25
Простая трагикомедия про жизнь учителя-алкаша, заслуженно признанная одним из лучших отечественных фильмов года. Благодаря недавнему школьному и педагогическому опыту от фильма получил хорошие ассоциации.
14
7
24/12/2013 - 05:17
Режиссура пару раз совсем не блещет (особо начало в электричке - слабо), в других местах как-то более подходяще получилось, и не режет глаза. А самое главное жизненно.
Кстати, интересно сравнить с Half Nelson.
15
6
11/12/2013 - 01:48
Провинция. История возрастного алкоголика, упускающего свои шансы всю жизнь и продолжающего упускать их на протяжении всего фильма. Безусловно, талантливая по режиссуре картина, отсылающая нас к поздним драмам брежневского периода о потерянном поколении эпохи застоя, что, в общем, актуально и сейчас. Изначально душевное и болезненное кино в последней трети было явно подпорчено маразмом и неким превращением в картон интересных и неоднозначных персонажей.
16
5
01/12/2013 - 04:58
«Географ глобус пропил» - триумфатор «Кинотавра-2013». Жюри его отметило аж четыре раза. Фильму, помимо всего прочего, достался главный приз и награда за лучшую мужскую роль. Работа Александра Велединского – это, в некотором роде, антагонист «Легенды №17» [рецензия], старомодное и нудное кино в противовес лебедевской жвачке.

Фильм основан на одноимённом романе Алексея Иванова, однако действие из 90-х было перенесено в наше время. Как ловко было отмечено в одной из рецензий на эту книгу: «Географ глобус пропил» явно претендует на роль энциклопедии 90-х. Я всегда говорю о том, что в экранизациях нам нужно постараться абстрагироваться от первоисточника и могу повторить эти слова снова, но в данном случае нельзя не упомянуть об одном маленьком нюансе: создатели фильма явно не понимают, что в нашем случае вырывать историю из контекста эпохи – губительно. Тарковский может коверкать первоисточник так, как ему вздумается потому, что он гений, а вот Велединский, определённо, фигура совсем другого масштаба. Явно он не до конца понимает, о чём снимать и как снимать. Впрочем, начать мне хотелось бы всё-таки с сюжета.

Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идёт работать в школу учителем географии. Его, кстати говоря, играет не очень-то молодой, а, пожалуй, что и вовсе потрёпанный, Константин Хабенский. Опыта общения с десятиклассниками у нашего героя никакого нет. Естественно, он сталкивается с рядом трудностей, ученики его постоянно шпыняют, говорят о нём всякие гадости. Да, надо сказать, что слухи, которые о нём распускают в школе, поразительно близки к правде: он действительно весьма запущенный алкоголик, ему и впрямь изменяет истеричка-жена с лучшим другом. Скажем прямо: дядя Витя – неудачник. Сам он от этого, кажется, не так уж и сильно страдает, даже пытается подкатить к пафосной чике, преподающей немецкий язык. Его хоть никто и не уважает, но по забавному стечению обстоятельств сразу несколько женщин хотят с ним переспать. Впрочем, по-настоящему Виктора ценит только девочка-отличница. На постере именно в её голову вцепился Хабенский. По идее фильм должен раскрыться к поездке главного героя и десяти школьников в какую-то непроходимую глушь: в экстремальных условиях географ сначала опускается в социальном отношении ещё ниже, даже школота его свергает с лидерских позиций, но в итоге он находит с ребятами общий язык.

Адаптация получилась какая-то вялая. Скрипт, как мне кажется, позволил бы сделать из этого неплохое кино – хоть динамичное, хоть медитативное там, где это надо. Хотели, как лучше, а получилось, как всегда? Мне так не кажется. Я думаю, что создатели фильма вообще ничего не хотели. Просто пытались выдавить из себя кино, надеясь на то, что для этого должно хватить крепкого первоисточника в виде книги. Техническая клюква вызвала у меня подёргивание глаза. Я просто смотрел на это, непроизвольно открывая и закрываю рот. Дегенеративно до умопомрачения. Фильм вообще снят из рук вон плохо. Всегда хорошо заметно, когда за постановку берутся случайные люди. Нужно снять природу? Поставим камеру в рандомном месте. Получилось какое-то говно? А, ну, и ладно. Когда смотришь «М» или «Слово», то понимаешь, что там тщательно выстроен каждый кадр, всё вылизано до мелочей. Можно и Тарковского вспомнить ещё раз, заставляющего съемочную группу выкорчёвывать деревья и красить траву. На фоне такой проделанной работы чувствуешь себя…маленьким. А над «Географом…» будто бы поработал Эдвард Вуд.

- Эд, может, еще дубль снимем?
- Да зачем? Давай в проявку!

Иногда приходится сталкиваться с каким-то аляповатым кино, в которое создатели таки вложили душу. «Географ глобус пропил» в этом плане - полный мертвяк. «Улицы разбитых фонарей», сезон второй. Я не уверен в том, что такую постановку вообще могут как-то тащить хорошие актёры. Ничего особо выдающегося в Хабенском не заметил. Лядова, пожалуй, неплоха в роли Надежды Служкиной. Больше и сказать-то не о ком, хотя, в нашем случае, это скорее хороший признак.

Слабая форма, невнятное содержание. На самом-то деле, фильм не так уж и плох, но эта история имела бы на зрителя гораздо большее воздействие, поставь «Географа…» какой-нибудь режиссёр средней руки на сцене провинциального театра.
17
6
21/11/2013 - 01:15
18
7
16/11/2013 - 22:49
Очень хорошо. Просто, жизненно так. И Хабенский не раздражал.
19
5
14/11/2013 - 10:15
20
7
12/11/2013 - 01:38
21
7
10/11/2013 - 22:30

Случайные фильмы

Территория, 2015 Территория, 2015

Александр Мельник
Константин Лавроненко, Григорий Добрыгин, Егор Бероев, Ксения Кутепова, Евгений Цыганов

Colette (Колетт), 2018 Colette (Колетт), 2018

Уош Уэстмоленд
Кира Найтли, Фиона Шоу, Доминик Уэст, Роберт Пью, Слоун Томпсон, Арабелла Уир, Мате Хауман, Рэй Пантаки, Аль Уивер, Вираг Барань

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями