Легенда №17

Легенда №17
0
42%
Average Rating: 5.16
Total Ratings: 19 votes
Fresh: 8 Rotten: 11
Год: 
2013
Премьера: 
18/04/2013
Страна: 
Россия
Режиссер: 
Николай Лебедев
Сценарий: 
Михаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
Продюсер: 
Леонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков
Оператор: 
Ирек Хартович
Композитор: 
Эдуард Артемьев
Художник: 
Виктор Петров, Сергей Стручев, Мария Юреско
Монтаж: 
Максим Смирнов
Жанр: 
Биография
Драма
Спорт
Время: 
134 мин.
В главных ролях: 
Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов, Роман Мадянов, Светлана Иванова, Алехандра Грепи, Борис Щербаков, Гёц Отто, Дарья Екамасова, Александр Рагулин

2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта -упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.

Рейтинг фильмов 2013 года #131

Общий рейтинг фильмов #1139

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
08
2 10.5 % 7
6 31.6 % 6
6 31.6 % 5
4 21.1 % 4
03
1 5.3 % 2
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
5
09/02/2021 - 15:38
Меньшиков сам по себе хорош, если закрыть глаза на романтизацию насилия и агрессии. Но вот касательно всего фильма это не то, чтобы получается. Ну, сделано не совсем чудовищно, но разве что по меркам плохого режиссёра, а Лебедев хороший, поэтому обидно.
3
6
02/04/2018 - 10:59
4
7
27/01/2015 - 14:06
Я так и не смог сходить на этот фильм в кинотеатр и обогатить своим небольшим вкладом создателей этого творения – у меня не нашлось спутника для просмотра. Пришлось дождаться выхода диска с фильмом, благо это было недолго. И вот я его посмотрел. В рунете этот фильм после выхода на экраны стал позиционироваться как “Лучший байопик, снятый на постсоветском этапе”. Когда об этом говорят все и вся, у тебя до просмотра начинает складываться предвзятое мнение. К “лучшему” и требования серьёзней. Однако перестану ходить вокруг да около – фильм мне понравился. Но не на 10 и даже не на 9. Я не буду вспоминать о нём часто, но я обязательно буду его рекомендовать людям, которые не любят современное российское кино. Мимо этого фильма проходить просто НЕЛЬЗЯ. Я не понимаю тех людей, которые плюются и извергают оскорбления в сторону режиссёра фильма Николая Лебедева, мол переставил местами исторические события, оклеветал великого человека, бла-бла-бла. Да, переставил. Но ведь ранее во всех интервью Николай отмечал, что он не фанат хоккея, и его целью не стояло показать в мельчайших деталях быт и нелёгкую судьбу одного из самых больших спортсменов СССР. Его идея была в том, чтобы снять хорошее патриотическое кино. На примере одного, реально существовавшего человека, показать, какое место в мировой истории занимала когда-то наша страна. И привлечь внимание молодёжи, большинство которой в жизни не ведало о том, что за Харламов такой. И то, что события изменены, хронология перепутана, а Меньшиков не похож на Тарасова – это всё лишь художественные издержки. В чуть более чем двухчасовой хронометраж уместилось очень много ярких моментов, и теперь львиная доля жителей нашей страны знают, с каким счётом наша сборная выиграла “тот самый матч”. Лебедев справился со всеми поставленными задачами. В моих глазах этот человек значительно поднялся, я буду следить за его дальнейшим творчеством.

Данила Козловский сыграл Валерия потрясающе. Одна из лучших ролей, что я видел в нашем кино. Гамма чувств, никакого пафоса, очень тонкая и оригинальная игра. О Меньшикове и Меньшове говорить излишне – два моих любимых актёра. Светлана Иванова также произвела очень хорошее впечатление. Бригаде актёров – твёрдая пять!

На такое русское кино любо-дорого смотреть. Но всё же исконно русским его бы сделал тот факт, если бы у господина Лебедева был свой стиль, свои фишки, свой почерк. Ничего подобного я не увидел – явная оголливудизация проходит сплошной полосой сквозь весь фильм. Особенно разочаровали первые минут 15 с переизбытком “slow motion”. Однако, как говорится, идеального кино не бывает. Мне не по пути с теми, кто поставил этому фильму колы и двойки – вы слишком заносчивы и скоропалительны. Фильм “Легенда №17” вернул тысячам россиян веру в хорошее русское кино, охватил внимание огромной части зрителей и заведомо не мог понравиться им всем. Рано говорить о том, что теперь в нашей стране хорошие фильмы будут появляться, как грузы на конвейере, но я здраво верю, что наш ‘самый лучший байопик’ ещё впереди.
6
2
11/03/2014 - 09:18
Посмотрел первые полчаса. Очень плохо. Подумал, может, на контрасте с Лавом Диазом так смотрится. Решил сделать подстилку и посмотрел "Что творят мужчины", после чего досмотрел этот фильм. Всё равно очень плохо.
8
5
24/12/2013 - 05:20
Это, конечно, пипец показуха. Не будем брать в расчет исторические нюансы, они не особо важны в таких случаях, но такая явная манипуляция вызывает скорее отторжение. Можно смело еще ниже ставить, а большего ну никак не достойно. За массового зрителя хоть можно порадоваться, все для него в лучших традициях.
9
5
22/11/2013 - 00:08
10
4
08/11/2013 - 21:37
«Легенда №17» - фильм, имеющий бешеный успех у российского зрителя, что подтверждается не только отличными сборами, но и высоким средним балом на Кинопоиске. Конечно, я не мог пройти мимо такого явления, как и многие другие люди, вечно скептически настроенные по отношению к российскому мейнстриму. В качестве маленького бонуса к фильму прилагался молодой талантливый актёр моего любимого театра Петербурга. Козловский по-настоящему хорош в «Повелителе мух» и «Варшавской мелодии», при этом Данила успел сняться у Германа младшего и в нескольких мейнстримных фильмах. У Николая Лебедева он сыграл Валерия Харламова, выдающегося советского хоккеиста, выступавшего под тем самым семнадцатым номером.

Рубаха-парень, достаточно тупой и прямолинейный, пытается добиться успеха в спорте, преодолевая всяческие преграды. Параллельно у него завязываются отношения с девушкой, но в жизни наступает важный момент: он получает приглашение от самого Тарасова (Олег Меньшиков), оборачивающегося на деле «обкаткой» в какой-то третьеразрядной провинциальной команде. Постепенно 17-й номер добивается уважения и признания, благодаря своему мастерству и твёрдому характеру. По мере карьерного роста, вырисовывается линия сложных взаимоотношений с Тарасовым, чей образ, надо это признать, достаточно удачен. Рядом начинает постоянно мельтешить и строить интриги партийный функционер (Владимир Меньшов), олицетворяющий типичного злобного советского чиновника. Так сюжетная линия, приправленная набором из самых жалких штампов, ковыляет постепенно к стержневой теме фильма: противостоянию сборной СССР и Канады.

Портрет киношного Харламова едва ли не карикатурен, его отлично дополняет эпизод, в котором из-за обострившихся проблем с психикой герой Козловского совершает попытку умертвить своего друга. Как вам такая картина: на огромной высоте между двумя техническими сооружениями натянут трос, по нему на руках перебираются два хоккеиста, а один из них начинает раскачиваться. Эта сцена нужна была для того, чтобы выставить главного героя психопатичным эгоистом, готового рисковать жизнью верного товарища из-за своих тараканов? Как ни крути, но нам Харламова рисуют эдаким талантливым самовлюблённым болваном «с характером». Так вот он какой, герой нашего времени… Многие поступки главного героя обусловлены необходимостью применения примитивных сценарных трюков, ужасно приторных и пафосных. Местами доходит до какой-то крайне степени абсурда. Вас тоже передёрнуло в момент аварии? Мне не очень понятно желание создателей фильма впихнуть в своё детище какие-то намеренно искажённые известные факты их жизни Харламова. Любители хоккея явно могут быть раздражены такими вольностями, а остальным этого просто не нужно. Строго говоря, всё это не является чем-то принципиальным, мы ведь не документальное кино обсуждаем, а некое условное кинополотно «по мотивам». Как драма «Легенда №17» - это мусор, так в чём же причина такого ошеломляющего успеха?

Всё, что я напишу ниже, не имеет прямого отношения к художественному содержанию фильма, но для полноценного понимания сути «Легенды №17» об этом стоит задуматься. Начну издалека. Для большого спорта вообще присущ известный психологический феномен, который иногда называют «принципом ассоциаций»: личные достижения замещаются успехами социальной или политической группы, к которой человек себя причисляет. Такие люди любят говорить «Мы выиграли», хотя выиграла вообще-то их любимая команда, а они на деле в это время сидели в вонючем пабе, потягивая пивко. Вот что об этом писал Айзек Азимов: «Наблюдая за соревнующимися, вы всегда будете в глубине души болеть за свой собственный пол, свою культуру, свою родную местность... вы хотите доказать, что вы лучше, чем дру­гие люди. Любой, за кого вы болеете, представляет вас; и когда побеждает он, побеж­даете вы». Однако раз уж людям по их природе так хочется присвоить себе самую малость чужого успеха, то в этом нет ничего плохого, главное не переходить разумных границ и не стрелять в судей из-за несправедливо назначенного пенальти. Есть люди, которые заслуживают такой участи в куда большей степени, чем несчастный футбольный арбитр. Вот и поговорим о них.

«Хороший, да что там - талантливый фильм!» - дал свою оценку творчеству Николая Лебедева президент Российской Федерации Владимир Путин. Оно и понятно, ведь создаётся впечатление, что кино снято с единственной целью: воспитать в «россиянском» зрителе гоп-патриотизм. Ловко выбраны временные рамки. «Легенда №17» позиционируется как байопик, хотя на деле, подчёркиваю снова, стержневая тема фильма: «мы против канадцев». Теперь каждый школьник будет знать, что Советский Союз победил сборную профессионалов НХЛ в знаменитой Суперсерии 1972-го года. Да, это была громкая победа. В первом-то матче. Для канадцев это был удар, определённо. Однако, Суперсерия состояла из восьми поединков. Вот несколько слов из Википедии о последней решающей битве: "Счёт 5:5, приносивший победу в Суперсерии — благодаря лучшей разнице шайб — сборной СССР, держался до последней минуты. Но на 60-й минуте произошёл, как говорят в Канаде, «самый величайший момент в спортивной истории страны». Иван Курнуайе, перехватив шайбу, отдал её Полу Хендерсону, который сменил Пита Маховлича. Однако пас прошёл за Хендерсоном, которому поставили подножку и оттеснили в борт. К счастью для Канады, Фил Эспозито продолжал игру. Он бросил шайбу в Третьяка, которую тот легко отбил, но в этот момент Хендерсон поднялся на ноги и получил отскок. Хендерсон бросил, но Третьяк отбил и этот бросок, и тогда Хендерсон при полном попустительстве защиты добил шайбу в ворота". Интересно, а канадцы об этом сняли художественный фильм? Понимаю, что такие факты далеко не всех интересуют, но мне подобные вещи кажутся важными. Важны ведь не события, а то под каким углом мы на эти события смотрим, верно?

«Легенда №17» - это кино, которое претендует на то, чтобы называться спортивной драмой, но на деле является посредственной агиткой. Без всей это мишуры вокруг противостояния Союза и Канады, символизирующей в той Суперсерии, надо думать, «загнивающий Запад», фильм является драматургическим провалом. Попробуйте его показать какому-нибудь поляку или японцу. Пусть они сравнят это с любым спортивным мейнстримом про непонятную игру, хоть с тем же «Moneyball» (который известен в нашем прокате под названием «Человек, который изменил всё»…ни больше, ни меньше). Разница слишком очевидна. Надеюсь, что фильм Лебедева обречён на забвение.
12
7
25/06/2013 - 07:39
Весьма достойный пример российского мейнстрима, который видишь мягко говоря нечасто. Особенно следует отметить Меньшикова - сыграл Тарасова просто шикарно.
13
6
06/06/2013 - 00:39
14
4
02/06/2013 - 02:05
Как и ожидалось, "запутинский" агитпроп. В топку! И закрыть глаза на эту идеологическую часть невозможно. Да и в остальном довольно средний фильм, в котором в угоду авторской идеи, где режиссёр решил защитить очередного "сталиниста с диктаторскими замашками", авторы пошли на намеренную подтасовку и замалчивание событий (чего только стоит изображение канадцев какими-то дикими зверьми с Запада против нормальных русских людей!). В общем, а легенда-то дутая.
15
6
25/05/2013 - 17:59
Очень много вранья и сценарных нелепиц. Но технически съемки хоккейных баталий сняты даже лучше, чем в Голливуде (см. тоже байопик "Чудо",2004, с К. Расселом почти на аналогичную тему)
16
6
25/05/2013 - 16:39
17
5
24/05/2013 - 18:30
18
4
17/05/2013 - 14:02
19
6
25/04/2013 - 23:58
Кажется, в России снова потихоньку начинают уметь снимать неплохую попсу.

Случайные фильмы

Slow West (Медленный Запад), 2015 Slow West (Медленный Запад), 2015

Джон Маклин
Майкл Фассбендер Бен Мендельсон Коди Смит-МакФи Рори МакКанн Брук Уильямс Карен Писториус Алекс МакКуин Энди МакФи Джеффри Томас Калани Кейпо

Edge of Winter (Удалённая местность), 2016 Edge of Winter (Удалённая местность), 2016

Роберт Коннолли
Шон Бенсон, Шайло Фернандес, Патрик Гэрроу, Том Холланд, Юэль Киннаман, Рашель Лефевр, Россиф Сазерленд, Перси Хайнс Уайт

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями