Отзыв на фильм Самый жестокий год (A Most Violent Year) - Del Piero10

У Джей Си Чендора пока каждый фильм не похож на предыдущий и каждый новый фильм лучшего предшественника. После своей версии "Старика и море" он взялся за криминальную драму, выполненную в классическом стиле для американского кинематографа. И хоть Чендору пока не хватает размаха "Крестного отца" или "Казино", "Самый жестокий год" - все равно отличное кино, где, в первую очередь, стоит отметить отличный визуал, классический сценарий о проблемах ведения легального бизнеса в Америке и великолепную игру Джессики Честейн. Полный игнор "Самого жестокого года" на Оскаре - для меня один из главных фейлов сезона наград 2014 года.

какой же там "классический стиль"? это как раз анти-гангста. Скорее стоит сравнить в Killing Them Softly.

Не сравнивай божий дар с красивой яичницей )

Пожалуй, ты прав. Классическая история там подана в ином стиле.

так в плане деконструкции жанра они идентичны: тот о своем, Чендор о своем

Чендор как лучше хотел, но ему сценариста бы хорошего. Хоть это и его лучший фильм.

Ты слишком любишь Доминика, потому даже не пытаешься оценивать с другой колокольни. Для меня, например, ленты вполне равнозначны.

Не, я не о том. Там была притча, причем внежанровая, а тут крайм, не совсем чистый, но без замахов на большее. Я бы вообще не сравнивала, на самом деле, там мало что общего. "Советник" и тот больше похож.

И кто ж тут яичница?

Чендор )

не верю.
Это твой фанатский лепет по "Килл'ем" говорит)

Ну, блин, я о том, что это более жанровая работа ))

а Килл-ем не жанровая? А что ж тогда?)))

Притча, ницшеанская. Я дааавно еще у себя в блоге писала )

ну так давай ссылку - обмозгуем по-новой)

Не, нехачу, размажешь еще ) Я лучше при своем останусь.

По мне так Доминик и Чендор схожи: тока первый говорит об Америке, а второй о человеке в Америке. Ну и оба понимают, что "Славные парни" остались в 90-х, зато крайм можно юзать совсем в других целях.

Чендор куда проще и более жанровый, мейновый. Поэтому я бы их и не сравнивала.

я Чеднора после номимнантов БА буду смотреть, но верю в него.
А у Доменика "Килл-ем" не лучший фильм.

Я думала, и пришла к выводу, что на данный момент все-таки лучший )) Самый чистый от сторонних влияний, по крайней мере. У Чендора этот лучший, но ему есть куда расти и нужно срочно прекратить самому себе писать.

я прочла твой отзыв на Доменика - не без любопытства. Проблема библейских ассоциаций применительно к произведениям, созданным особенно в рамках христианской культуры, что "если жертва, то непременно искупительная, если кровь, то обязательно Христа" (эту простую мысль я высказала в эссе о творчестве Мерлина Мэнсона еще в глубоко студенческие годы).
Видно, что на тебя производит впечатление какбэ сращение фильма и романа, однако я не вижу смысла сразу говорить о библии, когда речь идет о социальной критике: чтобы критиковать американский образ жизни, все-таки следует понимать его механизмы, а не только оперировать абстрактными этическими понятиями.

Я же там написала, что в фильме нет социальной критики. Именно социальная критика есть в романе, в большом количестве, и, что важно, в фильме она выкошена. Как раз можно почитать Хиггинса, и почувствовать, так сказать. разницу, тем более, что книжка очень достойная. Тут дело не в образе жизни, а именно в духовном, то есть, не про сугубо американское общество, а про несколько прифигевшее общество вообще. Если брать в контексте творчества, социалка у него была один раз, в "Чоппере", немножко.

Я согласна, что в фильме ее нет. Но в фильме взамен куча примочек гангсты. Т.е. между социалкой и гангстой, "красивым кино" Доменик выбрал последнее.
В конце концов, "Хороший-плохой-злой" тож не чистый вестерн, но это не мешает ему остается вестерном. Мне симпатичен текст, но я в упор не вижу гениальности в "килл-ем", до которой не то, что Чеднору, но и менее талантливому автору не допрыгнуть.

Но я же написала, зачем там гангста )) Не за тем же, зачем у Чендора, которому гангста нравится. Тут скорее игрушки с массовым кино, где-то сатира на оное. Красивый скорее Джесси, заигрывающий немножко, что мне мешает в нем, а этому все-таки несколько наплевать, что подумают. И это хорошо, как мне кажется. То есть, не социалка, не гангста, а сугубо личное "свое" кино, спрятанное за гангсту.

Ты хошь сказать, что Доменик снял подряд третье кино о зеках, не любя гангсту? Хто ж его заставляет только криминальные-то темы снимать?
Понятно, что у каждого хорошего режа кино "свое", но я за твоими постами вижу "иерархию" прям вадимовского толка - причта оказалась "выше" гангсты, но почему? Потому что в притче добро-зло названы прямо своими именами? Так они в любом более менее затрагивающем нравственность произведении названы.
Доменик снимает гангсту, потому что видит в ее сюжетах широкие возможности для показа того, что лично его интересует. Это не его "гилти плежер", не надо сводить к пошлости.

Да он вообще не хотел снимать третий фильм о зеках ))) Первый снял, ибо сильно возмутила ситуация вокруг Рида (что чувствуется), второй снял, потому что ну очень хотелось предательство Иуды на американских бандитов переложить (интересным показался феномен легендарности, и он скорее исследует именно это), а потом его просто тупо кинули и вставляли палки во все возможные колеса, тут ему под руку подвернулся Хиггинс, и он решил публично психануть, сделав из Джесси дилогию. Как-то так. Он же третьим фильмом "Блондинку" планировал, а там крайма нет как такового. Он скорее анти-биографиями интересовался, чем гангстой.
Я, если что, хорошие краймы сама люблю, и в Чоппере или Джесси действительно с большой любовью к жанру сделано, но вот конкретно в Killig Them Softly нет никакой любви к краймам.

Ридли не интересуется историческими эпиками, но наснимал их порядком) Келли, наверно, не интересуется фантастикой, но снимает только ее, а Эйр, наверно, полицейскими боевиками не интересуется))

Ты соббсно сама и подтверждаешь, что ему нужны яркие характеры, акцентированные противостояния, что в гангсте-сценарии проще всего найти. Не надо упрямства: когда он станет снимать В ДРУГОМ ЖАНРЕ, тогда и будет иметь смысл говорить, что гангста ему не мила. ВЫНУДИТЬ режа снимать в одном жанре нельзя, бомба в 1 воронку три раза не падает.

"Блондинка" в СОВЕРШЕННО другом жанре, и то, что он с ней столько лет носится, как раз и говорит, что ему интересен не столько крайм, сколько феномен популярности той или иной личности. Вот только бабок ему на нее опять не дают, боятся )

ВЫНУДИТЬ режа снимать в одном жанре

Но ты же меня не слышишь ) Его столько лет мурыжили с Джесси, и потом с Блондинкой, что он решил снять не третий подряд крайм, а некий companion-piece к предыдущей работе. Типа, вы такие-растакие, заснули на моем фильме, вам, видимо, хотелось, чтобы он ВОТ ТАК выглядел. Я ж и написала обо всем этом.

а Блондинка про что?

Феномен популярности тож можно не на зеках исследовать. С деньгами конечно непросто, но вон Иньяритту ваще про фигню какую снял или та же "имитация" - а денег подняли норм. Важен попсовый подход))

Но ты же меня не слышишь ) Его столько лет мурыжили с Джесси, и потом с Блондинкой, что он решил снять не третий подряд крайм, а некий companion-piece к предыдущей работе. Типа, вы такие-растакие, заснули на моем фильме, вам, видимо, хотелось, чтобы он ВОТ ТАК выглядел. Я ж и написала обо всем этом.

я согласна, что вся эта пальба и слоу-мо из разряда "вот вам всем нах!", но ведь фильм не перестает от того быть самостоятельным фильмом в ганстерском жанре) знать нашлось, что еще в этом жанре сказать)

KTS и об этом, о попсовом подходе )) Там, к примеру, как Лиотту метелят: сначала красивенько так, под дождиком, монтажик закачаешься, я в кино с открытым ртом минуты полторы сидела. А потом план меняется, и тебе показывают, что тебя только что плющило от того, как два чувака жестко лупят третьего чувака, и от этого как-то неудобно за себя становится.
Про "Блондинку" я тоже писала, вот:
http://forum.kinopoisk.ru/showpost.php?p=4601745&postcount=12910
Вообще, все его базовые темы - они из этой книжки, судя по всему, он по ней очень давно и очень серьезно.

Феномен популярности тож можно не на зеках исследовать.

Вот в Блондинке и нет зеков. Есть один коп в начале, но его мало ))
Я сама сначала думала, что он по крайму залипает, а потом бац - и выясняется, что его дрим проджект ну совсем не про то.

Спс - интересный сюжет у Блонди, но он жеж тут грязными лапами да американскую мячту, трудненько будет прославиться на таком да баблища собрать))) не удивительно, что проект туго идет. Надеюсь, он сможет его реализовать, не прокомпромиссничать и не растратить критический пыл, потому как очередной розовый байопик про Монро никому не сдался.

Я-то его давно поставила в ожидалки и благополучно забыла.

Да там вообще будет жесть: пострадает и образ Монро, и Брандо, и бравых мирикосовских вояк второй мировой, и Оливье, и Чаплина, и Джо Ди Маджио, и JFK (за это вообще сожрут), вообще по всему святому, атас. Даже если он сможет снять, опять все провалится к гадалке не ходи. Зато, судя по тому, как он расписывал свое видение, может быть мастерпис.

а роман выходил у нас? ты где читала?

Не, не выходил. Я еле-еле нашла на инглише, в PDF. Мне вообще нравится, как Оутс пишет, у нее по-хорошему феминистские тексты.
Есть очень убогий побуквенный австралийский телефильм в двух частях, из которого фиг поймешь, о чем собственно книжка. Ну, в какой-то степени понять можно, но от концепта там жалкие крохи остались. По Оутс мне больше Smooth Talk понравился, не знаю, есть ли на наших трекерах.

Ох, у меня не так прекрасно со свободным временем, чтобы на английском романы Sad

Ну, я в метро читала Smile

Тож вариант) но в метро я дремлю, не беру ни музыки, ни инета, ни чтива, а то голова забивается перед рабочим днём. В студенческие годы наоборот, и альбомы в метро прослушивала, и книжки к семинарам читала - не то сил было больше, не то график не такой жёсткий.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
                ____                      ___  
_ __ ___ | _ \ ____ __ __ ( _ )
| '__| / __| | | | | |_ / \ \ /\ / / / _ \
| | | (__ | |_| | / / \ V V / | (_) |
|_| \___| |____/ /___| \_/\_/ \___/

Случайные фильмы

Ambassada (ПосольССтво), 2013 Ambassada (ПосольССтво), 2013

Юлиуш Махульский
Магдалена Гразёвска, Бартош Порчык, Роберт Вечкевич, Адам Дарский, Александра Доманьска, Ksawery Szlenkier, Ян Энглерт, Кристиан Вичорек, Fred Apke, Роберт Яроцински

О любви, 2017 О любви, 2017

Владимир Бортко
Анна Чиповская, Алексей Чадов, Мария Миронова, Александр Лыков, Дмитрий Певцов, Светлана Хомич, Ольга Павлюкова, Клавдия Белова

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями