Jeune & jolie

Молода и прекрасна

Jeune & jolie
0
62%
Average Rating: 5.81
Total Ratings: 16 votes
Fresh: 10 Rotten: 6
Год: 
2013
Премьера: 
16/05/2013
Страна: 
Франция
Режиссер: 
Франсуа Озон
Сценарий: 
Франсуа Озон
Продюсер: 
-
Оператор: 
Паскаль Марти
Композитор: 
Филипп Ромби
Художник: 
Катя Вышкоп, Паскалин Шаванн
Монтаж: 
Лор Гердетт
Жанр: 
Драма
Время: 
95 мин.
В главных ролях: 
Марина Вакт, Жеральдин Пайя, Фредерик Пьеро, Шарлотта Рэмплинг, Фантен Рава, Йохан Лейзен, Джедже Апали, Лорен Дельбек, Люка Призор, Натали Ришар

Изабель, студентка филологического факультета Сорбонны, погружается в бездонный мир любви, в поиски себя. Не столько из-за денег, сколько ради удовольствия, она встречается с немолодыми клиентами в гостиничных номерах. Близкие Изабель не подозревают, чем одержима умная и тонкая девушка. Но однажды умирает один из ее постоянных клиентов…

Blue Swan 2013 - Номинация (1)
Лучший молодой актер (Марина Вакт)
Канны 2013 - Номинация (1)
Золотая пальмовая ветвь

Рейтинг фильмов 2013 года #87

Общий рейтинг фильмов #812

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
08
5 31.3 % 7
5 31.3 % 6
4 25 % 5
2 12.5 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
5
13/01/2018 - 18:33
Озон, на редкость, единственный в своем роде, умеющий делать французское кино с неким непостижимым драматизмом. Полностью доволен как он снял постановку. А ведь снял показывая современное окружение Европы и ее снисходительность к людям.
Меня сценарий ввел в ярость. Провокационное кино, с намеком на хрупкость и легкомыслие женское части мира. Оно так и есть, но показано так, что это простительно. Именно такой подход привел меня в озлобление.
3
7
11/11/2014 - 18:42
4
6
10/10/2014 - 13:02
6
5
08/03/2014 - 22:53
Необязательный Озон с красивой девочкой на фасаде. Ни рыба, ни мясо - ни иронии, ни сюжета. Однако появление в финале Шарлотты Ремплинг улучшило общее впечатление. Жаль, что ее было так мало, но даже такая малость не оставила сомнений, кто тут просто вышел [...]
8
6
06/02/2014 - 15:19
Примечательно, что главная героиня учится в университете Сорбонны, где в 1968 году были массовые беспорядки молодежи, которые идеологически сопровождались сексуальной революцией. Вот и юная фрацуженка в 21 веке решается на очередной бунт против общественных устоев, начав работать проституткой чисто ради удовольствия, естественно, сталкиваясь с лицемерным миром взрослых и морали. И все хорошо в этом фильме, но только очень скучно.
9
7
24/12/2013 - 06:48
Молодая и прекрасная девушка Изабель однажды летом лишается девственности, после чего начинает работать проституткой. Все её клиенты преклонного возраста, но девушку это не смущает, пока один из них не умирает во время секса.
Франсуа Озон, будучи открытым геем, с завидной регулярностью погружается в женскую психологию, и, судя по тому, что прекрасный пол любит его картины, погружение проходит удачно и тонко. В данном случае Озон задаётся извечным вопросом: зачем девушка работает проституткой? Об этом говорил ещё Луис Бунюэль в легендарной "Дневной красавице", и другие режиссёры, об этом задумывался каждый мужчина, а многие представительницы древнейшей профессии в мире сами никогда не могли это объяснить. Ведь известный факт, что подавляющее большинство девушек идёт работать проститутками не ради финансовой составляющей, ровно как и Изабель.
Режиссёр не даёт ответа на вопрос, но предоставляет нам прекрасную возможность посмотреть со стороны на девушку, которая действительно молода и действительно прекрасна, но нормальные отношения её не удовлетворяют. Она хочет попробовать что-то другое с мыслями: "Не споганится море, если пёс полакал", но, как сказал один из её клиентов: "Проститутка на час - это проститутка на всю жизнь".
11
4
23/12/2013 - 01:44
- Я не Рафаэль... (с) (Филипп Киркоров)
- А я не Бунюэль... (с) (Франсуа Озон)

Меланхоличность и псевдо-реалистичность фильма сразу выветривается из головы после анекдотичной смерти седого любовника Изабель. Смерть во время секса - не роскошь, а жизненная необходимость. Далее воспринимать ленту Озона как сложную психодраму не приходится, но и юмора для данного режиссера здесь совсем мало. "Молода и прекрасна" - это не дневная красавица, а серая мышь. Возможно, в этой ленте Озон настолько глубоко спрятал свою иронию и тайные смыслы, что их вовсе не разглядеть. А, может, это все иллюзия? Во всяком случае, мсье Франсуа, идите к черту.
12
5
30/10/2013 - 15:14
Шлюха на час – шлюха навсегда. Неожиданно унылая драма о девушке, из любопытства решившей подработать проституткой. У неё нет финансовой необходимости оказывать услуги такого рода. Надо думать, что и непосредственно от секса она большого удовольствия не получает (может, дело в деревянной актрисе, не знаю). Больше всего это походит на простое желание получить новый опыт. Тема, надо сказать, не новая. Взглянуть на неё под каким-то небанальным углом не получилось.

Что может об этом нам рассказать Франсуа Озон? Определённо, он не Бунюэль. В этом фильме, впрочем, он даже немного недотягивает до своего обычного уровня. Лишь единожды возникает ощущение, что вялая история может превратиться в нечто большее, сменив по ходу действия жанр. Однако, на деле единственный любопытный эпизод оказывается лишь маленьким всплеском на фоне сексуальной меланхолии главной героини. Безусловно, перед нами не лучший фильм Озона. Здесь он, как никогда, похож на скучного «фестивальщика», говорящего полунамёками, за которыми ничего нет.

Ухватиться буквально просто не за что: тут нет увлекательного сценария, серьёзных актёрский работ, остроумной формы. Зрителю остаётся довольствоваться лишь невнятным высказыванием. А что это за высказывание, кстати говоря? Не знаю, лично я нашёл там только немножко мастурбации, чуть-чуть секса и обнажёнки, самую малость социального подтекста. Психология шлюхи осталась загадкой.

Тут надо заметить, что у фильма был неплохой потенциал. Можно было при желании его немного «закрутить», как это иногда бывает у Озона. И подглядывающий братик имеется для этого, в одиночку шалит, на сестру смотрит. Ну? Ну же? И отчим под рукой, вокруг которого наша героиня даже нарезает пару кругов, но в итоге отступает. Нельзя забыть про друга семьи, с которым трахается высокоморальная мамаша. А ещё и отец всплывает в беседе с психоаналитиком. Да, кстати, психоаналитик же ещё! У Озона была возможность уйти в постмодернизм после ключевого эпизода фильма, но на деле мы имеем какой-то вялый, ужасно бестолковый и вымученный событийный ряд. Заманить зрителя в кинотеатр титьками не так уж и просто. Франсуа, надо было бы решиться хоть на какую-то провокацию! Ну, что же есть такого занимательного в том, чтобы толочь воду в ступе?

Совершенно проходное кино, которое, разбавлено несколькими забавными моментами. Когда садишься смотреть новый фильм Озона, то никогда от него не ожидаешь многого, но нудятина, приправленная голой сиськой – это в любом случае не самый лучший итог съёмочного процесса.
14
7
03/10/2013 - 23:58
15
6
23/09/2013 - 00:03
Хороший холодный фильм. Для меня, не знатока Озона, было удивлением, что он способен снять настолько сдержанное на аффектацию кино.
16
6
11/09/2013 - 19:05
Всё же Озону не очень удаются фильмы с серьёзной интонацией. Его стихия это ирония и сатира. Вот и участник последнего Каннского кинофестиваля "Молода и прекрасна" страдает от этого, становясь фильмом довольно-таки скучноватым, хотя и сделан он вполне, как крепкое зрительское кино. История становления семнадцатилетней девушки (её ровесникам при этом, вход на сеанс запрещен), показанная через призму 4 времён года. Круговорот жизни и взросления, который Озон подчёркивает декларативным прочтением стихотворения Артюра Рембо "Нет рассудительных в семнадцать лет".
При этом каждый сезон обладает своей тональностью и интонацией, не заметно перетекающий в следующую. Ну и конечно же Франсуа Озон не остановился исключительно на Рембо и "Опасных связях" Шодерло де Лакло, которые читает героиня. Фильм твёрдо следует традиции французского и европейского кинематографа. Прямо перед глазами "Ускользающая красота" перетекает в "Дневную красавицу", а "Жить своей жизнью" в "Жанна Дильман, набережная коммерции 23". И это только на поверхности!
Но признавая общую вялость ленты, приходится признать: она лучше других похожих современных фильмов. Напрашивались аналогии с фильмами "Стыд" Стива МакКуина и "Спящая красавица" Джулии Ли, но Франсуа Озон всё же сохранил нужную дистанцию между персонажами и автором, не сведя всё к дешёвой манипуляции со зрителем и навязыванием какой-либо морали.

Случайные фильмы

God's Own Country (Божья земля), 2017 God's Own Country (Божья земля), 2017

Френсис Ли
Джош О’Коннор, Джемма Джонс, Гарри Смит, Иэн Харт, Алек Секаряну, Мелани Килбёрн, Лайам Томас, Patsy Ferran, Moey Hassan, Навид Чоудри

Frank (Фрэнк), 2014 Frank (Фрэнк), 2014

Леонард Абрахамсон
Майкл Фассбендер, Донал Глисон, Мэгги Джилленхол,Скут МакНэйри,Тесс Харпер, Хейли Дерриберри, Мэттью Пейдж, Кристал Миллер, Франсуа Сивиль, Трэвис Хаммер

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями