Il racconto dei racconti

Сказка сказок

Il racconto dei racconti, Сказка сказок
0
82%
Average Rating: 6.27
Total Ratings: 22 votes
Fresh: 18 Rotten: 4
Год: 
2015
Премьера: 
14/05/2015
Страна: 
Италия
Франция
Великобритания
Режиссер: 
Маттео Гарроне
Сценарий: 
Эдоардо Албинати, Уго Кити, Маттео Гарроне
Продюсер: 
Маттео Гарроне, Anne Labadie, Жан Лабади
Оператор: 
Питер Сушицки
Композитор: 
Александр Депла
Художник: 
Дмитрий Капуани, Марко Фурбатто, Массимо Паулетто
Монтаж: 
Марко Сполетини
Жанр: 
Фэнтези
История
Время: 
125 мин.
В главных ролях: 
Сальма Хайек, Венсан Кассель, Тоби Джонс, Джон Си Райли, Ширли Хендерсон, Хейли Кармайкл, Бебе Кейв, Стэйси Мартин, Кристиан Лис, Джона Лис

Мир величественных замков, где правят короли и королевы, где живут прекрасные принцессы и храбрые принцы. Мир колдунов и фей, страшных монстров, старых прачек и придворных.

Blue Swan 2015 - Номинация (2)
Лучшее художественное оформление
Лучшие костюмы
Канны 2015 - Номинация (1)
Золотая пальмовая ветвь

Рейтинг фильмов 2015 года #45

Общий рейтинг фильмов #379

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
3 13.6 % 8
7 31.8 % 7
8 36.4 % 6
2 9.1 % 5
1 4.5 % 4
1 4.5 % 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

3
7
17/11/2016 - 17:39
Вдохновенный лукавый сборник сказок для взрослых. Причем, дополнительную глубину придает замечательный монтаж, позволяющий вести рассказ трех частей параллельно - каждой взятой по отдельности довольно банальной, но получающей дополнительное измерение в контексте соседствующих историй.
5
7
20/03/2016 - 23:24
6
6
12/03/2016 - 00:43
Это очень красивый фильм, с прекрасными костюмами и декорациями. Найдена удачная форма, но содержание хромает. Гарроне не удалось вдохнуть в фильм какой-то сказочной атмосферы и магии. Он снимает это как историческое кино, а не как сказку.
7
7
09/03/2016 - 21:31
Сюжет чуть перегружен, возможно не хватает какой-то авторской фишки. Но проект выгодно отличается от всех современных сказок отсутствием диснеевского фильтра.
8
7
09/03/2016 - 21:09
Зачем-то на русском фильм переименовали из "Страшных сказок" в Норштейна, хотя 1-е название точнее по отношению если не к оригинальному, то к материалу. Основная претензия к сценарию из новелл, которые связаны лишь формально. В остальном кино мастерское: Гарроне, считай, Дель Торо и Гиллиама разом на их поле обыграл.
9
7
01/03/2016 - 23:26
Три сказки Джамбаттисты Базиле, неполитанского писателя XVI-XVII веков. В одной из них у королевы и служанки рождаются сыновья, как две капли воды похожие друг на друга, и становятся друзьями, в другой король-сексоголик мечтает о загадочной девушке, которая на самом деле дряхлая старуха, а в третьей король выдает свою дочь замуж за чудовище.

Истории идут параллельно и практически не пересекаются, но идеально дополняют друг другу, благодаря созданной Маттео Гарроне уникальной атмосфере своеобразного мира. Здесь лучший итальянский режиссер современности сумел объединить традиционно сказочную эстетику вместе с эстетикой контемпорари фэнтези ("Игра престолов", например). И если другой итальянец Паоло Соррентино ориентируется на Феллини, но Гарроне конкретно в этом фильме пошел по стопам Пьера Паоло Пазолили и братьев Тавиани разлива 70-80-х годов.

Вникаешь в это кино не сразу, но постепенно оно своеобразной магией затягивает в собственные законы реальности, что вообще традиционно для классического итальянского кинематографа. Послевкусие так вообще чудесное.
10
4
01/03/2016 - 15:42
Не осведомлён о фильмографии режиссёра, но о двух вещах можно говорить прямо - Гарроне любит фэнтези, как светлое, так и тёмное, а также уважает сказки. Как в литературном варианте, так и в постановочном (театр, кино, аудиоспектакль, не суть). Фильм является поистине тёмной мешаниной без определённого посыла, без задачи. Название как бы намекает на то, что сюжетных линий будет несколько (вспомнились "Дикие истории" - такой же подход), так оно и вышло. Объединяет их построение и общий готический дух повествования. Ну и как в тёмном фэнтези обойтись без хоррор-вставок? Они дозированы, но при этом доставляют едва ли не больше всего.

Мораль, на которой обычно строятся такие произведения, здесь абсолютно вторична, ибо у фильма есть своя целевая аудитория - девочки-поклонницы фэнтези 16-20 лет. Тем, кто постарше, думаю, будет скучно. Это, определённо, вторичный продукт, который много чем вызывает недоумение. Сюжет-то бог с ним, даже те линии, в которых не было поставлено жирной точки, имеют открытые финалы, которые любознательный и опытный зритель сам дорисует яркими красками в своём разуме. Огорчает больше не сценарий, а львиные усилия оператора, художников, костюмеров и гримёров, которые, по большому счёту, остались не востребованы. При просмотре постоянно держишь в уме мысль, что с такой съёмочной бригадой можно и нужно было выжимать максимум. Но не вышло. Всё качественное, что есть в фильме, образует внушительную бочку мёда, в которую неопытный (наверное) режиссёр нечаянно подкинул ложечку дёгтя. А именно - жанровый и сюжетный дисбаланс, сцены ради сцен, для заполнения эфира, так сказать, излишний символизм и диалоги, которые не всегда выдерживают выбранную дарк-концепцию.

Об актёрах судить не хочется, но выделить некого, хотя я так люблю это делать. Больше внимания забирает грим на их лицах, а не актёрские потуги. Массовка не порадовала, это тоже минус режиссёру. Но всё же фильм, более-менее, удался, пришёл к компромиссу в финале, и на том хорошо.

От этого фильма непонятно, чего ожидать. Сцены меняются одна за другой, но ты не можешь понять, что произойдёт, в тот или иной момент. Когда это происходит в духе хоррора - это завораживает, но всё же ужасов тут не так много, поэтому постоянная недосказанность и аморфность сюжетная действует угнетающе 80 процентов фильма.

Личное моё отношение к этому всему можно выразить оценкой в 4-4,5 баллов. При таких проблемах с балансом и без талантливых молодых актёров это вполне неплохая оценка. Поначалу думал поставить меньше, но всё же понял, что это я такой наивный, и со своими претензиями (особенно к построению фильма) должен разобраться сам, без помощи режиссёра.
11
6
16/01/2016 - 00:47
12
6
29/11/2015 - 21:49
13
6
28/10/2015 - 00:42
14
6
25/10/2015 - 08:07
Один из тех случаев когда форма полностью превалирует над содержанием и безупречная работа дизайнеров и костюмеров перекрывается не слишком убедительной реализацией. Как по мне три паралельные истории это хорошо, но только тогда когда они доведены до ума и органично между собой переплетаются. Здесь же слишком много ненужных провисаний, а иногда и просто дурацких моментов. Тем не менее "Сказка сказок" вполне достойна звания одного из самых красивых фильмов года.
15
7
09/10/2015 - 20:30
16
6
13/09/2015 - 17:54
Множество отличных и очень красивых сцен, но в единое целое они не всегда складываются. Все-таки весь потенциал исходной задумки Маттео Гарроне реализовать не смог. Трейлер смотрелся более предпочтительно.
17
5
06/09/2015 - 21:24
Ну, визуально дико красиво.
Ну и?
18
7
06/09/2015 - 14:52
19
6
06/09/2015 - 10:58
От "Сказки сказок" (в нашем прокате "Страшные сказки") осталось все-таки некоторое неудовлетворение. При всем уважении Гарроне явно не тянет на "сказочника" времен лучшего разлива Гиллиама или Бертона. Не чувствует он этот материал в полной мере. Местами кино провисает, а действу не хватает какой-то изюминки. Пожалуй, режиссура тут явно хромает (как и монтаж), так как из такого богатого фантазийного материала можно было выжать намного больше. Конечно, стоит хвалить Гарроне за экранизацию историй почти в первозданном виде без диснеевской пошлятины. Но этого мало. У режиссера не получилось создать на экране "магию" и представить материал в оригинальной стилистике. А вот работа художника-постановщика и костюмеров здесь просто шикарная. И это, пожалуй, главный плюс картины. В остальном довольно серенько, без откровений. Жаль, но трейлер был намного лучше, нежели сама лента.
20
8
29/08/2015 - 18:48
По форме совершенно никаких претензий, и сказки замечательные сами по себе, но это, кажется, не совсем материал Гарроне. Не хватает какой-то изюминки, которая сделала бы шедевр, к тому же, чуть длинновато. Огр и русский дрессировщик наше все.
22
8
30/05/2015 - 20:01
По природе своей сказка была ближе к страшилкам, чем к нравоучениями, каковой ее сделали сперва редакции Шарля Перро и братьев Гримм, но в основном – мультфильмы и фильмы Диснея. Фильм Гарроне наконец-то возвращает сказке то, что было убито в конвейере диснеевских пересказов - оригинальную историю (хотя и со знакомыми архетипическими элементами). Удивительно, но за оригинальностью сценария и сюжетов пришлось возвращаться в 17 век, к тем сказкам, которые впервые записал неаполитанец Базиле. И конечно, на их фоне особенно заметно, насколько заезжены сюжеты современных сценаристов, где уже в начале фильма понятно, чем все закончится. В «Сказке Сказок» не так. Все три сказки, переплетаясь (они идут параллельно), не дают понять, чем все дело закончится. К сожалению, хотя сюжет и последовательность событий вполне оригинальны, сценарий иногда провисает, и нет той интенсивности, которую хотелось бы увидеть. Не буду пересказывать тут сюжеты, чтобы не убавлять интерес будущих зрителей. Каждая история интересна и оригинальна, но на мой взгляд, третья, про короля и его дочку, все же наиболее выдающаяся, особенно в плане развития персонажей и актерской игры.
Вторым плюсом, кроме оригинальной сценарной основы, является отличная аудио-визуальная составляющая фильма. Художник-декоратор, художник по костюмам, композитор, оператор – все проделали огромную работу. Как уже было понятно из трейлера, каждый кадр прекрасен и наполнен отсылками к картинам барокко, Возрождения и прерафаэлитов. Спец.эффекты, возможно, могли бы быть поизобретательнее, но тут ставить их в минус не буду – не исключено, что акцентируя внимание больше на фантазийных элементах, создатели фильма потеряли бы что-то в натуральности.
Тем не менее, есть ощущение, что фильм что-то тормозит, и мне кажется, все дело в режиссуре. Гарроне все же больше реалист, чем сюрреалист или режиссер, склонный к фантазии и фантастике. Возможно, попади эта история и этот сценарий в руки режиссера с большим интересом к фантазийным элементам, он смог бы довести фильм до максимума.
Но все равно, огромный респект Гарроне за то, что он выбрал эти сказки как тему своего фильма, и, надеюсь, это станет отправной точкой для многих других подлинно сказочных картин.

Случайные фильмы

Чернобыль, 2021 Чернобыль, 2021

Данила Козловский
Данила Козловский Филипп Авдеев Оксана Акиньшина Николай Козак Равшана Куркова Игорь Черневич Петр Терещенко Артур Бесчастный Андрей Арчаков Самвел Тадевосян

Ang babaeng humayo (Женщина, которая ушла), 2016 Ang babaeng humayo (Женщина, которая ушла), 2016

Лав Диас
Чаро Сантос-Консио, Джон Ллойд Круз, Майкл Де Меса, Нони Буэнкамино, Шамен Буэнкамино, Mae Paner, Mayen Estanero, Marjorie Lorico, Паоло Родригес, Kakai Bautista

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями