Отзыв на фильм Убийство священного оленя (The Killing of a Sacred Deer) - Huntelaar19

Не знаю, ирония это или же сознательная отсылка, но когда герой Фаррелла смотрит "День сурка", то в нём показывают эпизод, в котором Билл Мюррей сочно уплетает пироженку и говорит, что он Бог. Точно так же ведёт себя с макаронами герой Кеогана. Зря он так переживал, никто больше не ест макароны подобным образом, выплёвывая половину содержимого на тарелку.Единственного, чего не хватало в этой сцене, чтобы он тоже сказал, что он Бог, ибо вёл он себя также как Мюррей в том эпизоде "Дня сурка".

Однако кем же был этот паренёк и по какому праву именно его трагедия должна получить отмщение - не ясно. В отличие от чётко прописанной трагедии Еврипида, здесь одни неясности. И дело даже не в том, что в "античном сеттинге" такая ситуация более уместна, чем в современности. Дело в том, что у Еврипида куда лучше с драматургией. Агамемнон перешёл дорогу не лопоухому парню, а могущественной богине. Выбор спартанского царя был вовсе не в том, какого из своей семьи принести в жертву, а между жизнью дочери и военным походом в Трою. Здесь главный конфликт между личной жизнью и великим деянием. В чём конфликт героя Фаррелла - не очень понятно. Это напоминает не столько трагедию, сколько псевдофилософские игры маньяка Пилы, в которых нет никакой особой логики, а выжившие жертвы просто сходят с ума, а не учатся ценить жизнь, как задумывал хитроумный конструктор игр. В чём урок, который извлёк персонаж Фаррелла - совершенно не ясно, а должен ли был вообще извлекать, тоже не понятно.

Лантимос, на мой взгляд и сам заигрался в свой стиль, который был удачен в "Клыке" и работал в "Лобстере", несмотря на всю его банальность. Здесь же весь этот антураж странного мира не работает совершенно, перестаёшь чувствовать основания мира, в котором живут персонажи, перестаёшь понимать как вообще живёт такой мир. Но самое страшное даже не это, а это, что сам конфликт этой "трагедии" остаётся совершенно не ясным, а то, что в него совсем не хочется вникать.

Ясно.

Погоди. То ты говоришь, что Кеогану остается только прямо сказать, что он Бог, а потом в упор не видишь, что персонаж Фарелла насолил тому же, кому и Агамемнон, т.е. Богу. Ницше же.

Только в греческой мифологии Боги осязаемы, а тут почему-то бог должен воплотиться в самодовольном парнишке.
И при чём тут Ницше

Смотри, отец его умер, а он умеет исцелять и поражать болезнью. В итоге умер именно Бог, отсюда и нет положительных персонажей.

Ну, ок. Фаррелл убивает Бога, чей сын мстительный поцан (sic!), но даже в этом случае конфликт фильма крайне вялый. В греческой трагедии всегда идёт противостояние личного и должностного. А тут выбирай, кто помрёт. Почему - ну баланс восстановим. То есть конфликт не двух испостасий личности, а просто - кого замочить. Боги Греции ставили человека перед выбором: он правитель или отец - экзистенциальный конфликт, бог с макаронами ставит перед выбором - кто помрёт. Тут максимум конфликт - муж ты или отец, но даже этот внутрисемейный конфликт подан посредственно.

Так там проблема в том, что семье всей кирдык по-любому. Как и у Агамемнона получилось, у него потом тотальный раздрай пошел.

Но даже конфликт Ореста (поступить по закону или по справедливости) опять же куда продуманнее, чем претензии Лантимоса

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
     _      _       _____  ____    ___   ___ 
/ \ | | |__ / / ___| |_ _| |_ _|
/ _ \ | | / / \___ \ | | | |
/ ___ \ | |___ / /_ ___) | | | | |
/_/ \_\ |_____| /____| |____/ |___| |___|

Случайные фильмы

Comoara (Сокровище), 2015 Comoara (Сокровище), 2015

Корнелиу Порумбойю
Тома Кузин, Adrian Purcarescu, Corneliu Cozmei, Раду Банзару, Дэн Чириак, Iulia Ciochina, Marius Coanda, Флорин Кеворкян, Лауренциу Лазар, Ciprian Mistreanu

National Theatre Live: Hamlet (Гамлет), 2015 National Theatre Live: Hamlet (Гамлет), 2015

-
Бенедикт Камбербэтч, Киран Хайндс, Лео Билл, Мэттью Стир, Анастасия Хилл, Сиан Брук, Джим Нортон, Карл Джонсон, Кобна Холдбрук-Смит, Руайри Конэгэн

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями