Nuestro tiempo

Наше время

Nuestro tiempo, Наше время
0
100%
Average Rating: 7.67
Total Ratings: 6 votes
Fresh: 6 Rotten: 0
Год: 
2018
Премьера: 
05/09/2018
Страна: 
Мексика
Франция
Германия
Дания
Швеция
Режиссер: 
Карлос Рейгадас
Сценарий: 
-
Продюсер: 
Хайме Романдиа, Хулио Чавесмонтес, Ева Якобсен
Оператор: 
-
Композитор: 
-
Художник: 
-
Монтаж: 
-
Жанр: 
драма
Время: 
173 мин.
В главных ролях: 
Карлос Рейгадас, Наталия Лопес, Фил Бургерс, Рут Рейгадас, Яго Мартинес, Maria Hagerman, Элеасар Рейгадас

Жизнь семьи известного поэта Хуана и его жены, преподавательницы английской литературы, Эстер, управляющих ранчо в мексиканской провинции, меняется после появления американца Фила, объездчика лошадей. Отношения Эстер и Хуана становятся играми интеллектуалов, и люди оказываются не менее одержимыми животными страстями, чем быки, которых они выращивают.

Венеция 2018 - Номинация (1)
Золотой лев

Рейтинг фильмов 2018 года #14

Общий рейтинг фильмов #84

ГолосаПроцентыРейтинг
010
1 16.7 % 9
3 50 % 8
1 16.7 % 7
1 16.7 % 6
05
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
6
20/04/2019 - 21:25
3
8
06/02/2019 - 14:42
4
8
20/01/2019 - 01:24
5
8
20/01/2019 - 00:38
«Наше время», что для Карлоса Рейгадаса не очень характерно, представляет собой линейную историю, и потому к зрителю много ближе, чем загадочные образные опусы, благодаря которым режиссёр вписал своё имя в число главных новаторов нового века. Однако, не всё так просто. Правда в том, что Рейгадас — гениальный киноаферист. В хорошем смысле, конечно. Для кого-то, быть может, и плохом, но мексиканец ведёт настолько тонкую игру, что этим невозможно не восхищаться!

Есть масса режиссёров, за которыми закрепился статус провокаторов, но этот тайный агент себя не выдаёт и с помощью умелой маскировки оставляет целый ряд интеллектуалов в полном недоумении после знакомства с его работами. Наверное каждый попадал в ситуацию, когда, услышав колкость, не мог для себя разъяснить, произнесено ли это в шутку или человек был предельно серьёзен. С кинематографом Рейгадаса подобные фокусы происходят постоянно. Приведём пример. В «Nuestro tiempo» он снялся сам вместе с женой и детьми. Естественно, они играли всем скопом роль семьи. В основе сюжета — специфические кейсы воплощения в жизнь идеи свободных отношений. Картина маслом: муж отправляет жену с любовником в дом, а сам предварительно туда пробирается, чтобы подсматривать за изменой. Наблюдая за этим, невозможно отделаться от мысли, что перед нами настоящий муж и настоящая жена. От этого червячка не избавиться, он засел слишком глубоко. И зритель постоянно вынужден думать о том, сколько в этом автобиографического, а сколько вымысла. Эта мысль тонкой, но крепкой нитью связана со следующей: в фильме создаётся ощущение, будто муж сам склоняет жену к изменам, а та от этого страдает, соответственно что в таком случае есть акт воплощения их семейной жизни на экране? Похоже на пытку. Иногда, впрочем, кажется, будто он искренне хочет своей любимой всего наилучшего. Может, страдает сам или даже сознательно доводит себя до исступления. Или и страдает, и наслаждается. Попробуй-ка реши этот ребус, дружок! - будто подмигивает автор. А когда всё покатится к чёрту, мы тебе покажем как бык вспарывает лошади живот. Ты же слишком привык к причинно-следственному монтажу, а теперь пошевели мозгами, попробуй между этими сценами установить связь. Найди в этом скрытый символ и мы поедем по ухабам чудаковатой семейной драмы дальше.

Сидишь, понимаешь, что тебя водят за нос, но разгадка трюка, как правило, штука скучная, а вот наблюдать за исчезновением монетки из кулака фокусника можно с огромным удовольствием. В непознаваемости есть свои безусловные плюсы. Ключевая особенность чисто нарративного кинематографа — это избыточная сфокусированность. Многие и многие деятели экранного искусства пускают вас прогуляться по узкой тропинке сюжета, контролируя темп таким образом, чтобы вы не успели потерять концентрацию на содержании, на действии следующим за действием. Рейгадас в противовес этому популярному подходу создаёт произведения открытые для интерпретаций, в недавнем интервью «Искусству кино» он на одно из предположений Антона Долина так и отвечает: «У меня есть по этому поводу своё мнение и видение, но оно ничуть не важнее вашего». Приятно наблюдать за тем, как факт попадания в российский прокат этого прекрасного фильма был накрыт волной жарких дискуссий о природе времени, символе быка, нравственности, страдании, творчестве и сексуальности. Другую мысль, важную для понимания «Нашего времени», режиссёр раскрывает в беседе с Андреем Карташовым: «Нарратив — это только часть фильма, важная, но вторичная. В моих фильмах сюжет — это самое скучное. Интересно в кино то, как автор воспринимает жизнь и мир вокруг, и как выражает это в языке. Для меня именно способ видеть мир — то, что делает каждого человека уникальным». Пожалуй, таким и должно быть современное искусство, и Рейгадас находится на переднем краю кинематографа настоящего и кинематографа будущего.
6
9
19/01/2019 - 15:39
поражает то, как рейгадас, задавая каждый раз новый вектор повествования в фильме, обрывает его на полуслове, и это по итогу оказывается единственным возможным способом воплощения идеи. смутили только быки в эпилоге (красиво, но зачем?). а еще это самый крутой и смешной стеб маскулинности (а он ведь всего лишь второстепенен), который я видел в современном кино.

Случайные фильмы

Fleuve noir (Черная полоса), 2018 Fleuve noir (Черная полоса), 2018

Эрик Зонка
Венсан Кассель, Ромен Дюрис, Сандрин Киберлэн, Элоди Буше, Шарль Берлинг, Афсиа Эрзи, Жером Пули, Феликс Бак, Лорена Телье, Стефан Войтович

The Conjuring (Заклятие), 2013 The Conjuring (Заклятие), 2013

Джеймс Ван
Вера Фармига, Патрик Уилсон, Рон Ливингстон, Лили Тейлор, Шэнли Касвелл, Хейли МакФарланд, Джои Кинг, МакКензи Фой, Кайла Дивер, Шэнон Кук-Чан

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями