Captain Phillips: iow

Отзыв на фильм Капитан Филлипс (Captain Phillips) от iow
6/10

«Никто никогда не слышал, чтобы Том Хэнкс буйствовал по ночам. Никто никогда не слышал, чтобы Том Хэнкс что-нибудь украл в магазине. Никто никогда не читал о Томе Хэнксе в судебной хронике. Вот что мне нравится в Томе — он никогда не попадается». Пока некоторые актёры пытаются доказать достопочтимой публике, выбирая радикальные сценарии, что они не стали заложниками одного образа, Том Хэнкс гнёт свою линию и в очередной раз выступает в роли lawful good персонажа.

Капитан Ричард Филлипс отправляется в плавание на контейнеровозе, чтобы переправить груз из Омана в Кению. По дороге в аэропорт (до этого Омана надо ведь ещё как-то добраться) болтает с женой о тягостях жизни: и расставаться приходится надолго, работа такая, и сын учится не ахти как, а ведь сейчас без образования никуда. «Всё теперь не так, голова кругом. Надо быть сильным, чтобы выжить». В следующей сцене мы переносимся в Сомали. Бандиты на джипах и с автоматами въезжают в какую-то захудалую деревеньку, где требуют от жителей выплаты дани: «Какого чёрта вы тут делаете? Почему вы не в море? Вы должны добывать деньги!» На резонное замечание старейшины, что, мол, на прошлой неделе они уже захватывали судно, бандит отвечает: «Это было на прошлой неделе! Босс требует денег сегодня!» Так вот они какие, эти сомалийские пираты. На таком фоне, конечно, все проблемы зажравшихся американцев выглядят пустяком. Тут мы первый раз знакомимся с Мусэ - антагонистом Филлипса. Этот симпатяга, видимо, главный специалист в деревне по пиратскому делу. Смелый, спокойный и относительно разумный. Он и набирает команду захватчиков из числа желающих, от которых нет отбоя – все хотят прокормить семью и промысел такого рода, судя по всему, лучший способ заработка на Сомали.

Ясно же, что будет дальше? Захват корабля, отважные действия команды, личная импровизация капитана. Сплошное геройство не выглядит слишком фальшиво. В этом немалая заслуга лихого монтажа и сценарных уловок. Фильм строится на постоянном напряжении. Лихой темп помогает удержать внимание зрителей. И всё это ради чего? Конечно же, перед нами агитка. Это очевидно из синопсиса и выбора кандидата на главную роль. Однако, агитка не такая однобокая как, скажем, «12 лет рабства», но всё же – весьма заурядная. Двойственный характер морали басни Пола Гринграсса даже немного радует своей смелостью. С одной стороны, вся суть фильма выражена в диалоге кэпа с главнегром:
- Можно добывать деньги иначе: ловить рыбу, а не захватывать людей, - с упрёком говорит пирату Филлипс.
- Может быть, в Америке это и возможно, - загадочно отвечает тот.

Однако всерьёз проникнуться бедами сомалийцев у нас не получается. Как ни крути, но они очень напоминают обычных гопников. Особенно дурным характером страдает один бешеный конь, угрожающе пучащий глаза по любому поводу. Давно не видели чёрных отрицательных героев? Получите, распишитесь. Когда в людях сочетается нездоровая агрессивность и тупость, то это ни к чему хорошему не приведёт. Под конец истории американский милитаристский пафос расцветает во всей своей красе: «Что эти ниггеры себе позволяют?» Будь хоть трижды страдающим бедняком, но если ты посмел похитить американского гражданина, да ещё и капитана корабля, создав нехороший информационный повод, то неминуемо сгниёшь в тюрьме или получишь в лоб снайперскую пулю. Военные с преступниками не церемонятся. И правильно делают.

В итоге мы имеем неплохой, но совершенно необязательный к просмотру драматический триллер «под Оскар». Несмотря на 6 номинаций, хорошую критику, всем понятно, что проекту Гринграсса светит в лучшем случае статуэтка за монтаж. Может, ещё за звук. После церемонии о нём быстро забудут. Если лично меня через пару лет кто-нибудь спросит о фильме про сомалийских пиратов с Томом Хэнксом, то я едва вспомню что-то помимо названия. Да и это не факт. «"Капитан Самсунг"? Возможно…хотя какая-то странная фамилия для американца!»

Неужели тебе понравился монтаж? Довженко такое явно не одобрил бы.

Я бы так не снимал. При этом, нельзя забывать об очевидной разнице в подходах: одно дело - медленный медитативный арт-хаус, другое - суетной триллер в духе голливудского реализма. По мне, так для такого фильма монтаж уместен, он стилистически оправдан. И Хэнкс меня не бесил, кстати. В конце он очень мило изображал нервный срыв.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
                    ____    ____                  
__ __ __ __ / ___| | _ \ _ __ __ _
\ \ /\ / / \ \/ / \___ \ | |_) | | '_ \ / _` |
\ V V / > < ___) | | __/ | | | | | (_| |
\_/\_/ /_/\_\ |____/ |_| |_| |_| \__, |
|_|

Случайные фильмы

Puss in Boots: The Last Wish (Кот в сапогах 2: Последнее желание), 2022 Puss in Boots: The Last Wish (Кот в сапогах 2: Последнее желание), 2022

Джоэль Кроуфорд, Хануэль Меркадо
Антонио Бандерас Сальма Хайек Харви Гильен Флоренс Пью Джон Малэйни Вагнер Моура Рэй Уинстон Самсон Каё Оливия Колман Давайн Джой Рэндольф

All of Us Strangers (Мы всем чужие), 2023 All of Us Strangers (Мы всем чужие), 2023

Эндрю Хэй
Эндрю Скотт Пол Мескал Джейми Белл Клэр Фой Carter John Grout Ami Tredrea Камерон Эшплэнт Линкольн Р. Бекетт Jack Cronin Кристиан Ди Сиулло

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями