Отзыв на фильм Ида (Ida) - iow

Отзыв на фильм Ида (Ida) от iow
7/10

Европейская киноакадемия признала «Иду» лучшим фильмом года. Триумф польской драмы укрепили награды за лучшую режиссуру, сценарий и операторскую работу. Картина Павла Павликовского, безусловно, стала заметным событием в мире авторского кино, но, к сожалению, была незаслуженно обделена вниманием российской критики. Давно пора чем-нибудь заполнить этот информационный вакуум.

События фильма переносят нас в Польшу 60-х годов ХХ века. Перед тем как принять обет, молодая послушница Ида вынуждена съездить к тётке, своей единственной живой родственнице. Ванда Груз не собиралась никогда забирать девочку из приюта, несмотря на регулярный поток писем к ней – «не могла и не хотела» - да и теперь не шибко ждёт свидания с племянницей, ставшей монашкой. По большому счёту, первое, что Ида слышит от тёти, так это о своём происхождении: «Ты дочь Хаима Лебентштейна и Розы Герц». План навестить могилу родителей усложняется известным фактом непростой участи польских евреев в период Второй Мировой войны. Как бы это цинично не звучало, но нацистская оккупация была удобным поводом для многих поляков, чтобы окончательно и бесповоротно решить еврейский вопрос. После 45-го, конечно, об этом говорить было не принято. Да и многое ли можно было твёрдо доказать? «Что, если ты поедешь туда и поймёшь, что бога там нет» - полушутку-полувсерьёз спрашивает Ванда. Так фокус истории постепенно смещается в сторону мадам Груз, женщины циничной и жестокой. Прямолинейная, властная и сильная - бывший государственный прокурор, ныне судья - этот образ знаком многим, с чем-то подобным вы могли столкнуться в «Позе ребёнка» Кэлина Петера Нецера. Эти несколько дней, проведённые вместе с харизматичной тёткой, станут для девушки важнейшим жизненным опытом.

Сама история неизбежно подведёт зрителя к не самым очевидным поворотам событий, которые, конечно, являются хорошим поводом для того, чтобы предаться глубоким размышлениям. Сценарий, написанный Павлом Павликовским вместе с Ребеккой Ленкиевич, не содержит в себе очевидных ответов на вопросы и оставляет пространство для интерпретаций. Однако, этот фильм прекрасен, прежде всего, не столько своим содержанием, сколько удивительной и незабываемой формой.

«Ида» - кино старомодное, даже аскетичное, но удивительно красивое! Изящный минимализм операторов Рышарда Ленчевского и Лукаша Зала практически не имеет современных аналогов. Нестандартное соотношение сторон приводит к смелым творческим находкам в построении композиции. Лица часто смещены в нижнюю половину кадра, по сути, мы даже не всегда видим их целиком. Фильм полон потрясающих приёмов ухода от симметрии, ломающих шаблоны восприятия. Есть сцена, где часть картинки затемнена, чтобы выделить главное. Ещё долго будут всплывать в памяти ритмичные рисунки (например, из монашек), акцент в которых даже выходит за пределы отображаемого изображения. И, что потрясает больше всего, это настолько гармонично, что чудачества некоторых экспериментальных кинематографистов кажутся на таком фоне лишь неудачной попыткой сойти за больших оригиналов.

Фильм, учитывая всё написанное выше, относительно далёк от идеала. Сама идейная концепция драмы имеет достаточно расплывчатые контуры и лишена изящества и простоты визуального оформления. Тем не менее, работа Павликовского достойна того, чтобы обратить на себя внимание притязательных киноманов.

Тем не менее, работа Павликовского достойна того, чтобы обратить на себя внимание притязательных киноманов.

выдержала минут 5-10.

На КП среди моих 13 "друзей по интересам" никто пока "Иде" минус не влепил, да и средний балл огромный - 7.47. Возможно, у тебя просто радикально другие вкусы.

Я, кстати, никогда не бросал фильмы через 10 минут, если целенаправленно садился их смотреть.

Лишний абзац лишний, имхо. "Далек от идеала" что за банальность? есть ли он вообще кроме мира Платона?

Точно не лишний. Если измерять всё уровнем сценария, то "Ида" от меня никогда бы 7 не получила. Тут можно провести параллели: "Зимней спячке" и "Одержимости" я бы поставил за сценарий 8, а "Иде" 5. Рыхло и неубедительно, имхо. Очень удивлён, что за такую скомканную историю наградили EFA.

Для отзыва лишний, а не для твоих вкусов. Просто не смотрится он в тексте, выглядит лишним.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  ___   _  _     _____          ___          
|_ _| | || | | ___| ___ ( _ ) _ _
| | | || |_ | |_ / __| / _ \ | | | |
| | |__ _| | _| \__ \ | (_) | | |_| |
|___| |_| |_| |___/ \___/ \__, |
|___/

Случайные фильмы

Бабай, 2014 Бабай, 2014

Марина Медведь
Рада Белова, Ирма Витовская, Остап Ступка, Олеся Чичельницкая, Катерина Бутская, Андрей Федюнчиков, Евгений Пашин, Ольга Радчук, Алена Блинникова, Мирослав Кувалдин

L'étrange couleur des larmes de ton corps (Странный цвет слез твоего тела), 2013 L'étrange couleur des larmes de ton corps (Странный цвет слез твоего тела), 2013

Элен Катте, Брюно Форзани
Клаус Тангэ Ursula Bedena Joe Koener Биргит Йю Ханс де Мунтер

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями