Отзыв на фильм Омерзительная восьмерка (The Hateful Eight) - Alex McLydy

Все, кто сильно хотел, посмотрел ещё в 2015. В узкий прокат фильм вышел на неделю раньше широкого, а в широкий – несколько дней назад. Сейчас ощущение, что посмотрели уже все, кому более-менее интересен Тарантино. Мне он не просто интересен, для меня он – лучший режиссёр всех времён. С того момента, как я начал киноманить, смотрю его фильмы только на большом экране. До фильма успел прочитать столько плохого… лучше б ничего не читал.

Минусы фильма очевидны и повторяются из рецензии в рецензию. Оммаж, самопародия, режиссёру больше нечего сказать, ненужные персонажи, затянутый хронометраж. Тяжело против всего этого спорить, доля правды есть в каждом из пунктов. Всё это выделяет “Восьмёрку” как фильм, будто снятый сам для себя. Тарантино и раньше не особо заботился о зрителях, но сейчас совсем распоясался. Да, идея в целом слизана из “Бешеных псов”. Да, течение времени в истории нарушено, прямо как в “Убить Билла”. Да, фильм и близко не вестерн, а криминальная драма, разыгранная в период после Гражданской войны в США. И ещё много разных “да”. Но так ли это всё важно? Я думаю, что нет, совсем нет.

Квентин умеет снимать кино. И будь это хоть десять раз самооммаж и воровство идей у себя и коллег по жанру, в мою голову аналитика “по поводу” во время сеанса не проникла. Я просто получал удовольствие. Почти три часа (разве у него раньше были такие длинные фильмы?) пролетели совершенно незаметно. В фильме нет ни единого положительного персонажа (название намекает), но одному я всё же сопереживал, что сделало финал фильма особенно интересным. За хитросплетениями сюжета (кто же этот самый “претворяющийся другим”) я перестал следить примерно на половине фильма, слишком много героев и причинно-следственных связей. Смог ли разгадать хотя бы что-то? Даже не спрашивайте.

Весь объём фильма хорошо делится на две половины – до первого убийства глобальная подводка, почти созерцательная, наиболее похожая на вестерн, пропитанная тарантиновским юмором. В течение неё мы узнаём по чуть-чуть о каждом из героев, распределяем приоритеты. Однако с первым же выстрелом начинается тру-Тарантино. Потрясающий сюжет, фееричные шутки, грандиозные диалоги и много крови. Я человек простой, вижу тру-Тарантино, ставлю большую оценку. С развитием сюжета мысли о прочитанных рецензиях до просмотра стирались всё больше, а в финале я о них уже не вспоминал. Моё мнение сформировано, и оно таково – “Восьмёрка” – почти Шедевр. В послепалпфикшенский период фильм уступает только “Джанго”.

Почему Квентина не номинировали за сценарий на Оскар? Я в шоке. Можно ругать что угодно, но сюжет хвалят даже противники фильма. Он безупречен, как и всегда. Возможно, повлияло то, что копию сценария слили задолго до премьеры фильма. Постановка также потрясает. Я-то думал, что эта хижина намного больше по размерам, и по ней можно будет бегать-прыгать-прятаться друг от друга по всем углам – как бы не так. Фильм можно смело плюсовать к списку “снятых в замкнутом пространстве”, сцен за пределами хижины совсем немного. Ещё раз отмечу чёрный юмор фильма, а также восхитительную музыку неувядающего Эннио Морриконе. Ну и актёры – без них хорошего кино не получилось бы. По большому счёту, все молодцы, однако отдельно хотелось бы отметить Дженнифер Джейсон Ли. Женщине уже 53 года, а я с ней почти не видел фильмов, пепел на мою курчавую голову. Теперь захотелось посмотреть, она очень крута здесь. Лучший же – Сэмюэл Лерой Джексон. Вот за его судьбу я реально переживал. Не перестаёт меня удивлять.

Я не стану переубеждать никого, кому не понравится этот фильм. С ним всё ясно. Либо ты танцуешь под режиссёрскую дудочку и выходишь из зала с широкой улыбкой на лице, либо нет, и твоё нутро переполнено негативом. Мой вариант – номер 1. Кажется, этот великовозрастный тролль уже в принципе никогда не сможет меня разочаровать.

>>Либо ты танцуешь под режиссёрскую дудочку и выходишь из зала с широкой улыбкой на лице, либо нет, и твоё нутро переполнено негативом.
По-моему, гораздо чаще всё-таки зритель находится где-то посередине: выходя из кинотеатра, можно минут 10-15 обсуждать какие-то забавные моменты, но уже через день для многих этого фильма будто бы и не существует.

Согласен.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  _   _     _   _      _  _     ____    _____ 
| | | | (_) | | __ | || | | _ \ |___ /
| |_| | | | | |/ / | || |_ | |_) | |_ \
| _ | | | | < |__ _| | _ < ___) |
|_| |_| _/ | |_|\_\ |_| |_| \_\ |____/
|__/

Случайные фильмы

The Innkeepers (Тайны старого отеля), 2012 The Innkeepers (Тайны старого отеля), 2012

Тай Уэст
Сара Пэкстон, Пэт Хили, Элисон Бартлетт, Джейк Шлойтер, Келли МакГиллис, Лина Данэм, Бренда Куни, Джордж Риддл, Джон Спередакос, Шон Рейд

Smrt u Sarajevu (Смерть в Сараево), 2016 Smrt u Sarajevu (Смерть в Сараево), 2016

Данис Танович
Снежана Маркович, Изудин Байрович, Ведрана Сексан, Muhamed Hadzovic, Faketa Salihbegovic, Edin Avdagic Koja, Жак Вебер, Александр Сексан, Рияд Гвозден, Борис Лер

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями