The Double

Двойник

The Double
0
81%
Average Rating: 6.38
Total Ratings: 16 votes
Fresh: 13 Rotten: 3
Год: 
2013
Премьера: 
07/09/2013
Страна: 
Великобритания
Режиссер: 
Ричард Айоади
Сценарий: 
Ричард Айоади, Эви Корин, Фёдор Достоевский
Продюсер: 
Амина Дасмал, Робин Фокс, Майкл Кейн
Оператор: 
Эрик Уилсон
Композитор: 
Эндрю Хьюит
Художник: 
Дэвид Крэнк, Дэнис Шнегг, Жаклин Дюрран
Монтаж: 
Ник Фентон
Жанр: 
Комедия
Время: 
93 мин.
В главных ролях: 
Миа Васиковска, Джесси Айзенберг, Крис О’Дауд, Джемма Чан, Салли Хокинс, Уоллес Шоун, Раде Шербеджия, Джеймс Фокс, Крэйг Робертс, Пэдди Консидайн

Саймон — робкий человек, работающий в государственной организации, которого презирает собственная мать и игнорирует девушка его мечты. В контору, где он работает, приходит новый сотрудник по имени Джеймс, который является точной физической копией Саймона, но при этом он самоуверен, харизматичен и пользуется популярностью у женщин. Двойник постепенно прибирает к рукам жизнь героя.

Рейтинг фильмов 2013 года #37

Общий рейтинг фильмов #408

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
2 12.5 % 8
6 37.5 % 7
5 31.3 % 6
2 12.5 % 5
1 6.3 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

4
8
12/01/2018 - 17:35
При просмотре развивается умение понимать главного персонажа. Идет борьба между самим собой, которая переходит во что-то иное. Комичность и трагичность умело преподнесена. Для Айзенберга не простая роль, особенно когда такая стилистика ему в новизну.
Прекрасный пример современной антиутопии.
5
8
20/03/2016 - 19:44
Постмодернисткий взгляд на Достоевского, пусть скорее и получается Кафка. Все те же визуальные приемы, которые полюбились в Субмарине, Айоади переносит и сюда. В центре истории все тот же маленький человек, на этот раз в лице Айзенберга.
Вполне обоснованы сравнения с Врагом Вильнева, вышедшим примерно в тот же период. Айоади все же побеждает.
Да и Васиковска тут волшебна.
7
6
03/07/2015 - 10:48
9
4
02/03/2015 - 00:04
Странное время, странная вселенная, но всё это похоже на пост-апокалипсис. Яппи, работающий в абстрактной корпорации, встречает своего более уверенного в себе двойника.

Поставлено вполне симпатично, музыкальный ряд очень интересный, Джесси Айзенберг наконец-то подтвердил тот факт, что он не актёр одной роли, но, положа руку на сердце, это вольный римейк "Бойцовского клуба", хотя и с несколько другими претензиями.
10
7
09/12/2014 - 00:00
Вольная пост-модернистская вариация на классическую "петербургскую поэму", которую можно охарактеризовать, как "Фёдор Михайлович Кафка".
11
7
28/10/2014 - 17:43
12
7
30/09/2014 - 22:33
13
6
12/09/2014 - 00:49
Джесси Айзенберг большой артист: могет и сверхчеловека 21 века, могет и акакия акакиевича сыграть одинаково убедительно.

Жутко формалистский фильм, но местами занятный. Вильневу не конкурент.
14
5
29/05/2014 - 16:27
«Двойник» всегда казался мне относительной неудачей Достоевского, но даже не самые выдающиеся творения великого русского писателя оставили заметный след в истории мировой литературы. Причудливый сюжет и ходульная метафоричность скрашивались ощущением зыбкости реальности. Эффект погружение читателя в мир полусна-полусумасшествия найдёт позже множество последователей среди писателей. Психологизм Фёдора Михайловича здесь не достигает тех вершин, с которыми мы столкнёмся в лучших его романах. Данная повесть наряду с «Бедными людьми» видится мне лишь этапом в развитии идеи «маленького человека», однако к желанию экранизировать это произведение следует отнестись с пониманием. Материала там как раз на полнометражный фильм, а Достоевский, граничащий с Кафкой – хорошее поле для эксперимента. В книге есть множество эффектных моментов, легко переносимых на экран без серьёзных потерь. Получилось ли на таком фундаменте у британского режиссёра с непроизносимой фамилией состряпать приличное кино? На этот вопрос у меня нет однозначного ответа.

Начнём с того, что работа Ричарда Айоади базируется не только на русской книге, ему помогал писать сценарий Эви Корин, брат Хармони Корина. Конечно, мы должны с вами понимать, что режиссёр заимствовал у Достоевского, в первую очередь, базовые очертания сюжета и настроение. Деталями своё детище британец разукрасил сам.

«The Double» начинается со сцены в пустом вагоне метро, где главного героя сгоняют с нагретого сиденья со словами: «Ты сидишь на моём месте». Тот уступает, а потом долго не может выйти из поезда, ожидая, пока в него погрузят какие-то вещи. На выходе дверью зажимает портфель и забугорная версия Голядкина, Саймон Джеймс, остаётся без документов. Джесси Айзенберг удачно вписывается в роль лоха, но с первого же эпизода становится ясно, что об изобилии тонких психологических нюансов нам придётся забыть. Режиссёрский стиль выдержан в духе кафкианского ситкома. В этой мрачноватой комедии абсурда, конечно, ключевая фигура – это главный герой. Всё действие выстраивается вокруг того, чтобы показать все тягости существования маленького человека. Здесь Айоади кое-что всё-таки удаётся. Невыносимо смотреть на то, как у Саймона ничего в жизни не выходит. Его постоянно шпыняют, хотя, говоря объективно, он этого не заслуживает. В отличие от стремительно теряющего рассудок Голядкина, Саймон, напротив, кажется единственным вменяемым человеком в мире умалишённых. Он вызывает сочувствие. Конечно, зрителю приходится неловко за главного героя, когда он никак не может решиться даже на то, чтобы познакомиться с Ханой (Миа Васиковска), девушкой, в которую он тайно влюблён. Он настолько жалок, что даже не может дать отпор злобной официантке.

С появлением в компании нового работника маленький мир Саймона Джеймса коллапсирует. Вот беда, но Джеймс Саймон (именно так зовут коллегу) – точная его копия. Впрочем, этого сходства никто не замечает. Новичок хоть и не отличим внешне от нашего героя, но люди воспринимают его совершенно иначе. Он со всеми быстро находит общий язык. Парень пользуется большой популярность, в том числе и у девушек. Тут стоит заметить, что подобный контраст несколько гипертрофирован. Айзенберг в образе Двойника всё же вяловат. Он совершенно не тянет на роль мачо. Причина успешности Джеймса от нас ускользает. Близнецы, конечно, быстро сходятся, и Саймон вскоре попадает в зависимое положение, но опустим подробности.

«Двойник» насквозь пропитан гротеском, иногда неуместным. Юмор хромает на обе ноги. Иногда кажется, что все режиссёрские находки, которыми Айоади пытается оживить действие – это выстрелы в «молоко». «The Double» - откровенно угловатая картина, которую можно поставить в один ряд скорее уж с мейнстримными антиутопиями и киберпанком не первой свежести, а не с «Процессом» Орсона Уэллса. Версия «Двойника» Достоевского для самых маленьких, кажется, является маркетинговым промахом. Толком не понятно, для кого создавали это кино? К примеру, новый фильм Денни Вильнёва, «Враг», снятый на схожую тему, это концептуальный монстр. Форма, жанровость и философское содержание сплетены в такой крепкий узел, что он по умолчанию отсекает широкую аудиторию. Кому же предназначался «Двойник»? Поклонникам Достоевского и любителям арт-хауса «The Double» покажется рафинированным и глупым. Ну, а юные фанаты Нолана не оценят камерность действия, сводящегося к лав-стори, и если они, спотыкаясь о шутки над героем-неудачником, таки дойдут до финала, то их там не ждёт ничего, кроме разочарования. В рамках попсового арт-хауса в за последние пару лет вышло несколько неплохих фильмов. Например, «Her» или «Frances Ha» - гораздо более живые вещицы, а карикатурный и условный мир Ричарда Айоади вряд ли найдёт отклик в сердцах зрителей. «Двойник» - крепкая, но далеко не обязательная к просмотру безделушка.
16
7
01/11/2013 - 09:45
Как и первый фильм Айоаде, это в большей степени упражнение в стиле, чем что-то еще, и его амбиции все еще несколько опережают возможности, но и возможности уже явно растут. Например, тут есть очень крутой звуковой дизайн, который работает не во всех сценах, но там, где работает, буквально выносит мозг. В хорошем смысле слова. И в плане стилистики уже интереснее, чем раньше - Федора Михалыча, конешн, фабула и две сцены (ну, или две с половиной), но все эти темные коридоры и желто-зеленые лифты были ну очень органичны. Как и платочек, как и рукописный альбомчик (вот это прямо очень-очень Федор Михалыч). Но больше всего здесь даже не Кафки, а крайне кафкианского "Жильца", прямые оммажи которому только успевай считать.
Актеры хорошие, ну а кто бы спорил. Возможно, лучшая роль Мии после Restless.

Случайные фильмы

Battleship (Морской бой), 2012 Battleship (Морской бой), 2012

Питер Берг
Тейлор Китч, Александр Скарсгард, Рианна, Бруклин Декер, Таданобу Асано, Лиам Нисон, Джон Туи, Грегори Д. Гэдсон, Джесси Племонс, Хамиш Линклэйтер

Professor Marston and the Wonder Women (Профессор Марстон и Чудо-женщины), 2017 Professor Marston and the Wonder Women (Профессор Марстон и Чудо-женщины), 2017

Анджела Робинсон
Люк Эванс, Ребекка Холл, Белла Хиткот, Конни Бриттон, Моника Джордано, Джей Джей Филд, Крис Конрой, Оливер Платт, Мэгги Кастл, Алекса Хэвинс

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями