Класс коррекции

Класс коррекции
0
57%
Average Rating: 5.71
Total Ratings: 14 votes
Fresh: 8 Rotten: 6
Год: 
2014
Премьера: 
25/09/2014
Страна: 
Россия
Режиссер: 
Иван И. Твердовский
Сценарий: 
Дмитрий Ланчихин, Мария Бородянская, Иван И. Твердовский
Продюсер: 
Наталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, Мила Розанова
Оператор: 
Федор Стручев
Композитор: 
-
Художник: 
-
Монтаж: 
-
Жанр: 
Драма
Время: 
85 мин.
В главных ролях: 
Мария Поезжаева, Никита Кукушкин, Филипп Авдеев, Ольга Лапшина, Наталья Павленкова, Юлия Серина, Артем Маркарьян, Мария Урядова, Наталья Домерецкая, Ирина Вилкова

Класс-коррекции — это гетто для неудобных подростков? Или лучшее на свете место для рождения первой любви…

Lena is a bright, disabled girl who, after years spent studying at home, is keen to get back to school. She is assigned to a special class for disabled pupils who have to present themselves before a school commission at the end of the year in order to prove that they merit being moved back into a "normal" class. Her enervated teachers, however, show absolutely no desire to motivate the students and help them improve; on the contrary, they try to quash right from the start any interest Lena shows in more complex study material. Nevertheless, Lena soon involves herself in the school routine and gets together with classmate Anton. Yet their transparent happiness is not to everyone's liking and repercussions soon follow.

Рейтинг фильмов 2014 года #101

Общий рейтинг фильмов #903

ГолосаПроцентыРейтинг
010
1 7.1 % 9
1 7.1 % 8
3 21.4 % 7
3 21.4 % 6
4 28.6 % 5
04
03
2 14.3 % 2
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
9
09/02/2021 - 16:27
Дебютный фильм Твердовского - роскошь, которую мало кто может себе позволить: целый полнометражный фильм, который можно охарактеризовать как косплей Триера. И, что поразительно, косплей блистательный, и на данный момент его самая сильная и безупречная работа.
Взявшись за уже довольно избитую к 2014 методику мрачного и реалистического подхода к школьной тематике, он не копирует никого и снимает на невесёлом материале совершенно светлое, окрыляющее во всех смыслах кино, в котором даже несколько штампов, которые выглядели бы наипошлейше у других режиссёров, смотрятся абсолютно уместно (назвать тут не получится, потому что спойлер на спойлере).
Он снимает как бы историю любви подростков, но настолько приземлённую и честную, что она с самого начала не подаётся как любовь-на-всю-жизнь-мы-ромео-и-джульетта-мы-умрём-ради-любви, но и не мерзкую и по-русски мрачную.
Он избегает всех штампов, использовав все штампы сразу, но каждый из них деконструировав; по сюжету взяв одного из самых копируемых режиссёров современного кинематографа и сделав так, что это не бросается глаза. Возможно, что-то и ненамеренно и в силу огромного таланта, но что-то, в силу его насмотренности, явно специально.
2
8
16/01/2018 - 13:23
Один из лучших российских фильмов в прокате.
Прекрасная игра актерской группы.
3
7
25/12/2017 - 10:40
Твердовский беспощаден. Возможно, он слегка перегибает палку сценарно, но уровень постановки перевешивает. 7- 20-12-2017
4
5
29/04/2016 - 13:19
6
2
01/03/2015 - 09:11
Вроде бы и тема интересная, но на деле уж очень чернушно все. Не часто у меня фильм вызывает неприятные эмоции, но это один из тех случаев.
Я искренне не понимаю тех, кто говорит что здесь этой самой чернухи практически нет. Наверное для вас и нет, так как привыкли к такому в повседневной жизни, для меня все таки она здесь уж слишком явная и неприятная.
7
5
22/02/2015 - 16:12
Создается впечатление, что в современной России снимают только 2 вида фильмов: дешевые комедии и чернуху. Вот и "Класс коррекции" при всех своих плюсах не выходит за рамки обычной чернухи, где обязательно должно быть все плохо и поэтому не всегда правдоподобно. Все-таки главный прошлогодний российский фильм о школе "Географ глобус пропил" более лиричный, зрелый и с уместным трагикомедийным юмором. Подобного явно не хватает "Классу коррекции".
9
6
07/02/2015 - 04:24
Неплохо, ожидал худшего. Заявлена по сути артхаусная чернуха, но ее как раз оказалось мало. И реж, к его чести, смог соскочить с этих рельсов. Для дебюта неожиданно зрело, хотя фильм и страдает очевидными траблами русского кино (сгущение красок и не очень удачная работа с актерами). Однако, сравните ленты про двух инвалидов: "Вселенная Стивена Хокинга" и "Класс коррекции". Только во втором случае человек показан человеком.
10
2
15/01/2015 - 12:44
11
6
12/01/2015 - 01:09
Не удивительно, что этот фильм вызвал такой резонанс у зрителя и даже получил приз на Кинотавре. Режиссёру всего лишь 25 лет, а он ставит на очень хорошем уровне, отлично ощущает темпоритм, работает с актёрами и монтажём.

В центре сюжета добрая и открытая миру девочка, которая до старших классов училось дома, а сейчас отправлена в т.н. класс коррекции, где объединены дети с разными отклонениями. Её отклонение - ноги, которые не ходят, поэтому девушка вынуждена перемещаться на инвалидной коляске.

Если честно, я не знаю, существуют ли подобные классы, но если они и существуют, то это очередная глупость образовательной системы, а если их не существует, это интересный образ молодого и талантливого режиссёра.

При всех комплиментах, которые можно сказать фильму и особенно режиссёру, создатели всё-таки взяли очень скользкую тематику, над которой нужно было работать филигранно и исследовать её под микроскопом, а не подводить под стандартные шаблоны и картонные образы, что в итоге и было сделано
12
7
29/12/2014 - 19:32
Если по-большей части этот фильм, неожиданно ставший самым громким событием "Кинотавтра", получив одобрение, как у критиков, так и прокатчиков (фильм в итоге купили для проката местное отделение "20 век Фокс" и обеспечили ему максимально широкий прокат), всё же может напомнить худшие опусы европейских конъюнктурных фестивальных лент, пусть и не лишённый неплохих живых сцен, то финал, одновременно, жёсткий и при этом осветляющий, а главное, не идущий на поводу у тех, кто может подумать, что закончится может только так, как намекает весь фильм трек неизвестной мне группы, действительно возвышает картину.
14
5
06/12/2014 - 22:50
В полку российской подростковой чернухи прибыло. Молодой режиссёр Иван Твердовский создал покалеченную вариацию «Школы» Германики. Производство, как ни странно, спонсировало Министерство Культуры. Неужели полтора миллиона долларов не могли освоить в рамках какого-нибудь более зрелого проекта?

Не поймите меня неправильно, «Класс коррекции» не переступает черту, за которой находится развесёлая арт-содомия, по сути это рядовой фестивальный пустячок. Вряд ли стоит к нему слишком уж сильно придираться, но это вопиющий пример вторичности. Стилистически кино – хорошо знакомый нам «подростковый натурализм». История соответствует форме. Есть в обычной провинциальной школе некий коррекционный класс, на посещение которого решила променять домашнее обучение умненькая и симпатичная девочка-колясочница (Мария Поезжаева) с говорящей фамилией Чехова. Ребята там, надо сказать, действительно туговатые. Именно они, когда подрастут, будут собирать выключатели. Должен же кто-то заниматься бестолковой работой? Наверное, скоро их заменят роботы, но российская действительность преподнесена создателями фильма в таком свете, что о грядущих технических революциях быстро забываешь. Среди невзрачных школьников находится немного глупый, но сравнительно нормальный с виду паренёк. Именно с Антоном (Филипп Авдеев) Лена быстрее всего находит общий язык. Впрочем, хорошенькая девочка в коляске нравится всем. Дегенератики тянутся к ней. Однако сам дух этого режиссёрского мирка пропитан каким-то гнилым запахом морального уродства. К чудачествам злобной директрисы или наглым старшеклассницам, должно быть, следует относиться как к некоей прелюдии, за которой последует настоящая дьявольщина. Чехова симпатична не только Антону. Впрочем, в таком контексте уместнее говорить о влечении, а не симпатии. Именно ревность другого её однокашника, быдловатого Мишки (Никита Кукушкин), станет основным двигателем почти трагической истории.

По большому счёту, Твердовский эксплуатирует популярность таких фильмов как «Класс» эстонского режиссёра Ильмара Раага, учитывая при этом несколько заплесневевшую моду на унылую смесь натурализма и карикатурности, характерную для российской «новой драмы». К несчастью, разница бросается в глаза. Конечно, дело не только в принципиально ином уровне качества, но и в тоне высказывания автора. «Духоподъёмный» финал «Класса коррекции» заставил меня покраснеть, а бросив украдкой взгляд на сидящую рядом жену, я обнаружил, как она недовольно морщит нос. И этому есть разумное объяснение. Не всякую фальшь можно вымарать хитрым ракурсом камеры. Там где нужен лишь лёгкий штрих, создатели фильма густо мажут яркой краской. Честно говоря, не уверен, что таким вещам можно научить, но это ведь типичная «студенческая» крайность. Твердовский входит в мир кино не уверенным шагом, а въезжает в него на коляске, ведь вместо смелого высказывания получилась конъюнктурная мертвечина. Слишком мало жизни и много плохой актёрской игры. Вроде, и тема хорошая, и вектор мысли сценаристов правильный, но им попросту не веришь. Высокую концентрацию дешёвых спекулятивных приёмчиков чувствуешь кожей и от этого раздражаешься. Сам не понимаю, зачем я вообще написал на это кино полноценный отзыв, а не ограничился двумя строчками?

Случайные фильмы

7 raons per fugir (7 социопатов), 2019 7 raons per fugir (7 социопатов), 2019

Герард Квинто, Эстеве Солер, Дэвид Торрас
Эмма Суарес, Ален Эрнандес, Серхи Лопес, Лола Дуэньяс, Давид Вердагер, Алекс Брендемюль, Франсеск Орелья, Маноло Соло, Айна Клотет, Хорди Санчес

Mystic Blade (Таинственный клинок), 2013 Mystic Blade (Таинственный клинок), 2013

Дэвид Исмалоун
Конан Стивенс, Джавед Эль Берни, Тим Ман, Дон Фергюсон, Дэвид Исмалоун, Джулалук Исмалоун, Yothin Udomsanti

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями