The Wolf of Wall Street: iow

Кокаин и шлюхи. Вот и весь секрет. Если, вдруг, вы метите в успешные брокеры, то не забывайте этого простого правила. Кокаин и шлюхи – путь к успеху. Джордану Белфорту (Леонардо ДиКаприо) повезло выслушать этот совет в самом начале своего пути к многомиллионному состоянию. Собственно говоря, вокруг этого и выстроен новый фильм Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит».

«Эй, погодите-ка», - возмутиться внимательный читатель, - «только лишь наркотиков и прелюбодеяния явно недостаточно для того, чтобы сколотить капитал!» В точку. Придётся ещё и обманывать людей. Главный герой, заикнувшись один раз о клиентах, быстро вводится в курс дел. Брокерам плевать на ваше благосостояние, с каждой вашей операции они просто получают свою долю. И если на первой работе Джордан довольствовался одним процентом с продажи голубых фишек (акции крупных компаний), то обвал индекса Доу-Джонса вынудил его перейти в убогую провинциальную брокерскую контору, где он продавал пусть и дешёвые акции, но уже с комиссией в пятьдесят процентов. Да, это уже было не совсем законно. Надо сказать, что и акции были паршивые. Белфорт времени не теряет и вскоре сам открывает брокерскую компанию «Стрэттон Оукмонт», куда приглашает несколько быдловатых друзей и своего соседа Донни (Джона Хилл). Весь их бизнес строится на обмане. «Без лоха и жизнь плоха», верно? «Неужели ты хотел стать таким человеком?» - пытается укорить мужа Тереза (Кристин Милиоти). Вообще-то, да, именно об этом Джордан и мечтал. Тут их дороги расходятся, и у молодого миллионера появляется новая жена – фигуристая герцогиня (Марго Робби).

Эту «историю успеха» можно было бы схематично изобразить в виде «треугольника Белфорта»: вершины основания – «блядство» и «наркота», над ними возвышается «обман». Главный герой - большой специалист по разврату. В кадре постоянно мелькают титьки и голые жопы. Впрочем, Скорсезе – не Ларс фон Триер, пипирку ДиКаприо крупным планом вы не увидите. А вот количество вынюханного в кадре кокаина хватит на маленькое ведёрко. Назвать «Волк с Уолл-стрит» сатирой, всё равно, что считать «Страх и ненависти в Лас-Вегасе» фильмом о вреде наркотиков. Здесь социальные ужастики подаются с юмором и все злоупотребления (кроме финансовых) сходят герою ДиКаприо с рук. Многие из асоциальных жуликов рано или поздно теряют связь с реальностью, чувствуя свою безнаказанность. Они на полном серьёзе считают, что всё и всех можно купить. Последствия такой недальновидности предсказуемы. Впрочем, Белфорт отделывается малой кровью. Замечу, если верить фильму, так у него был хороший шанс вообще избежать срока. Так выглядит здоровая критика? Серьёзно?

Лейтмотивом обмана в фильме служит популярный у продаванов «тест»: вас просят продать обычную шариковую ручку, а вы из этой ситуации должны как-то выкрутиться, выдумывая самые разные несуществующие достоинства у такого тривиального предмета. Выдумывая. Несуществующие достоинства. Иными словами, это неплохая проверка на то, как ловко вы можете надурить клиента. Люди, приходящие на семинар Белфорта по продажам, видят в схеме «мошенник / жертва» какую-то вселенскую справедливость, искренне желая встать на место подлеца, лишь бы не оказаться «лохом», ошарашено рассматривающим после прихода домой эту самую условную ручку, совершенно ему ненужную.

Скорсезе снял весёлый и хулиганский фильм с весьма сомнительной моральной начинкой. Зрители в восторге. ДиКаприо за достаточно слабую роль академики уже почти готовы вручить «Оскара». Мне же остаётся только недоумённо пожать плечами.

Так в том-то и дело, что сходят, как мне кажется. Суровая правда жизни, что брокер такой весь из себя козел, но он все равно выйдет и на его лекции все равно будет приходить куча народа. В Chopper что-то подобное было.

Да, но мне бы хотелось, чтобы авторы фильма это как-то критиковали.

Так они и критикуют, как мне кажется. Критикуют народ, который ходит на эти тренинги, и благодаря которым такие, как ГГ, цветут и пахнут.

Не согласен. Мне кажется, что сочетать критику и юмор у Скорсезе совсем не получается. Он ни разу не Салтыков-Щедрин. Если мы хотим слепить из такой истории сатиру, то уж никак главный герой не должен вызывать восторг у рядового зрителя. А персонаж ДиКаприо, чего уж там юлить, молодёжи нравится. Думаю, что просмотр фильма скорее уж вызвал у неокрепших умов волну интереса к бирже. Smile

Я думаю, что если он вызывает восторг у рядового, то это проблемы рядового, и получается, что Скорсезе критиковал и его тоже.

А мне кажется, это признак того, что критика не получилась.

Ну, ведь все же зависит от восприятия - мне ГГ симпатичным ни разу не показался. Скорсезе как раз иронизирует над тем, что он кажется симпатичным очень многим, которые приходят на тренинги. Ну, не знаю, как это объяснить на пальцах - это на самом деле как в "Чоппере", где главный герой был крайне мерзким отморозком, но при этом телезвездой и автором кучи бестселлеров. И тоже реальный персонаж, от которого многие в восторге. Сейчас уже покойный.

Я за плюрализм. Smile Мне понятна такая точка зрения, но я её не разделяю.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
              ____    __                    __  __
__ __ / ___| / /_ __ _ __ _ \ \/ /
\ \ /\ / / | | | '_ \ / _` | / _` | \ /
\ V V / | |___ | (_) | | (_| | | (_| | / \
\_/\_/ \____| \___/ \__, | \__, | /_/\_\
|_| |___/

Случайные фильмы

Tokarev (Токарев), 2014 Tokarev (Токарев), 2014

Пако Кабесас
Николас Кейдж, Рэйчел Николс, Макс Райан, Майкл МакГрэйди, Петер Стормаре, Павел Личникофф, Патрис Колс, Макс Фаулер, Обри Пиплз, Джек Фалахи, Дэнни Гловер

kyda_ti_propala,_bernadett?.jpg" alt="Where'd You Go, Bernadette (Куда ты пропала, Бернадетт?), 2019" title="Where'd You Go, Bernadette (Куда ты пропала, Бернадетт?), 2019" /> Where'd You Go, Bernadette (Куда ты пропала, Бернадетт?), 2019

Ричард Линклейтер
Кейт Бланшетт, Джуди Грир, Кристен Уиг, Тройэн Эвери Беллисарио, Билли Крудап, Лоренс Фишбёрн, Стив Зан, Меган Маллалли, Клаудия Дурмит, Кейт Бёртон

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями