Последний фильм Ксавье Долана для меня оказался 1-м, потому что в прошлые разы ни одного его опуса одолеть мне не удалось. Но хитрый канадец таки нашел путь к моему черствому сердцу, задействовав в «Смерти и жизни» Харингтона. Грешным делом по дороге в кинозал думалось, что сними он Скрейна или... то есть риск, что я сделаюсь долановой фанаткой и буду пускать сопли по его фильмам в хипстерcких пабликах среди винишко-тян.
Актерский состав – звезда на звезде: Харингтон, Портман, Сарандон, Тенди Ньютон, Кэти Бейтс, Майкл Гэмбон; им ассистируют менее известные, но тоже сильно засвеченные Тремблей, Сара Гадон и Крис Зилка. Сюжет – фантазм Долана про ментальную связь с полюбившимся актером, потому гротескное начало про славу, звезд и их поклонников вышло наиболее сильным. Вставлю 5 копеек: в фильме показаны только восторги молодых зрительниц, но в реале получающие автографы парни выглядят ровно настолько же счастливыми и безумными.
Фокус с письмами был не худшим вариантом рассказать историю актера, потому что давать это же в тупую, без посредника, было бы адски палевным, наивным фанфиком. Хотя гомосексуальность реально способна испортить карьеру актера в Голливуде (и может быть причины этого более глубокие, чем Безжалостные Корпорации), из возможных аналогов показанного в фильме тридцатилетнего «Джона Донована», что траванулся таблетками около 2006 года, я не смогла в памяти найти никого ближе Хита Леджера. Помню, что в последний год жизни Хита в Голливуде был скандал, когда выкладывали видео вечеринки, где он абсолютно пьяный (или обдолбанный?), и голливудские небожители высказывали лицемерное негодование, мол, зачем тащат личную жизнь на всеобщий обзор.
Сцена в клубе отличная, хоть мне и не нравится грубое развратное лицо Зилки. Сцена в ванной замечательна своей непосредственностью: Долан заполучил Харингтона, и теперь может любоваться на него в ванной – как тут за режиссера не порадоваться. Из совершенно новых впечатлений присутствие гомофобов в зале – кажется, я таких видела только в комментах онлайн. Перед началом сеанса осматривала зал, изучала зрителей – все как обычно, только на заднем ряду сидели пара человек с некиношными лицами. Ровно после объяснения в машине (после сцены в клубе), они демонстративно встали с заднего ряда, направились к выходу, у самой двери из зала обернулись к залу и громко, с надрывом выкрикнули: «Ну и смотрите кино про пи…ров!» Рядом со мной громкий мужской шепот произнес: «Как можно случайно попасть на Долана?!» Думаю, провокаторы попали в зал не случайно. Но интонация выкрика дорогого стоила: в ней было не негодование праведной невинности пополам с дремучей злобой, а более сложное и любопытное чувство. Лет 10 назад, когда выходили «Милк» и «Одинокий мужчина», представить себе такую выходку на сеансе было невозможно.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий