Fruitvale Station

Станция «Фрутвейл»

Fruitvale Station
0
77%
Average Rating: 6.00
Total Ratings: 13 votes
Fresh: 10 Rotten: 3
Год: 
2013
Премьера: 
19/01/2013
Страна: 
США
Режиссер: 
Райан Куглер
Сценарий: 
Райан Куглер
Продюсер: 
Нина Янг Бонджиови, Форест Уитакер, Ричард Дж. Боснер
Оператор: 
Рэйчел Моррисон
Композитор: 
Людвиг Горанссон
Художник: 
Ханна Бичлер, Эджи Джерард Роджерс, Крис Бокселл
Монтаж: 
Клаудия Кастелло, Майкл П. Шовер
Жанр: 
Биография
Драма
Время: 
90 мин.
В главных ролях: 
Майкл Б. Джордан, Мелони Диаз, Кевин Дюран, Октавия Спенсер, Чад Майкл Мюррэй, Ана О’Райли, Ариана Нил, Кинэн Куглер, Trestin George, Джои Оглсби

Оскар Грант был обычным жизнерадостным парнем двадцати двух лет от роду. Он обожал свою дочь, был примерным сыном, изменял, но смог помириться с женой, ещё он любил потрепаться с друзьями во дворе своего родного района… Это совсем недалеко от станции Фрутвэйл, где в канун Нового 2009 года его застрелил полицейский по абсолютно непонятной причине.

Blue Swan 2013 - Номинация (1)
Лучший независимый дебют

Рейтинг фильмов 2013 года #55

Общий рейтинг фильмов #374

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
08
3 23.1 % 7
7 53.8 % 6
3 23.1 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

3
6
29/12/2014 - 14:59
«Ай-я-я-я-я-яй убили негpа, убили негpа, убили!» - актуальный, даже модный клич либеральной общественности Америки. Фильм основан на широко известной истории. Какой-то ниггер слегка начудил и его попытались задержать копы. Они повели себя немного странно и пристрелили беднягу. Процесс был заснят на камеру очевидцами. Убийство вызвало широкий резонанс. «Парнягу вальнули по беспределу!» - полные ненависти и праведного гнева черные и обездоленные всех мастей брызжали слюной в эфире телевизионных каналов. Докатилось всё до того, что был снят художественным фильм по мотивам трагедии.

Если не считать закадровой болтовни про травку, то кино начинается с той самой видеосъемки, запечатлевшей гибель Оскара Гранта. Потом мы знакомимся с главным героем поближе. Что можно сказать про него интересного? Изменял жене, торговал лёгкими наркотиками и, что страшнее всего, слушал иногда рэп. Грешит понемногу, иными словами. Туповат, эмоционален, но на бандита не похож и беззлобен. Лучше всего Оскара характеризует то, что он пристегивается, но говорит по телефону за рулем. Противоречивая личность, как и многие из нас. Режиссер прозрачно намекает на невозможность разделения людей на плохих и хороших. Даже если выбирать из тех, кто успел отсидеть срок. Да, пусть парень и толкал траву, но теперь-то, теперь он искренне хочет заниматься чем-то законным. Главное - это стремление или поступки, как думаете?

Мне было бы интереснее узнать о полицейском. Нельзя сказать, что я проникся к нему большим сочувствием, пусть на его голову и свалился нелепый случайный труп. Обычное любопытство. Оскар не был святым, но разве он заслуживал такой смерти? Из видео это не очень ясно. Однако, упор был сделан на невинно убиенном не случайно. Думаю, никого не удивит тот факт, что в качестве режиссера и сценариста в одном лице выступил черный парень. В некоторых моментах он, думается мне, недостаточно толерантен. Выясняется, к примеру, что это жена настояла на злополучной поездке, а мама заставила его выбрать в качестве средства передвижения метро. Зачем на этом акцентировать внимание? Куглеру было необходимо, чтобы родственники почувствовали за собой нелепую вину? Не обошлось и без пошлятины. Дочка Оскара говорит: «Я слышу выстрелы на улице». Отец отвечает, что это хлопушки, но мы-то с вами всё понимаем! «Тема судьбы», не иначе.

Посмотрел я «Fruitvale Station» и начал описывать свои впечатления от него ещё до того, как в Америке вспыхнула новая волна протестов после очередного убийства ни в чём неповинного чёрного стокилограммового подростка Майкла Брауна, ограбившего, перед нападением на полицейского, магазин. Суд присяжных оправдал служителя порядка, что стало хорошим поводом для настоящего чёрного бунта. Поджоги машин и мародёрство должны стать первейшими аргументами в споре общественности с управлением полиции, чьи сотрудники предвзято относятся к людям с чёрным цветом кожи. Мы должны понимать, что погромы осуществляются исключительно в знак протеста с несправедливым судебным решением, закрепившим законодательно право на линчевание. Все белые американцы (во всяком случае, республиканцы) – латентные фашисты, убеждённые в недостаточной эстетичности чёрного цвета кожи. Вы не задумывались, почему люди с европейской внешностью не устраивают пикники в «чёрных» районах? Просто потому, что это небезопасно? Глупые отговорки. Это и есть бытовой расизм.

Ну, а если серьёзно, то такие происшествия не имеют под собой каких-то причин и каждое подобное резонансное дело уникально. Вряд ли из случайного факта может что-то следовать. «Так получилось». Трагедия одной семьи, однако, раздувается до масштабов страны. Гнев и чувство несправедливости в человеке говорит: черт побери, нужно с этим что-то сделать! Райан Куглер, как мне кажется, старается быть ненавязчивым, он не бросается в крайности, просто рассказывает печальную историю. Как вам ее воспринимать и что из нее следует? Думайте сами, решайте сами.
5
6
30/03/2014 - 23:06
8
6
26/01/2014 - 14:50
Простое, грустное и слегка манипулятивное кино. Небольшие спойлеры далее. Ключевые сцены новогодней поездки и последующего ареста полицейскими хороши. Совершенно лишними же кажутся даже не эпизоды с собакой или у океана, а финальные сцены в больнице - зачем это смотреть, если итог известен, а сам финал не вносит ничего нового в смысл фильма?

Зато остальные части весьма наглядно показывают жизнь простого чернокожего американца с окраин и роль случая в нашей жизни. Оскар Грант жил вроде бы обычной жизнью: любил жену, но периодически изменял ей, хотел материально обеспечить дочку, но работал плохо, сидел в тюрьме, дрался, но заботился о сбитой собаке, закон не нарушал, но провоцировал полицейских. Жизнь его могла продолжаться так и далее, но череда случайностей привела к трагической развязке.
9
7
08/01/2014 - 02:51
Фильм, получивший гран-при в категории «Драматический фильм» на Санденсе-2013 и отметившийся в Особом взгляде Канн, мог быть еще краше, чем есть, выведи бы Райан Куглер более четко первый час повествования. Тем самым он напоминает Роберто Росселлини, который так же долго запрягал в своем «Germania anno zero» и мощно закончивший, скрепив воедино каждую минуту, что была до этого. Fruitvale Station гораздо более прост, а такие моменты как собачка и посиделки у моря так вообще какой-то wtf. Как будто таким вот незатейливым способом пытались (передать внутренний мир главного героя, но больше получилось другое) продлить и без того малый хронометраж. Но зато с самой станции начинается классное кино. 6,7
10
7
05/01/2014 - 00:14
11
7
02/01/2014 - 02:33
Судьба молодого парня по имени Оскар в очередной раз заставляет задуматься о том, как все-таки хрупка и эфемерна человеческая жизнь. Тут все как по Булгакову: "Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!". Райан Куглер вставляет в начало ленты документальные кадры трагического убийства, которые анонсируют весь ход художественного фильма. Да, мы знаем финал. Да, все будет очень печально. Да, в него не промажут. Это банально и буднично, но такова жизнь, в которую осмысленность вносит только любовь близких людей. Оскар не стал крупным наркодилером, но закончил свою карьеру как Карлито Бриганте: в попытке обрести семью и душевную гармонию. В "Станции Фрутвейл" (Fruitvale Station) фатализм граничит с абсурдностью будущего, которого нет. Отрезвляющее кино для 1 января.
12
6
29/12/2013 - 17:47
Новый год - даже у американцев праздник, в который все мечтают начать новую жизнь. Проблема в том, что 31 декабря может статься последним днём в жизни. Вот и простой парень Оскар так думал. Пока не получил пулю в спину от полицейского. Думаете раз он черный,значит преступник? Вовсе нет. Но никакие реставрации не выветрили проблему расовой нетерпимости. Даже более того. Судя по последним американским кинохитам (данный опус победил на последнем кинофестивале "Сандэнс") проблема только обостряется,начиная напоминать времена когда начинали Спайк Ли, Джон Синглтон, братья Хьюз и вся остальная честная компания. Да и сам инцидент с Оскаром до боли напоминает печально известное избиение Родни Кинга, приведшее лос-анджелесскому бунту. Но пока ещё не так кипит, хотя пошли первые сигналы. И в этот раз пойдут на баррикады не только чернокожие, а все кто чувствует тотальную несправедливость системы. Жаль в России у фильма преимущественно раздражительная реакция, ведь несмотря на определенный пафос он касается и нашей страны. Да и в американском независимом кино - эта лента выделяется в лучшую сторону на фоне поразившей американских кинематографистов пустопорожней болтовни на грани с кинографоманством. Что особо заметно по программе фестиваля "Сандэнс", где лента "Станция "Фрутвейл", одна из лучших по своему художественному уровню и идейному заряду, за последние года 3 уж точно.
13
5
12/08/2013 - 06:55
Из этого фильма мы узнали, что реально существовавший Оскар Грант любил маму, девушку, детей, сбитых собачек, рефлексировать у водички, посылать СМС-ки на полэкрана, помогать беременным и хамить копам. Забавно, что Куглер, кажется, сам не просек двоякости ситуации, в которой парня пристрелили не только превысив полномочия, но выслушав до того, все, что он думает о бяках-полицейских. Так что тут и провокация имела место быть. Но там это, кажется, норма. Ну что ж, они не ели пироги с дерьмом и на том спасибо. Да и снято более-менее неплохо, несмотря на общую манипулятивность и топорность приемов (почти всех, сцена на вокзале хорошо снята). И Октавия Спенсер хорошая актриса. На таких фильмах обычно все плачут, а я смеюсь.
P.S. Кэррат был лучше и интереснее стилистически. Шелтон была лучше. И это я еще Лоури не видела.

Случайные фильмы

Astérix et Obélix: Au service de Sa Majesté (Астерикс и Обеликс в Британии), 2012 Astérix et Obélix: Au service de Sa Majesté (Астерикс и Обеликс в Британии), 2012

Лоран Тирар
Жерар Депардье, Эдуард Баэр, Гийом Гальенн, Венсан Лакост, Валери Лемерсье, Фабрис Лукини, Катрин Денёв, Шарлотта Лебон, Боли Ланнерс, Дэни Бун

Man on a Ledge (На грани), 2012 Man on a Ledge (На грани), 2012

Асгер Лет
Сэм Уортингтон, Элизабет Бэнкс, Эд Харрис, Энтони Маки, Джейми Белл, Генезис Родригез, Эдвард Бёрнс, Титус Уэлливер, Кира Седжвик, Мэнди Гонзалес

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями