Довлатов

Довлатов,
0
88%
Average Rating: 6.88
Total Ratings: 8 votes
Fresh: 7 Rotten: 1
Год: 
2018
Премьера: 
17/02/2018
Страна: 
Россия
Польша
Сербия
Режиссер: 
Алексей Герман мл.
Сценарий: 
Алексей Герман мл., Юлия Тупикина
Продюсер: 
Андрей Савельев, Артем Васильев, Константин Эрнст
Оператор: 
Лукаш Зал
Композитор: 
-
Художник: 
Елена Окопная
Монтаж: 
Дарья Гладышева, Сергей Иванов
Жанр: 
Драма
Мелодрама
Время: 
126 мин.
В главных ролях: 
Милан Марич, Данила Козловский, Хелена Суецка, Ева Герр, Артур Бесчастный, Антон Шагин, Светлана Ходченкова, Елена Лядова, Игорь Митюшкин, Пётр Гонсовский

Действие фильма происходит в начале ноября 1971 года, сюжет охватывает несколько дней и завершается 8-го ноября. В центре повествования - жизнь выдающегося русского писателя Сергея Довлатова менее чем за год до того, как он будет вынужден уехать в Таллин. К этому времени Довлатов уже достаточно активно пишет рассказы, Впрочем их не публикуют ни в одном журнале Советского Союза.

Эта история не исключительно о Довлатове - она также о людях, благодаря которым он стал великим писателем: будущей супруге Елене, дочери, друге Иосифе Бродском, многих других. А еще эта история и о времени, и о Ленинграде, который в то время был центром замечательной литературной и театральной жизни.

Рейтинг фильмов 2018 года #5

Общий рейтинг фильмов #225

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
2 25 % 8
4 50 % 7
1 12.5 % 6
1 12.5 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

3
8
18/04/2018 - 23:23
Мерное брожение питерской интеллигенции
5
5
18/03/2018 - 17:12
Заранее приготовились посмеяться над появлением Ходченковой, но Герман-мл. превзошёл все ожидания: она появляется из тумана. Вот надо ж было такое придумать.
Довольно забавно, что типа европейского плана кино по уровню съёмки находится где-то рядом с последним шыдевром Алексея Учителя - тут, несомненно, лучше, но исключительно благодаря находкам сценария и отдельным актёрам (вот не ожидал, что Лядовой внезапно именно тут дадут поиграть что-то нетипичное). Поэтому отдельные удачные (финальный диалог с женой) и даже очень удачные (находка скелетов) сцены сочетаются с просто безобразными. Один только уход с экрана Козловского вышел феерически смехотворным, особенно учитывая, что эта линия длится минут 12, если не больше. Вот нельзя на такие роли замыленных актёров брать, и это не к актёрам претензия.
Касательно работы Окопной - она молодец сама по себе, но весь удачный визуально и частично по тексту дух фильма просто портят эти переодические сцены, как бы сказать, идиотизма. И впечатление об эпохе остаётся фрагментами.
Марич играет как может, но при желании мог ещё лучше. Внешне ведь вполне в тему.
А так - почти сериальчик на канале Россия, но с рядом прям хороших находок. То есть, по сути, завышаю, но исключительно из уважения к команде фильма, тут видна работа.
И я насчитал не меньше четырёх идеальных сцен (включая вышеупомянутый разговор с женой), когда уже можно было делать финал, но нет, фильм продолжался. На рекорд шли.
P.S. Некрологи Бродского и Довлатова в конце позорные. Понятно, что это либо дано, либо не дано - уметь сказать о личности. Но если нет - надо тупо уходить в фактологию. А эти штампированные "один из величайший поэтов" etc - бесят до невозможности. Ну что за википедизированное восприятие мира.
6
7
11/03/2018 - 23:06
"Довлатов" понравится далеко не каждому. Одним покажется, что в байопике про культового писателя слишком мало "самого писателя" и он в основном об эпохе 70-х в целом. Другим не понравится гиперреалистичный, "германовский" (сын продолжает традиции отца) стиль повествования, в котором утонуть довольно легко. Третьи будут разочарованы не особо свежей, типичной для нашей культуры тематикой (гений в рамках системы, интеллигенция и советское общество, "детали" и вневременность). К сожалению, многие зрители на моем сеансе не смогли досмотреть "Довлатова" до конца и ушли. В эпоху попкорн-потребления сложное для восприятия и не особо развлекательное кино не очень ценится.

Одно можно сказать с уверенностью, что "Довлатов" - это настоящее кинособытие. Герман скурпулезно и с перфекционистским взглядом подходит к отображению соответствующей реальности в своей ленте. Работа художника-постановщика здесь просто фантастическая (именно за нее фильм получил специальный приз на "Берлинале"). Быт, вещи, одежда, помещения и другие артефакты выглядят в "Довлатове" совершенно по-германовски. Пожалуй, в этом смысле "Довлатов" созвучен классической картине Германа-старшего "Мой друг Иван Лапшин". Также отмечу выдающуюся операторскую работу замечательного Лукаша Зала. Напомню, что он снимал польскую "Иду", за которую получил номинацию на "Оскар".

Правильным решением стало приглашение на главную роль сербского актера Милана Марича. Его лицо не засвечено у нас "медийно", оно выглядит свежо на экране. А в контексте 70-х именно "его" Довлатов изображен особенным талантом среди окружающих писателя серых и скучных лиц. С другой стороны, Марича поддерживают в суппорте наши сильнейшие артисты вроде Лядовой, Козловского и Ходченковой. Все они сыграли маленькие, но по-своему важные роли в фильме. Однако, из всего каста я прежде всего выделю Артура Бесчастного, который потрясающе вошел в образ молодого Иосифа Бродского.
7
7
03/03/2018 - 01:10
Прочитал несколько рецензий, и почти везде пишут, что «Довлатов» – это не про Довлатова. А мне вот кажется, что это как раз про Довлатова. Не только про него, конечно, но его фигура играет здесь немаловажную роль. Он – квинтэссенция всех писателей, которых в свое время забраковали за то, что они пишут не о «вечном», а о «каких-то мелочах». Ну и главное лицо этих авторов, так как и его тоже не печатали отчасти из-за этого. Он пропускает мимо ушей большинство фраз, просто ходит и наблюдает, постоянно смотрит куда-то, постоянно вне беседы и, кажется, вне времени. Герман-младший, как мне кажется, непроизвольно (или произвольно) сотворил оду писателям, которые ищут прекрасное и интересное в повседневности. И это максимально близко мне. И Довлатов из Марича вышел прекрасный, даже если он таким не был, образ очень удачен.

С другой же стороны, это кино об эпохе. Стильные декорации, достоверная одежда, «советские люди» – это всё, конечно, про СССР. Но отголосок в современности всё же есть. Там писателей и художников система перемалывает и разбивает. Был очень точный и важный кадр во время сцены с попыткой самоубийства одного из писателей – когда его унесли, на полу остались осколки зеркала и кровь. Метафора, конечно, явная. Так вот, в связи с последними не совсем адекватными действиями нашего Минкульта, фильм можно считать немного даже о наболевшем, хоть и с натяжечкой. Кстати о метафорах – их тут прям хоть отбавляй, но они нисколько не мешают общему восприятию, а наоборот – удачно дополняют.
8
7
02/03/2018 - 16:09

Случайные фильмы

Clouds of Sils Maria (Зильс-Мария), 2014 Clouds of Sils Maria (Зильс-Мария), 2014

Оливье Ассайас
Жюльет Бинош, Кристен Стюарт, Хлоя Грейс Морец, Ларс Эйдингер, Джонни Флинн, Ангела Винклер, Ханнс Цишлер, Нора фон Вальдштеттен, Брэйди Корбет, Алёша Стэйделманн

Pixels (Пиксели), 2015 Pixels (Пиксели), 2015

Крис Коламбус
Адам Сэндлер, Кевин Джеймс, Мишель Монахэн, Питер Динклэйдж, Джош Гад, Брайан Кокс, Мэттью Линтц, Шон Бин, Джейн Краковски, Дэн Эйкройд

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями