Oh Boy

Простые сложности Нико Фишера

Oh Boy, Простые сложности Нико Фишера
0
100%
Average Rating: 7.00
Total Ratings: 9 votes
Fresh: 9 Rotten: 0
Год: 
2012
Премьера: 
03/07/2012
Страна: 
Германия
Режиссер: 
Ян Оле Герштер
Сценарий: 
Ян Оле Герштер
Продюсер: 
Маркос Кантис, Александер Вадух, Йорг Химштедт, ...
Оператор: 
Филипп Кирзамер
Композитор: 
-
Художник: 
Юлиана Фридрих, Бенедикт Ланге, Юлиана Майер, ...
Монтаж: 
Аня Сименс
Жанр: 
Драма
Время: 
83 мин.
В главных ролях: 
Том Шиллинг Инга Биркенфелд Фред Аарон Блейк Мартин Брамбах Анника Эрнст

Нико уже почти тридцать, он не закончил учебу в университете, его бросила подружка, отец лишает финансовой помощи, а психиатр подтверждает, что у него неустойчивая психика. В поисках выходу и хоть каких-то денег, хотя бы на чашку кофе, Нико бродит по улицам Берлина, что превращается в череду случайных встреч со знакомыми и не очень. Нико персонаж неоднозначный, чье поведение провоцирует непрекращающуюся цепь комических ситуаций…

Рейтинг фильмов 2012 года #14

Общий рейтинг фильмов #112

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
3 33.3 % 8
3 33.3 % 7
3 33.3 % 6
05
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

3
6
16/12/2013 - 17:05
Говорят, что «Простые сложности Нико Фишера» - это вариация на тему «Милой Фрэнсис». Наверное, в этом есть доля истины. Ещё одно чёрно-белое фестивальное кино о нежелании взрослеть. Кстати, режиссёрский дебют.

Вам ещё не надоели фильмы про неудачников? Надеюсь, что нет, так как сегодня мы поговорим именно о таком кино. Нико (Том Шиллинг) – молодой парень, как и многие, непонимающий, что ему вообще нужно от этой жизни. Его отец, узнав, что парень уже два года как бросил юридический, в одном предложении описывает истории жизни сына: «…Нико учился играть на трубе, а потом забросил, Нико забросил занятия по капоэйро, Нико забросил тренировки по фехтованию, уроки игры на гитаре и пианино, Нико забросил всё». Не всё и не всегда упирается в деньги, но у Нико нет не только профессии, но и с увлечениями туго. Нельзя всю жизнь полагаться на подачки богатого папаши, а тут он ещё и решает наказать сына за тунеядство, лишив его ежемесячной тысячи евро. Нико не спешит найти работу, он не пытается отыскать в себе тягу к какому-то делу, нет, ему нравится плыть по течению. Даже не то, чтобы нравится, скорее его это устраивает.

Конечно, надо признать, что «Oh boy» с самых первых сцен оставляет впечатление некоторой искусственности происходящего, нет ощущения, будто бы кино живёт своей жизнью, как у Бамумбаха. Возникающие неловкие ситуации выглядят слишком надуманными, излишне игровыми. При этом вряд ли Гертшер ставил перед собой задачу театрализовать действие, превратив тем самым кино в эстетский ситком. Посудите сами: в одном из эпизодов в начале фильма главный герой, прежде чем снять деньги с карточки в банкомате, кидает всю мелочь в стакан бедняку, дремлющему рядом. Ну, разумеется, от банкомата он не добьётся ни карточки, ни денег. Нико, глупо озираясь, снова сует руку в стакан нищего, рассчитывая, так сказать, уменьшить сумму пожертвования, однако, будучи застуканным за таким неприличным занятием случайным прохожим, вынужден поспешно ретироваться. Или вот вам другой пример: к нашему герою, как к новому жильцу, заходит странный сосед, быстро переходящий от дежурных фраз при первом знакомстве к рассказу о своей жене, после чего, прослезившись, удаляется. Играет при этом, кстати, весьма паршиво. Так же плохо играет девушка, с которой у главного героя едва не завязываются отношения. Да и сам Том Шиллинг звёзд с неба не хватает. Впрочем, фильм далеко не безнадёжен. Чего только стоит милая сцена с бабушкой.

На самом деле, это не секрет, что «Frances Ha» выезжает за счёт образа Фрэнсис и игры Греты Гервиг, а вот фильму Герштера, наверное, особо нечего предложить на этот счёт. История Нико Фишера отличается от истории Фрэнсис тем, что в центре находится не весёлая и жизнерадостная девушка, а унылый и кислый как старые щи лентяй. Почувствуйте разницу. «Простые сложности Нико Фишера» - это гимн меланхолии.

Сложно отделаться от чувства, будто посмотрел хорошую студенческую работу. Ну, вы понимаете, о чём я. Примитивный монтаж, ничем не обусловленное использование малой глубины резкости, слабенькие актёры. Это похоже на первые неловкие шаги человека, не умеющего толком снимать, но совершенно искренне влюблённого в кинематограф. Как ни крути, режиссёр всё-таки больше заслуживает похвалы, нежели порицания. Хочется верить в то, что Герштер на этом не остановится.
5
6
22/11/2013 - 12:56
Дебют дебютом, но работа довольно дилетантская. Молодой режиссер-сценарист пытается ввести в драму комедию, что очень свойственно американским инди, но делает это весьма посредственно. Комедийные нотки не заходят дальше, чем самые простые стереотипные ситуации (да хотя бы история с попрошайкой), которые возможно были бы уместны в ни на что не претендующем мейснтриме..
Сам фильм - история одного дня про паренька, который не знает чего хочет в данный момент, и хочет в этом как-то странно разобраться.. Богатое детство и юнешество, видимо, повлияло неблагополучно.. Врядли его реакции можно оценить адекватно (кроме лишения прав) и эталоном кинопроизводства..
Кстати, в кадре можно увидеть похожую ж/д ветку, которая была в "Алиса в городах.
6
7
12/11/2013 - 23:57
Нечто вроде европейской "Фрэнсис Ха" (или наоборот). Черно-белая трагикомедия о жизни неудачника по жизни без денег, семьи, работы и вообще каких-либо жизненных целей кроме чашки кофе. Как и "Фрэнсис Ха", дебютная работа Яна Герштера запоминается ярким образом главного героя, имеет милые моменты, напоминает некоторые работы классиков, но все-таки не дотягивает до уровня источников вдохновения.
7
7
27/10/2013 - 22:32
Дебютный фильм режиссёра, забравший главный приз немецкого оскара. Сам по себе кино - стилизация под ранние вещи Годара, Фассбиндера, цитаты Вендерса, опять же, раннего, и т.д. В центре внимания своего рода недоросль, парень под 30, который и сам себя в жизни не нашёл, и, по сути, одинок. Чисто эстетически фильм очень хорош, если бы драматургия была сильнее, мог бы шедевр получиться.
8
8
11/09/2013 - 01:28
Полнометражный дебют уже не молодого Яна Оле Герштера, с ходу отхвативший главную немецкую кинопремию "Лола", может напомнить "Затухающий огонёк" Луи Маля, какие-то работы Годара или Фассбиндера, хотя гораздо больше чего-то родственное с последним фильмом Хэла Хартли "Тем временем". В не малой степени это связано с ироничной интонацией к происходящему и какой-то стихийной непросчитанности, как-будто всё было сымпровизировано на ходу. И эта случайность происходящего, подкрепленная чёрно-белым контрастным изображением, только усиливает метания Нико Фишера, чьи простые сложности были вынесены в заголовок русскоязычного названия. Ведь все его проблемы, кажущиеся ему неразрешимыми, ничто, перед теми, что решают жители огромного Берлина, встречающиеся ему на пути.
9
8
26/07/2013 - 23:45
В восторге. Иронично-меланхоличная зарисовка, короткое импрессионистское черно-белое путешествие по страхам, сомнениям и причудам возрастного обалдуя, который не знает, чего он хочет от жизни. Том Шиллинг прекрасен.

Случайные фильмы

Monkey Man (Манкимэн), 2024 Monkey Man (Манкимэн), 2024

Дев Патель
Дев Патель Шарлто Копли Питобаш Трипати Випин Шарма Сикандер Кхер Адити Калкунте Собхита Дхулипала Ашвини Кхалсекар Макранд Дешпандэ Джатин Малик

Birds of Prey: And the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn (Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн), 2020 Birds of Prey: And the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn (Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн), 2020

Кэти Янь
Марго Робби Джерни Смоллетт Мэри Элизабет Уинстэд Рози Перес Элла Джей Баско Юэн Макгрегор Крис Мессина Бояна Новакович Али Вонг Дэвид Ури

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями