The Death and Life of John F. Donovan

Смерть и жизнь Джона Ф. Донована

The Death and Life of John F. Donovan, <span class="moviename-title-wrapper">Смерть и жизнь Джона Ф. Донована</span>
0
50%
Average Rating: 5.50
Total Ratings: 4 votes
Fresh: 2 Rotten: 2
Год: 
2018
Премьера: 
10/09/2018
Режиссер: 
Ксавье Долан
Сценарий: 
Ксавье Долан, Джейкоб Тирни
Продюсер: 
Ксавье Долан, Нэнси Грант, Joe Iacono
Оператор: 
Андре Тюрпен
Композитор: 
Габриэль Яред
Художник: 
Энн Притчард, Колумб Рэби, Хенрих Борарос
Монтаж: 
Матье Дени, Ксавье Долан
Время: 
123 мин.
В главных ролях: 
Кит Харингтон, Джейкоб Тремблей, Натали Портман, Эмили Хэмпшир, Сара Гадон, Сьюзен Сарандон, Джаред Кисо, Тэнди Ньютон, Кэти Бейтс, Майкл Гэмбон

Многие люди мечтают о мировой славе и признании, но лишь единицы знают, какую цену за это придется заплатить. Когда подробности частной жизни мегапопулярной телезвезды становятся достоянием общественности, его карьера и дальнейшая судьба претерпевают драматические изменения. Ведь то, что дозволено обычным людям - непозволительная роскошь для наших кумиров…

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
08
2 50 % 7
06
05
2 50 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
7
30/08/2019 - 12:28
Последний фильм Ксавье Долана для меня оказался 1-м, потому что в прошлые разы ни одного его опуса одолеть мне не удалось. Но хитрый канадец таки нашел путь к моему черствому сердцу, задействовав в «Смерти и жизни» Харингтона. Грешным делом по дороге в кинозал думалось, что сними он Скрейна или... то есть риск, что я сделаюсь долановой фанаткой и буду пускать сопли по его фильмам в хипстерcких пабликах среди винишко-тян.

Актерский состав – звезда на звезде: Харингтон, Портман, Сарандон, Тенди Ньютон, Кэти Бейтс, Майкл Гэмбон; им ассистируют менее известные, но тоже сильно засвеченные Тремблей, Сара Гадон и Крис Зилка. Сюжет – фантазм Долана про ментальную связь с полюбившимся актером, потому гротескное начало про славу, звезд и их поклонников вышло наиболее сильным. Вставлю 5 копеек: в фильме показаны только восторги молодых зрительниц, но в реале получающие автографы парни выглядят ровно настолько же счастливыми и безумными.

Фокус с письмами был не худшим вариантом рассказать историю актера, потому что давать это же в тупую, без посредника, было бы адски палевным, наивным фанфиком. Хотя гомосексуальность реально способна испортить карьеру актера в Голливуде (и может быть причины этого более глубокие, чем Безжалостные Корпорации), из возможных аналогов показанного в фильме тридцатилетнего «Джона Донована», что траванулся таблетками около 2006 года, я не смогла в памяти найти никого ближе Хита Леджера. Помню, что в последний год жизни Хита в Голливуде был скандал, когда выкладывали видео вечеринки, где он абсолютно пьяный (или обдолбанный?), и голливудские небожители высказывали лицемерное негодование, мол, зачем тащат личную жизнь на всеобщий обзор.

Сцена в клубе отличная, хоть мне и не нравится грубое развратное лицо Зилки. Сцена в ванной замечательна своей непосредственностью: Долан заполучил Харингтона, и теперь может любоваться на него в ванной – как тут за режиссера не порадоваться. Из совершенно новых впечатлений присутствие гомофобов в зале – кажется, я таких видела только в комментах онлайн. Перед началом сеанса осматривала зал, изучала зрителей – все как обычно, только на заднем ряду сидели пара человек с некиношными лицами. Ровно после объяснения в машине (после сцены в клубе), они демонстративно встали с заднего ряда, направились к выходу, у самой двери из зала обернулись к залу и громко, с надрывом выкрикнули: «Ну и смотрите кино про пи…ров!» Рядом со мной громкий мужской шепот произнес: «Как можно случайно попасть на Долана?!» Думаю, провокаторы попали в зал не случайно. Но интонация выкрика дорогого стоила: в ней было не негодование праведной невинности пополам с дремучей злобой, а более сложное и любопытное чувство. Лет 10 назад, когда выходили «Милк» и «Одинокий мужчина», представить себе такую выходку на сеансе было невозможно.
3
7
23/08/2019 - 17:09
Шёл вовсе без ожиданий, думал посмеяться над недодрамой и страданиями Джона Сноу, но....

Кроме в этот раз явно чрезмерной и перевалившей за все берега экзальтации Долана по любому поводу и ужасной игры Портман (камон, ну это кошмар какой-то, где эмоции у девушки), англоязычная работа режиссёра оказалась неожиданно цепляющей. Даже Харрингтон заиграл, вау. А раньше получалось прилично играть только идиота в комедии с Сэмбергом, а оказывается, вне престолов и драму вполне может.
Внутренний конфликт самого, собственно, Донована представлен неявно, вслух мотивы его поведения не произносятся, из-за чего всё происходящее может показаться надуманным. Это одновременно и ошибка (учитывая всеобщую реакцию), и удача сценария, потому что списать все проблемы на гомофобию - в 2006-ом-то - было бы неинтересно. Возможно, при другом монтаже и большей конкретике и реакция была бы другой, но оно убедительно именно так. Возможно, будь всё объяснено прямолинейнее, будь внезапная смена настроения и реакции на рассказ Руперта со стороны журналистки менее внезапной, оно бы не действовало так сильно.
Да, сценарий не до конца безупречен, но по постановке ничуть не ниже предыдущих работ Ксавье, и важно, что это кино, которое вызывает мысли. Да, оно крикливое, да, из Треблея до края и перебора выжато слёз, но при этом он крайне хорош, особенно в более спокойных сценах, которых гораздо больше. И Ньютон прелестная, хотя без компании Честейн всё равно чего-то не хватает.
И концовка безупречна. Вот она как раз уже сводит явные эмоции на нет, и за более тихим представлением фильм сильно выигрывает.
Интересно, каким в сравнении с ним будет "Маттиас и Максим".
4
4
22/08/2019 - 22:43
Надеялся сказать после просмотра, что не так уж плохо, как все говорят (и оно не *так* уж плохо всё таки), но в итоге... да, довольно плохо и определенно самый слабый у Долана.
Слишком затянутый, несобранный, неловко смонтированый, с множеством сомнительных решений, не убедительной актеркой, даже нидлдропы иногда совсем невпопад. Что это была за сцена в ванной? А под дождём в слоумо вообще кошмар. Зачем заставлять Тремблэ вопить такой длинный монолог, если он явно не может. Вначале ещё какое-то время ничего, но, чем дальше, тем хуже, а дальше много, потому что идет он бесконечно.
Давай, Ксавьеха, соберись уже, сколько можно.

Случайные фильмы

À fond (Без тормозов), 2016 À fond (Без тормозов), 2016

Николас Бенаму
Хосе Гарсия, Андре Дюссолье, Каролин Виньо, Жозефин Каллиз, Стилан Лекай, Шарлотта Габрис, Венсан Дезанья, Флоренс Форести, Жером Коммандёр, Владимир Хубар

Городские птички, 2016 Городские птички, 2016

Юлия Белая
Евгения Афонская, Евгения Громова, Анна Воркуева, Филипп Авдеев, Александр Горчилин, Харальд Розенстрём, Елена Махова, Артем Сучков, Роман Хан

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями