Broken

Сломленные

Broken
0
72%
Average Rating: 6.61
Total Ratings: 18 votes
Fresh: 13 Rotten: 5
Год: 
2012
Премьера: 
17/05/2012
Страна: 
Великобритания
Режиссер: 
Руфус Норрис
Сценарий: 
Марк О’Роу, Дэниэл Клэй
Продюсер: 
Талли Гарнер, Билл Кенрайт, Дикси Линдер
Оператор: 
Роберт Харди
Композитор: 
-
Художник: 
Кейв Куинн, Дэн Тейлор, Джейн Петри
Монтаж: 
Виктория Бойделл
Жанр: 
Драма
Время: 
90 мин.
В главных ролях: 
Тим Рот, Киллиан Мёрфи, Элуиз Лоуренс, Рори Киннер, Билл Милнер, Роберт Эммс, Зана Марьянович, Лино Фасиоль, Сита Индрани, Рори Гирвен

Девчонке по кличке Сканк (Вонючка) — 11 лет. У неё диабет. Она — классная. Только начались летние каникулы, и дни её полны лёгких надежд. Но противный дядька из дома напротив, избивает Рика, доброго, но очень ранимого соседского паренька, поскольку его дочь обвиняет Рика в изнасиловании. Мир вокруг стремительно рушится; Сканк ищет утешения в тихой дружбе с Риком, но запутывается окончательно.

Blue Swan 2012 - Номинация (2)
Лучший независимый дебют
Лучший молодой актер (Элуиз Лоуренс)

Рейтинг фильмов 2012 года #50

Общий рейтинг фильмов #487

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
6 33.3 % 8
5 27.8 % 7
2 11.1 % 6
4 22.2 % 5
1 5.6 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
8
10/01/2018 - 20:57
Вот в таком стиле необходимо снимать инди-кино. Трагическая история, но наполненная теплотой и самозабвением. Видно что британцы больше понимаю в инди чем западники.
Отмечу новую молодую актрису Элуиз Лоуренс. Она не играла, она жила в этой картине.
Киллиан Мерфи тоже не подкачал.
2
7
15/02/2015 - 20:23
Трудно поверить, что это лишь дебют. Очень зрелое кино, в правильных пропорциях взвешивающее пробирающую драму и умную комедию и отлично выстраивая видеоряд. И разыгравший "Сломленных" каст уж точно один из сильнейших в году, Мерфи и девочка рулят особенно. Есть некоторые проблемы з финалом, но постановщик смог удержаться от совсем уж глупостей, так что на полноценный минус финал не тянет. Будущая карьера Норриса несомненно на заметку.
3
5
15/03/2013 - 20:33
Девочка - Элизабет Мосс look a like - хорошая.
6
5
13/03/2013 - 01:09
Обычный фестивальный мейнстрим. Каждый год такими фильмами завалены фесты второй руки, типа Локарно, Роттердама, Лондона. Сколько уже можно одно и тоже снимать? Но главный минус, что жутко манипулятивно и неестественно. Кого волнуют проблемы британского среднего класса? Меня они не заинтересовали, особенно, в такой интерпретации.
А сам фильм этакий закос под Андреа Арнолд и Линн Рэмзи, но их "Аквариум" и "Крысолов" были куда сильнее и честнее, не говоря уж про автобиографичную искренность. Наверное, потому что не создавали 100 проблем в 1 месте, да ещё у вполне благополучных людей, в чём фильм Руфуса уподобляется голливудской морально сказочке "Столкновение".
7
4
09/03/2013 - 17:44
8
7
09/03/2013 - 14:30
9
8
09/03/2013 - 10:35
Душевное кино. Сделано по-британски - просто, но в то же время виден и умный сценарий. Понравилась концовка жанровой кульминацией, а не to be continued по законам инди.
11
8
23/02/2013 - 00:06
12
6
18/02/2013 - 00:34
Приятное кино. Хотя касательно лучшего дебюта года Руфус Норрис явно для меня второй после Бена Зайтлина.
13
6
18/02/2013 - 00:22
Возможно, дебют года. Вроде бы и чернушности хватает, и самый-самый финал слит чуть менее чем полностью, а все равно пробирает.
14
7
12/02/2013 - 19:32
Каждому начинающему талантливому режиссёру нужен помощник, обладающий хорошим вкусом. Всякий раз, когда перспективному молодому автору захочется углубиться в ванильную пошлость, помощник-надзиратель должен осадить его ударом хлыста по глазам. Впрочем, не стоит, наверное, обрушиваться на дебют Норриса с такой критикой, ведь фильм этого не заслуживает. Попробуем подойти с другого конца…

Чем же хорош «Broken»? В первую очередь, разумеется, крепким сценарием. Это фундамент. Одна из лучших работ года. Для классического реализма почти всегда характерна высокая концентрация событий. В нашем случае в силу вступает ещё и принцип снежного кома, когда один случай запускает цепочку «происшествий» (иначе и не скажешь!), которые в своей взаимосвязи и являются высказыванием автора. Лучший относительно свежий пример реализации такого подхода мы могли видеть в фильме «Развод Надера и Симин». Однако, фильм Фархади – это реализм в чистом виде, а вот «Сломленные» в определённый момент начинают скатываться в экспрессионизм. Хочется вспомнить «Магнолию» Пола Томаса Андерсона и это нескончаемое давление на эмоции, нагнетание истерии. Мне кажется, что в «Сломленных» нет стилистического единства, столь характерного как для фильма ПТА, так и для фильма Фархади. Социально-психологическое кино «лёгким движением руки» Норриса ближе к логическому завершению превращается в мелодраму. Плохая и постыдная концовка. Когда достаточно сложная драма завершается жизнеутверждающим размазыванием соплей, то это один из худших возможных вариантов развития событий. Впрочем, есть и отличные примеры того, когда подобный приём изящно вписан в концепцию фильма. В мрачной и чернушной «Необратимости» прекрасная светлая концовка, которая не выглядит фальшиво. В «Сломленных» же финал предстаёт перед зрителем в виде (продюсерского?) аппендикса. Можно ещё взять пример с того же «Развода», классического реализма, где зрителя не тыкают мордой в ванильный кинопудинг - красивый открытый финал. Конечно, это больше характерно для современного арт-хауса, но мне кажется, что умный и хорошо снятый мейнстрим должен пойти по пути стилистического заимствования у современного авторского кино. Может, не самый удачный пример, в силу своей попсовости, но вы ведь помните волчок из «Начала»? Есть много разных способов завершить фильм, а открытый финал или концептуальный – это просто одни из вариантов, но я чувствую себя неловко, когда режиссёр заботливо разжёвывает всё и укладывает сам мне это в рот. Вот это-то уж точно никуда не годится.


К актёрам претензий нет, уже неплохо. Операторская работа не раздражает. Есть несколько интересных находок. Местами это кино получилось мощнее, чем последний фильм Ханеке, вот только австриец снимает изумительно цельное кино, ему не изменяет вкус и чувство меры. Хочется верить в то, что Норрис проделает работу над ошибками и следующий его фильм сможет выйти на новый уровень. Непременно буду ждать.
15
7
11/02/2013 - 20:27
Понравилось. У создателей (стоит отметить всю команду, начиная от каждого из актеров, и заканчивая композитором) получилась качественная и... многосложная, пожалуй, драма с очень интересной, ненавязчивой, и в то же время достаточно тяжелой, там где это требуется, эстетикой.

Оператора картины,Роберта Харди, все же нужно выделить. Одна из лучших операторских работ года.
16
7
18/01/2013 - 08:50
Последние полчаса (если минус самый финал в полушаге от слезовыжималки) намного сильнее, чем первый час, но в целом хорошо. Видно, что у Норриса есть мозги и собственный вектор, и дальше он будет только лучше.
17
8
26/11/2012 - 03:27
18
8
18/11/2012 - 22:46
Хочется сильно раскритиковать отборщиков Каннского фестиваля за то, что они этот прекрасный фильм не включили в основную программу. На фестивале он был показан в рамках "Недели критики". Понятно, что Руфус Норрис всего лишь новичок. Но порой дебютные работы начинающих авторов оказываются куда интереснее и ярче, чем, допустим, очередной опус от Хон Сан Су. Однако "Сломленных" (Broken) заметили после Канн: картину осыпали множеством номинаций на BIFA (включая главную на "лучший фильм"), а Руфус Норрис получил почетное упоминание от Европейской Киноакадемии как один из самых многоообещающих режиссеров. Кино произвело на меня очень сильное впечатление. Сейчас фильм идет в ограниченном прокате в России. Тем не менее, советую ленту смотреть обязательно в оригинале с субтитрами (кинотеатр "35 ММ" представил такую возможность) либо ждать картину в сети. Для британского кино "Сломленные" - настоящее событие.

Случайные фильмы

Jayne Mansfield's Car (Машина Джейн Мэнсфилд), 2012 Jayne Mansfield's Car (Машина Джейн Мэнсфилд), 2012

Билли Боб Торнтон
Рэй Стивенсон, Кевин Бейкон, Роберт Дюваль, Типпи Хедрен, Джон Хёрт, Роберт Патрик, Кэтрин ЛаНаса, Билли Боб Торнтон, Шоуни Смит, Фрэнсис О’Коннор

Бармен, 2015 Бармен, 2015

Дина Штурманова
Виталий Гогунский, Иван Охлобыстин, Юлия Паршута, Юрий Стоянов, Жанна Эппле, Константин Крюков, Антон Богданов, Ольга Бузова, Евгения Ярушникова, Константин Федоров

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями