Отзыв на фильм Теснота - Mystery Man

Отзыв на фильм Теснота от Mystery Man
8/10

Очень приятно, когда нашумевшие фестивальные фильмы полностью оправдывают все ожидания. Особенно когда дело касается дебютов в полном метре. Ведь уже с первой картиной есть шанс как заявить о себе во весь голос, так и заранее зафейлить всю карьеру. Слава богу, что Кантемир Балагов пошел по первому пути. "Теснота" уже с первых кадров завораживает своей искренностью и живыми эмоциями. По интонации повествования заметно, что история и персонажи действительно волнуют автора, а не являются частью кинематографической манипуляции. "Теснота" создает эффект сопереживания и погружения в свой заброшенный уголок.

Кантемир Балагов считается учеником Александра Сокурова, поэтому у меня были опасения, что на экране я увижу неумелый копипаст авторских приемов Мастера (к тому же я не особенно люблю его творчество). Но режиссер "Тесноты" показал, что от Сокурова в фильме практически ничего нет. Возможно, ассоциативно кино напоминает картины братьев Дарденн (режиссер признается, что обожает их "Розетту") или Робера Брессона. Но слепого следования стилю этих светил у Кантемира совершенно точно нет. "Теснота" - это яркий авторский фильм со своими идеями и нарративом.

Исходя из синопсиса можно подумать, будто "Теснота" повествует о кабардино-еврейской судьбе Ромео и Джульетты, но это вовсе не так. Акценты в фильме расставлены несколько по-другому. Главным в картине все-таки являются взаимотношения Иланы со своей семьей и общиной. Балагов описывает конец 90-х в Нальчике как стык племенных и капиталистических отношений. Несмотря на общность национальности и культуры, евреи не особенно помогают (а скорее даже пытаются "нажиться") семье Иланы в связи с трагедией. Но родители Иланы по-прежнему жестко очерчивают "круг": есть "свои" и есть "чужие". И кабардинец ни при каких обстоятельствах не сможет попасть в родство этой еврейской семьи.

В ленте есть один важный и при этом довольно спорный эпизод. После сцены попойки и пения песен Тани Булановой режиссер неожиданно сворачивает в сторону предельно жесткого реализма. На экране мы видим "снафф" кадры Чеченской кампании, на которых изображены убийства русских солдат. Этот момент вызвал резкое отторжение у части критического сообщества. Как сам говорит Балагов, на показах в Канне и на "Кинотавре" некоторые зрители даже уходили с просмотра. Мне не показалось, что самоцелью постановщика является желание шокировать аудиторию. Хотя эта сцена, на мой взгляд, затянута.

Балагов трактует любовь как удушающий фактор в жизни. Она убивает иллюзию свободы и бьет наповал. Скованные "родной" цепью не в силах вырваться из этого круга. И если ты идешь против воли своих родителей - ты будешь несчастен. А если покорно последуешь за ними, наступив на горло своему "Я" - аналогично. Из данной ситуации не выкарабкаться. И ты неизбежно окажешься в узком, тесном пространстве. Даже если кругом сплошные просторы.

Мне кажется, там не снафф затянут (ведь получается, что вместе с ними все это целиком смотришь, и они потом начинают спорить именно по тем вопросам, которые появляются в голове), а сцена в ночном клубе. Ее минуты на полторы не мешало бы сократить.

это ты сцену под Вирус имеешь ввиду? ну не знаю, я фанат песни так что протащился по полной))

ее кстати Сокуров предлагал вырезать. но Балагов настоял

Когда отрубился звук и пошло зрелище не для народа с расстройствами, вот там не помешало бы сократить. А к Вирусу норм.

Относительно той сцены, еще такое, вся сцена попойки довольно сомнамбулична, а на снаффе словно переходит в ночной кошмар.

Вот да, тоже заметила.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  _   ____                  ____    _    
(_) / ___| _ __ _ __ |___ \ | | __
| | \___ \ | '__| | '__| __) | | |/ /
| | ___) | | | | | / __/ | <
|_| |____/ |_| |_| |_____| |_|\_\

Случайные фильмы

Taken 3 (Заложница 3), 2014 Taken 3 (Заложница 3), 2014

Оливье Мегатон
Лиам Нисон, Мэгги Грэйс, Фамке Янссен, Форест Уитакер, Джонни Уэстон, Дюгрей Скотт, Джон Грайз, Лиленд Орсер, Ал Сапиенца, Сэм Спруэлл

In the Tall Grass (В высокой траве), 2019 In the Tall Grass (В высокой траве), 2019

Винченцо Натали
Лайсла Де Оливейра, Эйвери Уиттед, Патрик Уилсон, Уилл Бьюи мл., Харрисон Гилбертсон, Тиффани Хельм, Рэйчел Уилсон

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями