Начинаешь смотреть фильм и быстро понимаешь, что это Джармуш. Типичный Джармуш. Ладно, о чём это я? Вполне достаточно посмотреть на какой-нибудь кадр с главными героями в чёрных очках. Интересно, а это кому-нибудь нужно, кроме поклонников режиссёра? Ещё одно меланхоличное кино в умеренном темпе. На этот раз с привкусом крови.
Формально – это фильм о вампирах. Адам (Том Хиддлстон) и Ева (Тильда Суинтон) – цивилизованные кровососы XXI века. Он живёт в Детройте, она в Танжере. Видимо, сожительствовать всю жизнь – задача непростая для уникумов их возраста. Внешне они похожи на хипстеров-наркоманов. У Евы, кажется, дела в норме, а вот её муженёк в очередной раз впал в депрессию. Кажется, всю свою жизнь он посвятил музыку. Например, струнный квинтет Шуберта – его рук дело. Сейчас он пишет унылый пост-рок (называет его почему-то похоронной музыкой), попутно скупая винтажную технику и раритетные инструменты в свою домашнюю студию. В этом ему помогает молодой паренёк – Йен (Антон Ельчин), готовый даже достать на заказ деревянную пулю. Всё это возможно благодаря небывалой щедрости Адама. Впрочем, некоторые покупки ему приходится совершать самому: периодически он ходит на встречу с неким «доктором Ватсоном» под видом «доктора Фауста», чтобы закупиться порцией свеженькой крови. В ходе беседы с коррумпированным сотрудником медицинского учреждения всплывают имена двух других известных докторов: Стрейнджлава и Калигари. Популярных имён и фамилий по ходу действия мы услышим много. Кажется, все значимые события или культурные достижения так или иначе связаны с деятельностью вампиров, а людей Адам пренебрежительно называет не иначе как «зомби». Товарищ Евы, через которого она добывает кровь, к примеру, написал «Гамлета». Первый час фильма вообще ничего не происходит, кроме бесконечного перечисления каких-то исторических фактов с искусственным внедрением туда «вампирского фактора». Мы узнаем, что на Адама отрицательно повлияли Шелли и Байрон, а увлечение человечества дарвинизмом – следствие полной некомпетентности науки людей. Ещё они палевно бронируют билеты на Дэйзи Бьюкенен и Стивена Дедала. И это по-настоящему утомляет. В такой невыносимо заурядной подаче альтернативной реальности нет ничего увлекательного, забавного или остроумного. Некий намёк на сюжет появляется после того, как Ева решает помочь Адаму своим присутствием, но идиллию нарушает приезд её неадекватной сестры – Авы (Миа Васиковска). Меланхолия на какое-то время сменяется лёгкой нервозностью, но на деле никакой истории Джармуш нам рассказать даже не пытается.
Соскучились по очередной порции заунывного медиативного кино? И на вашей улице будет праздник – «Выживут только любовники» появится в российском прокате десятого апреля. Вот только стоит ли идти в кинотеатр? Джармуш – неплохой режиссёр. Кажется, в своей нише он чувствует себя достаточно уютно, чтобы не рыскать в поисках чего-то нового. Со стороны это выглядит осознанным погружением в самокопирование. Впрочем, для поклонников режиссёра вся критика теряет смысл, когда они устраиваются поудобнее перед телевизором, закутавшись в одеяло, плеснув себе кофейку, и окунаются с головой в новый джармушевский мир, мир формально новый, но ужасно знакомый и комфортный. Не следует только забывать о том, что пересмотр «Мертвеца» всяко сработает лучше. Я гарантирую это.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий