Отзыв на фильм Убийство священного оленя (The Killing of a Sacred Deer) - Huntelaar19

Не знаю, ирония это или же сознательная отсылка, но когда герой Фаррелла смотрит "День сурка", то в нём показывают эпизод, в котором Билл Мюррей сочно уплетает пироженку и говорит, что он Бог. Точно так же ведёт себя с макаронами герой Кеогана. Зря он так переживал, никто больше не ест макароны подобным образом, выплёвывая половину содержимого на тарелку.Единственного, чего не хватало в этой сцене, чтобы он тоже сказал, что он Бог, ибо вёл он себя также как Мюррей в том эпизоде "Дня сурка".

Однако кем же был этот паренёк и по какому праву именно его трагедия должна получить отмщение - не ясно. В отличие от чётко прописанной трагедии Еврипида, здесь одни неясности. И дело даже не в том, что в "античном сеттинге" такая ситуация более уместна, чем в современности. Дело в том, что у Еврипида куда лучше с драматургией. Агамемнон перешёл дорогу не лопоухому парню, а могущественной богине. Выбор спартанского царя был вовсе не в том, какого из своей семьи принести в жертву, а между жизнью дочери и военным походом в Трою. Здесь главный конфликт между личной жизнью и великим деянием. В чём конфликт героя Фаррелла - не очень понятно. Это напоминает не столько трагедию, сколько псевдофилософские игры маньяка Пилы, в которых нет никакой особой логики, а выжившие жертвы просто сходят с ума, а не учатся ценить жизнь, как задумывал хитроумный конструктор игр. В чём урок, который извлёк персонаж Фаррелла - совершенно не ясно, а должен ли был вообще извлекать, тоже не понятно.

Лантимос, на мой взгляд и сам заигрался в свой стиль, который был удачен в "Клыке" и работал в "Лобстере", несмотря на всю его банальность. Здесь же весь этот антураж странного мира не работает совершенно, перестаёшь чувствовать основания мира, в котором живут персонажи, перестаёшь понимать как вообще живёт такой мир. Но самое страшное даже не это, а это, что сам конфликт этой "трагедии" остаётся совершенно не ясным, а то, что в него совсем не хочется вникать.

Ясно.

Погоди. То ты говоришь, что Кеогану остается только прямо сказать, что он Бог, а потом в упор не видишь, что персонаж Фарелла насолил тому же, кому и Агамемнон, т.е. Богу. Ницше же.

Только в греческой мифологии Боги осязаемы, а тут почему-то бог должен воплотиться в самодовольном парнишке.
И при чём тут Ницше

Смотри, отец его умер, а он умеет исцелять и поражать болезнью. В итоге умер именно Бог, отсюда и нет положительных персонажей.

Ну, ок. Фаррелл убивает Бога, чей сын мстительный поцан (sic!), но даже в этом случае конфликт фильма крайне вялый. В греческой трагедии всегда идёт противостояние личного и должностного. А тут выбирай, кто помрёт. Почему - ну баланс восстановим. То есть конфликт не двух испостасий личности, а просто - кого замочить. Боги Греции ставили человека перед выбором: он правитель или отец - экзистенциальный конфликт, бог с макаронами ставит перед выбором - кто помрёт. Тут максимум конфликт - муж ты или отец, но даже этот внутрисемейный конфликт подан посредственно.

Так там проблема в том, что семье всей кирдык по-любому. Как и у Агамемнона получилось, у него потом тотальный раздрай пошел.

Но даже конфликт Ореста (поступить по закону или по справедливости) опять же куда продуманнее, чем претензии Лантимоса

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
              _____    ____        __  __        
_ __ ___ |___ / / ___| ____ \ \/ / _ _
| '_ ` _ \ |_ \ | | |_ / \ / | | | |
| | | | | | ___) | | |___ / / / \ | |_| |
|_| |_| |_| |____/ \____| /___| /_/\_\ \__,_|

Случайные фильмы

Blood Brother (Кровный брат), 2013 Blood Brother (Кровный брат), 2013

Стив Хувер
Роки Браат, Стив Хувер

malenkoe_krasnoe_plate.jpg" alt="In Fabric (Маленькое красное платье), 2018" title="In Fabric (Маленькое красное платье), 2018" /> In Fabric (Маленькое красное платье), 2018

Питер Стриклэнд
Гвендолин Кристи, Сидсе Бабетт Кнудсен, Джулиан Бэррэтт, Кэролайн Катц, Марианн Жан-Батист, Лео Билл, Хейли Сквайрс, Ричард Бреммер, Стив Орам, Сузанна Каппельяро

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями