Дуэлянт

Дуэлянт,
0
67%
Average Rating: 6.17
Total Ratings: 18 votes
Fresh: 12 Rotten: 6
Год: 
2016
Премьера: 
09/09/2016
Страна: 
Россия
Режиссер: 
Алексей Мизгирёв
Сценарий: 
Алексей Мизгирёв
Продюсер: 
Александр Роднянский, Сергей Мелькумов, Глеб Фетисов
Оператор: 
Максим Осадчий
Композитор: 
-
Художник: 
Андрей Понкратов
Монтаж: 
-
Жанр: 
Драма
Время: 
110 мин.
В главных ролях: 
Пётр Фёдоров, Владимир Машков, Юлия Хлынина, Франциска Петри, Мартин Вуттке, Сергей Гармаш, Павел Табаков, Юрий Колокольников, Александр Яценко, Пьер Бурель

В центре сюжета профессиональный дуэлянт, который зарабатывает на жизнь, участвуя в поединках за других людей.

Рейтинг фильмов 2016 года #76

Общий рейтинг фильмов #503

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
3 16.7 % 8
4 22.2 % 7
5 27.8 % 6
5 27.8 % 5
1 5.6 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
7
16/01/2018 - 23:44
2
8
16/01/2018 - 21:54
Чувствительный и склонный к надрывной рефлексии более книжного, чем кинематографического, типа, Мизгирёв более-менее отвлёкся от политики и мрачно-прохладных образов современной России, перейдя на более художественно обобщённую концепцию (а действие здесь происходит во вселенной, которая скорее Мизгирёвский мир, чем конкретная эпоха, что идёт только на пользу). Получилась замечательно по всем параметрам: мне нравится и драматичная, но не чрезмерная предыстория героя, все второплановые герои (а князь Тучков какой!!), принципы героя, совсем не входящие в задолбавшие «законы чести» (тут всё тоньше и ярче), но самое главное - совершенно удалась любовная линия. За неё у многих шквал претензий, но я не представляю историю без неё. И даже та-самая-сцена публичных развлечений очень даже органична.
Один из самых красивых по замыслу и идеям фильмов последних лет, и это учитывая вырванные зубы и прочие прелести жизни.
3
6
20/05/2017 - 01:35
Если Николай Хомерики при получении относительно высокого бюджета никак не смог проявить себя (не то чтобы он до этого прославился каким-то особенным авторским стилем), то Алексей Мизгирёв сохранил, как свой вычурный минимализм диалогов, дополнив их весьма выразительным изобразительным рядом. Поначалу даже кажется, что это своего рода парафраз к "Бэрри Линдону" Стэнли Кубрика, "Дуэлянтам" Ридли Скотта и даже джармушевскому "Мертвецу". Как это часто бывает, недолго песенка звучала и ближе к финалу всё действие приобретает откровенно провинциальные, местечковые мотивы, почти полностью похоронив весь притчевый потенциал. И метафорическая история о человеке, который в стране несвободы лишился единственного права - свободы умереть, легким взмахом пера сценаристов превратилась в какие-то внутренние разборки между дворянами, которые по своему поведению похожи на "новых русских", для которых понятия превыше закона. Кстати, весьма интересная трактовка этого мёртвого класса. В фильме даже пару раз упоминают, что персонаж Петра Фёдорова жил у "диких алеутов, которые не знают жалости", но более безжалостных и жестоких людей, чем князья и графья в этом фильме просто нет. К сожалению, всё режиссёрское эстетство на этом фоне тоже становится чужеродным.
4
5
08/05/2017 - 01:10
В Петербурге середины XIX века объявляется некий пропавший без вести офицер. Объявляется, казалось бы, с одной бессмысленной целью - затеять как можно больше дуэлей. Помимо очевидного стрелкового мастерства, которое будет продемонстрировано позже, этот человек обладает невероятной удачей, происхождение которой сложно объяснить простым совпадением. Дуэлянт мрачен, помешан на вопросах чести и по всем признакам сам ищет смерти, но штабелями валит своих соперников. В чём же заключается его секрет? Костюмированная драма Мизгирева снята без невероятного размаха, создатели уложились в 725 миллионов рублей. Картинка вылизана так, что придраться невозможно, но оператор старательно изебагал общих планов. По своей сути, однако, это лубочный русский кинороман. Мы смеёмся над боевиками восьмидесятых, когда там появляются товарищи, пьющие стаканами водку, но тут случай более запущенный, так как улыбки не вызывает. Понятно, что проект коммерческий, автор вынужденно идёт на множество компромиссов, но всему есть свои пределы. От шаблонного XIX века Мизгирева веет безвкусицей. Если говорить о сценарии, то по своей природе и степени глубины «Дуэлянт» близок тем же самым старым боевикам в духе «Рэмбо». С точки зрения режиссуры полностью провален финал, эмоциональный пик затянут. Представьте себе сцену с какой-нибудь воодушевляющей фразой над поверженным злодеем и поцелуем протагониста с девушкой на фоне заката под сентиментальную музыку. В «Дуэлянте» катарсис затянулся минут на 20, причём меняются действующие лица и локации, но «он настоящий дворянин», «ты не раб» и прочие банальности сыпятся одна за другой, успевай только проклинать сценарий. Пролонгирование искуственного накала вызывает недоумение. Фильм Мизгирёва ни в коем случае не ужасен, но это настолько очевидный выстрел в молоко, что остаётся только удивляться некоторым критикам, рассказывающим сказки о каком-то новом шаге в истории русского коммерческого кино. Рецепт успеха таков: бюджет снижаем в несколько раз, картинку попроще, растягиваем историю на 10 серий и показываем потом на телеканале «Россия». Это потолок такого рода проектов, не нужно стараться их выкручивать до состояния искусства.
8
7
03/02/2017 - 00:04
Надо пересмотреть.

Сценарий как обычно в русских фильмах, мертвый. Но обe мужских главных роли отработаны на что-то между хорошо и отлично.
И прекрасная стилистика.
10
5
22/12/2016 - 22:58
Петербург 1860 года? Хотелось бы на него посмотреть, но для этого необходимо глянуть любую документалку 1910 года и скинуть еще около 50 лет в воображении. А потом еще и воплотить в жизнь на экране. Естественно создатели Дуэлянта по такому пути не пошли, чего мозг ломать-то? Гораздо проще снять чистый мейнстрим, построенный на стереотипных представлениях. Кроме того сценарно Дуэлянт представляет собой довольно камерный фильм, вписанный в слишком жесткие рамки. Шаг влево, шаг вправо – расстрел. Никакой выдумки и тем более импровизации, на которую было бы приятно глянуть.

P.S. Все же была одна более или менее стоящая сцена по сценарию на Алеутских островах, но ей реально ничего не изменишь. 5-5,3 21-12-2016
11
5
21/12/2016 - 22:04
Про визуал вспомнили, про сценарий забыли. В итоге, получилась стандартная история про главного героя со сверхспособностями, его подружку и злодея.
13
8
26/11/2016 - 22:07
14
8
19/11/2016 - 22:34
15
6
16/11/2016 - 23:32
Просто удивительно, как можно написать такой плохой сценарий на таком симпатичном сюжете. Визуал, впрочем, тащит.
17
6
12/11/2016 - 12:00
История про доблестного киллера, продавшего душу дьяволу, в псевдоисторических декорациях. Федоров - секс-бомба, можно и выше за него ставить.
18
7
07/11/2016 - 19:22

Случайные фильмы

Elias og Storegaps Hemmelighet (Поднять якоря!), 2017 Elias og Storegaps Hemmelighet (Поднять якоря!), 2017

Симен Альсвик, Will Ashurst
Мари Блокхус, Андерз Эйде, Маркус Гуннарсен, Мартинус Гуннарсен, Andrea Bræin Hovig, Свейн Роджер Карлсен, Магнус Креппер, Yngve Marcussen, Рави, Эспен Сандвик

Ask Me Anything (Проси меня о чём угодно), 2014 Ask Me Anything (Проси меня о чём угодно), 2014

Эллисон Барнетт
Бритт Робертсон, Молли Хэйгэн, Энди Бакли, Роберт Патрик, Зулейха Робинсон, Кристиан Слэйтер, Кимберли Уильямс-Пэйсли, Макс Карвер, Джастин Лонг, Мартин Шин

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями