Paradies: Glaube

Рай: Вера

Paradies: Glaube
0
62%
Average Rating: 6.00
Total Ratings: 8 votes
Fresh: 5 Rotten: 3
Год: 
2012
Премьера: 
30/08/2012
Страна: 
Австрия
Германия
Франция
Режиссер: 
Ульрих Зайдль
Сценарий: 
Ульрих Зайдль, Вероника Франц
Продюсер: 
Ульрих Зайдль, Майкл Андре, Филипп Бобер
Оператор: 
Эдвард Лакмен, Вольфган Талер
Композитор: 
-
Художник: 
Таня Хауснер
Монтаж: 
Кристоф Шертенлайб
Жанр: 
Драма
Время: 
113 мин.
В главных ролях: 
Мария Хофштаттер, Nabil Saleh, Наталья Баранова, Рене Рупник

-

Венеция 2012 - Победа (1)
Специальный приз жюри

Рейтинг фильмов 2012 года #89

Общий рейтинг фильмов #875

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
08
4 50 % 7
1 12.5 % 6
2 25 % 5
1 12.5 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
4
09/01/2014 - 17:37
Отвратительное зрелище.
2
7
12/12/2013 - 02:38
«Рай: Вера» - вторая часть трилогии австрийского режиссёра, специализирующегося на чернухе, Ульриха Зайдля. Фильм, конечно же, скандальный, так как высмеивает в достаточно жёсткой форме религиозное мракобесие.

Анна-Мария (Мария Хофштаттер) – чокнутая религиозная фанатичка. У неё простой распорядок дня: сходить на работу, приготовить себе еду, ожесточённо отхлестать себя плетью за чужие грехи. Отпуск и выходные дни она проводит даже веселее: бродит по домам эмигрантов с фигуркой Девы Марии и пытается заставить их молиться. В своих походах иногда она не встречает никакого сопротивления, порой же затевает спор с интеллигентами или же борется с пьяной эмигранткой из Союза, пытающейся понюхать её трусики и отобрать пиво. Периодически Анна молится дома одна. Вернее, что значит «молится»? Ползает по квартире на коленях. Видимо, истязает себя. Временами к ней захаживают приятели по секте. «Всё идёт по плану». Однако в один прекрасный вечер Анна приходит домой, включает свет и застаёт там бородатого улыбающегося араба. Оказывается, что это её муж Набил (Набил Сале). Он – инвалид-колясочник, два года назад покинувший дом по неизвестным причинам. Видимо, именно тогда он попал в автомобильную катастрофу, приковавшую его к инвалидному креслу на всю оставшуюся жизнь. Эта же авария послужила причиной погружения Анны в религиозные дебри. Встречает она мужа весьма холодно, укладывает на диван и ведёт себя с ним как-то не по-христиански. Конечно, когда перед едой Налиб произносит слова «во имя Аллаха, милостивого и милосердного», мы понимаем, что в воссоединившейся семье не может не назреть конфликт.

«Рай: Вера» - это яркая и высококлассная сатира, заточённая в рамки минималистичного стиля Ульриха Зайдля. Однако, если скандальная каннская антиклерикальная драма «За холмами» Кристиана Мунджиу – это высоколобое серьёзное кино, то австриец не берёт на себя роль непредвзятого рассказчика, здесь он - карикатурист. Он открыто высмеивает мракобесие, прибегая к нарочитой провокации. Жизнь Анны выглядит дико и даже немного забавно. Вот в её «разговоре» с распятием проскальзывает фраза, обращённая к Иисусу: «Какой ты красивый мужчина!», - наталкивая нас на определённые мысли, а потом мы видим сцену с мастурбацией распятьем. Когда Анна случайно застаёт вечером в глубине парака группу совокупляющихся молодых людей и девушек, то в ужасе убегает оттуда. Что же мы видим на её лице? Какие эмоции? Отвращение, злобу или соблазн? Конечно, сексуальный подтекст, закладываемый Зайдлем в фильм, находится на поверхности, он, к примеру, явно пытается нам сказать, что у садомазохизма и веры Анны достаточно много общего. Впрочем, раз уж мы начали говорить на эту тему, свои супружеские обязанности она выполнять отказывается. В целом, кажется, что её муж-мусульманин не так религиозен и более адекватен, хоть он и достаточно буйный дядька. Вот только какое значение мы вкладываем в это странное словосочетание «не так религиозен»? На деле Анна ни на сантиметр не находится ближе к богу, чем Налиб. Где её сострадание, когда она отбирает у мужа коляску, заставляя его ползать по дому?

Фанатичная вера – это просто фасад. Социальные декорации. Внутри Анна – грязная и мерзкая баба. Она - неприятный человек. «Почему ты меня наказываешь? Я ненавижу тебя!» - кричит это заблудившаяся женщина на распятье в финальной сцене. Не очень-то похоже на смирение Иова. Одна лишь тяга к крайностям. Анна не хочет понимать, что торги с богом неуместны.

«Рай: Вера» на голову выше первой части трилогии. Конечно, Зайдль всё так же скуп на визуальные красоты, открыто показывает половой акт и вообще достаточно радикален – это всё тот же дикий австриец. Однако здесь он явно нашёл в себе силы не просто на какую-то рядовую чернуху, но на хлёсткое высказывание по острому общественному вопросу.
3
7
14/11/2013 - 22:52
5
7
12/10/2013 - 17:56
Анна-Мария - человек исключительный. Ведь на нее возложена самим Богом миссия просвещать и вразумлять людей - о грехах, в которых они живут, о том, что пиво и водка вовсе не нужны эмигрантке из Советского Союза, вынужденной в Австрии стать уборщицей, наконец, о том, куда все-таки правильнее будет поставить статую Матери Божьей - на кровать или на шкаф. Ей приходится нелегко, ведь, помимо этой "тяжкой ноши", она должна работать (врачом-рентгенологом!), а также ухаживать за мужем-мусульманином-инвалидом, который невыносим и обвиняет ее в измене, даже не подозревая, что она действительно ему изменяет... с распятием.

Зайдль - грубоватый режиссер, не всегда умеющий остановиться там, где следовало бы, но на этот раз он попал в точку. Очень смешное разоблачение (хотя все-таки не столь смешное, как "За холмами" Мунджиу) религиозных догматов и обрядов и фанатизма, к которому они ведут. Хотя, на самом деле, трилогия в целом - скорее, не об этом, а о том, как низко пала в нравственном отношении (по крайней мере) цивилизованная и продвинутая Европа. Героиня готова истово верить и бескорыстно помогать людям - но все-таки она ждет за это божественного вознаграждения. И да - об этом смеет говорить режиссер, который, не стесняясь, показывает самые непристойные вещи (хотя оголять главную героиню в таком фильме, как этот, явно не стоило).
6
7
16/08/2013 - 03:01
Вторая часть трилогии "Рай" австрийца Ульриха Зайдля снята в статичной стилистике первой части "Любовь", но вместо преобладание жёлтого и голубого здесь мы видим аскетичные и холодные чёрное-белые цвета. Главная героиня, работающая доктором, уходит в отпуск и тратит его на агитацию незнакомых людей в католическую веру. В определённый момент вера принимает форму некой сублимации, а ситуация с мужем (который, к слову, мусульманин и инвалидном кресле, что символизирует) ухудшается. Деятельность и семейная жизнь в какой-то момент доходят до точки кипения, хотя не могу сказать, что здесь Зайдль удивил некой радикальностью, но традиционные оргии и обрюзгшие тела поклонники обязательно увидят.
7
5
12/07/2013 - 20:56
Слишком толсто.
8
6
03/06/2013 - 23:15
Умеет Зайдль держать интригу, хотя вроде ничего и не происходит. Кадр, как и в "Рай: Любовь", выстроен с минималистическим шиком. Из-за обилия распятий невольно напоминало "Экзорциста".
Не скажу, что кино о вере или даже религии. Кино о том, что в вере человек проявляется так же, как и в любом другом деле: больше, чем он есть, взяв в руки библию он не становится.

Случайные фильмы

Ghostbusters (Охотники за привидениями), 2016 Ghostbusters (Охотники за привидениями), 2016

Пол Фиг
Мелисса МакКарти, Кристен Уиг, Кейт МакКиннон, Лесли Джонс, Крис Хемсворт, Сесили Стронг, Энди Гарсиа, Нил Кэйси, Чарльз Дэнс, Майкл Кеннет Уильямс

Masterminds (Зачинщики), 2016 Masterminds (Зачинщики), 2016

Джаред Хесс
Зак Галифианакис, Оуэн Уилсон, Кристен Уиг, Джейсон Судейкис, Кейт МакКиннон, Лесли Джонс, Мэри Элизабет Эллис, Кен Марино, Девин Рэтрей, Джон Дэйли

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями