Отзыв на фильм Стрингер (Nightcrawler) - iow

Отзыв на фильм Стрингер (Nightcrawler) от iow
7/10

«Стрингер», очевидно, главный режиссёрский дебют уходящего года. Дэн Гилрой, крепкий голливудский сценарист, решил лучшую свою историю снять сам. Пожалуй, именно после этой работы Дэна перестанут воспринимать просто как сына лауреата Пулитцеровской премии. Его брат, Тони, наверняка известен вам даже больше главы семейства: он успел потрудиться над сценарием трилогии о Джейсоне Борне, а первый его опыт постановщика (юридический триллер «Майкл Клейтон») обернулся даже одним «Оскаром», пусть и за женскую роль второго плана. Умение добиваться своего стало чем-то вроде семейной традиции. В этом есть определённая доля иронии, но именно стремление к успеху стало ключевым мотивом «Стрингера», и здесь эта тема окрашена в самые мрачные цвета.

«Думаю, телевизионные новости могут быть тем, что я люблю и тем, что у меня хорошо получается», - говорит герой Джейка Джилленхола. Циничный, хладнокровный и расчетливый мизантроп Луис Блум нашёл своё место в этом мире. Быть оператором-фрилансером для криминального блока новостей лучше, чем воровать заборную сетку для последующей сдачи в металлолом. Его качества замечательно подходят для работы, которую многие бы сочли аморальной, несмотря на то, что сами регулярно потребляют подобную чернуху с экранов телевизоров. Пристрелили кого-то в богатом районе? Нужно быть первым на месте преступления, чтобы снять труп с лучших ракурсов! Да, а если тело не очень удачно лежит рядом с раскуроченной машиной, то до приезда полиции его можно перетащить на свет. Чего только не сделаешь ради хороших кадров, не правда ли? Как далеко можно зайти в своём желании создать убойный скандальный материал? Стрингер не руководствуется принципами морали, это только помешает. Луис Блум в этом отношении идеален – для него не существует границ. Ему даже не требуется переступать через себя.

Режиссёр отказывается от напрашивающегося морализаторства, давая возможность харизматичному подлецу выглядеть при прямом сравнении с обычными людьми, которым знакомо чувство сострадания, настоящим серийным маньяком, не лишённым, однако, специфичного обаяния. Опасный ход, но тем ярче образ главного героя, начисто утратившего даже память о том, что такое угрызения совести. Ему всё сходит с рук. Пожалуй, наказать Луиса в финале и при этом не сфальшивить – это крайне тяжёлая задача. Гилрой предпочёл продемонстрировать зрителю честную картину мира, не тыкая снисходительно нас носом в правильные выводы. К финальным титрам многие испытают искушение восхититься настойчивостью и целеустремлённостью героя (антигероя?) драмы. Однако, от работящего Эндрю из «Одержимости» Луиса отличает очень важное качество: на пути к успеху в жертву он предпочитает приносить не себя, а других. Для Блума характерно отсутствие каких-либо эмоций. И если натуральная невозмутимость выглядит со стороны лишь немного странно, на неё просто не обращаешь внимания, то от его безжизненной фальшивой улыбки пробегает холодок по коже. Необходимо признать, что это заслуга не только великолепного Джилленхола, но и режиссёра. «Nightcrawler» можно ошибочно посчитать театром одного актёра. Образ Блума вам надолго запомнится, но сила его воздействия кроется в соответствии личности главного героя духу истории. В мире киноиндустрии «Стрингер» - это настоящая рептилия!

И Солнце не без пятен, чего уж говорить о режиссёрском дебюте. Есть вопросы к ролям второго плана, особенно неубедителен партнёр Блума по его работе. Да и сама история, по мере приближения к кульминации, покрывается лёгким налётом фантастичности. Приходится мириться с этими условностями, благо действие не превращается в фарс. Современный американский мэйнстрим страдает от избытка слащавых и никчёмных толерантных мелодрам. Если вы чувствуете необходимость выхода из зоны комфорта, то «Стрингер» может стать хорошим выбором. Возможно, такая взбучка – именно то, чего вам так не хватало.

Молодец, что оценил по достоинству.

Мой формат. И тема очень интересная, и подача живенькая. Ещё и Джилленхол порадовал - настоящий маньяк, передёргивает от его улыбки.

Все так.

Ну, а за что там топить. Он бодренький, и Джейк хороший.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  ____                    _____          _____ 
| __ ) __ __ _ _ |__ / __ __ | ___|
| _ \ \ \ / / | | | | / / \ \ / / | |_
| |_) | \ V / | |_| | / /_ \ V / | _|
|____/ \_/ \__, | /____| \_/ |_|
|___/

Случайные фильмы

Night at the Museum: Secret of the Tomb (Ночь в музее: Секрет гробницы), 2014 Night at the Museum: Secret of the Tomb (Ночь в музее: Секрет гробницы), 2014

Шон Леви
Бен Стиллер, Робин Уильямс, Оуэн Уилсон, Стив Куган, Рики Джервэйс, Дэн Стивенс, Ребел Уилсон, Скайлер Джизондо, Рами Малек, Патрик Галлахер

Шопинг-тур, 2012 Шопинг-тур, 2012

Михаил Брашинский
Татьяна Колганова, Тимофей Елецкий, Татьяна Рябоконь, Сату Паавола

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями