Оливье Ассаяс в какой-то степени снимает кино о самом себе. Вдохновлённый не удавшейся социалистической революцией, которая только укрепила буржуазное общество, он просто идёт и начинает работу стажёром на голливудском блокбастере. Разве, что Ассаяс был ассистентом режиссёра на фильме "Супермен", а не неизвестном фильме про нацистов против динозавров.
Хорошая тема, хорошее кино.
Оливье Ассайас скорее нейтрален к поколению новых левых. С одной стороны, он представляет довольно романтизированный образ эпохи, с другой, вполне допускает, что революционную молодежь вполне можно рассматривать и как террористов, тем самым продолжая тему "Карлоса". А идеологические рассхождения, отсутствие четкой программы требований и действий привели к закату новых левых, от которых сейчас остался во многом лишь красивый образ ушедшей эпохи, воплощенный Ассайасом в финале.
Франция. Стык 60-70-х годов, молодёжные революции, весёлое время, воспетое многими режиссёрами, в т.ч. Ассайасом, главный герой которого в итоге находит себя именно в режиссуре, вдохновляясь бурной молодостью. Про себе перебрал несколько французских режиссёров, но так и не понял, кого за образ взял Ассайас.
Кино приятное, атмосферное. Не шедевр, но любителям той эпохи и того настроение понравится.
Еще один лишний довесок, вряд ли говорящий что-то новое о времени разных гормонов, витавших в воздухе, свершений, революций и т.п. Ассайяс так тщательно пытается воссоздать среду и атрибуты времени, что все это начинает выглядеть, как жалкая иллюстрация стереотипов о той эпохе.
Осталось ощущение, что режиссер рассказывает историю, интересную только ему самому и самым верным почитателям, и никому больше. В итоге два часа тянулись как три, и местами было увлекательно, но лишь местами. Но знаете, в этом что-то есть. Есть что-то настоящее и искреннее в этом темненьком мальчике, считающим себя великим художником, но при этом косящим то под Поллака, то под Клейна, то под Уорхола, то под Миро, то еще под кого-то. Во всех этих ребятах, ставших после известных событий 1968-го какими-то неприкаянными. В атмосфере начала семидесятых, том самом времени, о котором я сейчас читаю в Please Kill Me - тоже совпадение, конечно, но очень удачное. Даже в финале, вроде бы наивном, но все-таки очень трогательном именно в этой наивности. Неровный фильм, в котором многое хочется изменить, но все же очень-очень приятный.
Прекрасный Ассайас. От Мао к Дебору, от листовок к Красным бригадам, от Soft Machine к героину, от Поллока к Пикассо. Если более серьезно, фильм требует внимательнейшего изучения с точки зрения проблем киноязыка, потому что на первый взгляд ничего внятного на этот счет он не говорит, а говорить должен.