Михаил Анисимов

Михаил Анисимов
Имя
Михаил Анисимов
Регистрация11/02/2020 - 17:57
Последнее посещение29/10/2020 - 02:02
Пол
М
Дата рождения
11/06/1996
МестонахождениеРоссия, Челябинск
О себе:
Ведущий показов в киноклубе. Преданный фанат кино

Оцененные

Оценено: 252
Fresh: 71%
Средняя оценка: 6.23
Общересурсная: 6.21
Длина отзыва: 238.7
ГолосаPercentageRating
1 0.4% 10
4 1.6% 9
45 17.9% 8
77 30.6% 7
53 21% 6
35 13.9% 5
25 9.9% 4
10 4% 3
1 0.4% 2
1 0.4% 1
Название Оценка
1 1917
1917 (2019)
28/09/2020 - 22:48
8 Новаторский, захватывающий, достоверный, умный фильм. Не искусственный, как некоторые говорят, а наоборот - более живой, чем подавляющее большинство фильмов за счёт иллюзии однокадровости (в нашей жизни ведь нет монтажа). Конечно, многие экшн-сцены и поступки персонажей очень сильно страдают по части логики, но достоинства фильма всё же значительно перевешивают недостатки
2 ООО «Семейный роман»
Family Romance, LLC (2019)
28/09/2020 - 22:46
6
3 Добро пожаловать в Чечню
Welcome to Chechnya (2020)
28/09/2020 - 22:45
8 Редкое явление — американцы (знаменитый телеканал HBO) обратили внимание на внутренние проблемы России. Способствовали этому трагические события, о которых мало кто знает — в конце 2016-го года в Чеченской республике началось массовое преследование представителей ЛГБТ. Оно не ограничивалось одним лишь публичным осуждением, в чеченском обществе порядки намного жёстче. Совершенно нормальное явление, когда представителей секс-меньшинств не только пытают, но и убивают. Об этом как раз и рассказал фильм, подчёркивая, что проблема и в настоящее время совсем никуда не делась.

Съёмки проходили в 2017 году в условиях строжайшей секретности и с огромным количеством конспиративных мер, например, снятые кадры дублировались и хранились на дисках в зашифрованном виде. Лица всех тех несчастных людей, подвергшихся гонениям, ещё до съёмок было решено скрыть. Способствовала этому новая технология «Цифровой кожи», которая, по всей видимости, связана с технологией нейросетей. Конечно, такая замена лиц выглядит намного лучше, чем классическая цензурная мозаика, знакомая всем по телевизионным новостям. Но работа с «Цифровой кожей», по словам создателей, стала одним из главных факторов, почему процесс окончания работы над лентой так сильно затянулся.

Лично я не по наслышке знаю о том, как тяжело живётся в моей стране представителям ЛГБТ. Я живу, конечно, в не настолько морально отсталом субъекте Российской Федерации, как Чечня. Но мой провинциальный регион достаточно консервативен для того, чтобы секс-меньшинства даже не задумывались всерьёз о том, чтобы совершать каминг-аут где-то за пределами круга друзей, родственников или подпольных ЛГБТ-тусовок. Да и я давно знаю о законе о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений и о тех, кто подвергся и подвергается наказанию в связи с ним (не лишним будет вспомнить Юлию Цветкову). Так что у меня нет поводов сомневаться в достоверности показанного в фильме. Хотя для того, чтобы перестать сомневаться, достаточно увидеть всего лишь один короткий отрывок из интервью Pамзана Кадыpова, которое он дал представителю HBO в 2017 году, где глава Чеченской республики говорит «Нету у нас геев. Если есть, заберите в Канаду. Хвала Аллаху, подальше от нас».

Режиссёр Дэвид Франс в этом году поделился своими соображениями по поводу важности своей документальной работы: «если об этом просто начнут говорить в соцсетях — уже это привлечет внимание». Так что я не мог пройти мимо и настоятельно рекомендую посмотреть всем этот сильный и нетривиальный фильм.
4 Прощание со Сталиным
State Funeral (2019)
28/09/2020 - 14:18
8
5 Человек, который удивил всех
The Man Who Surprised Everyone (2018)
28/09/2020 - 14:17
7
6 Боже мой!
Roubaix, une lumière (2019)
28/09/2020 - 14:09
7
В провинциальном городе Рубе происходит убийство пожилой женщины. Комиссару полиции Якубу Дауду (Рошди Зем) предстоит расследовать это преступление. Вскоре в ранг подозреваемых попадают бывшие свидетельницы — девушки по имени Клод (Леа Сейду) и Мари (Сара Форестье).

В основе сюжета фильма лежат реальные события. Более того — режиссёр и соавтор сценария Арно Деплешен родился и вырос в городе Рубе. Думаю, судьба родного города ему была не безразлична и он явно питает надежды на то, что Рубе когда-нибудь ждут лучшие времена.

Несмотря на то, что некоторые друзья охарактеризовали эту картину как скучный артхаус, мне было вполне интересно следить за ходом действия. Возможно, дело в том, что эту мрачную криминальную драму мне повезло смотреть в подходящее время — ночью, когда за окном то и дело раздавались раскаты грома. В любом случае сравнения этого фильма с телевизионным криминальным мусором, вроде всяких конвейерных «Улиц разбитых фонарей», не выдерживают никакой критики. Достаточно хотя бы обратить внимание на действительно непростые и совершенно блестящие актёрские работы Леа Сейду и Сары Форестье, чтобы увидеть громадную пропасть между картиной Деплешена и продукцией НТВ.

Но главное, чем удивляет эта картина и о чём никто (или почти никто) не говорит — это смелость в показе представителей сексуальных меньшинств. Ведь люди, состоящие в однополых отношениях, тут предстают чуть ли не в исключительно негативном свете — они не только врут, подставляют ближних, но ещё и совершают грабёж и убийство по предварительному сговору. Не удивительно, что такой фильм, где лесбиянки показаны людьми, способными, как и гетеросексуалы, совершать тяжкие грехи, западная пресса и европейские зрители приняли довольно прохладно, сочтя его, по всей видимости, не отвечающим требованиям современной политической конъюнктуры.
7 Довод
Tenet (2020)
21/09/2020 - 22:50
7 Сразу скажу, что хоть мне и удалось понять где-то около 50% фильма, но прочувствовал я его очень даже основательно. Пересмотр будет обязательно — уже жду появления картины в сети в хорошем качестве и с субтитрами. И только после пересмотра уже сформирую своё окончательное мнение. А пока поделюсь лишь предварительными впечатлениями.

Из всех работ Кристофера Нолана «Довод» наиболее часто сравнивают с «Началом» / «Внедрением». И совсем не зря: если в фильме с Леонардо ДиКаприо режиссёр удивлял фокусами с изменением окружающего пространства, то здесь он затеял игры со временем. Опасные игры: не всем удастся въехать в сюжет, слишком уж много информации валится на зрителя через диалоги. Мне кажется, что мало какому мозгу под силу угнаться за столь стремительным потоком информации.

Уверен, автор «Довода» все эти проблемы понимает и грамотно расставляет акценты на ключевых аспектах своего сценария. В этом смысле фильм напоминает экскурсию, где гид что-то рассказывает про каждый из экспонатов выставки, но потом вдруг останавливает всех у одной из примечательных скульптур, говоря: «Обратите особое внимание на этот экспонат, это жемчужина коллекции нашего музея». Особо внимательные и заинтересованные и до этого старались не упускать ни слова, но теперь не только они — даже остальные зеваки, случайно оказавшиеся в толпе, вдруг поднимают глаза и с любопытством начинают разглядывать эту прекрасную скульптуру.

На что же делает упор Нолан? Как обычно бывает в его картинах — где-то нависает угроза жизни людей. На этот раз — жизни каждого из обитателей нашего мира. Опасность настолько велика, что не все верят в то, что человечество действительно ещё можно спасти. Из будущего в настоящее попадает технология инверсии реальности: инверсированная пуля после выстрела будет стремиться забраться обратно в дуло, попадание в инверсированное прошлое сулит столкновением с собственными копиями из прошлого, которые на твоих глазах совершают движение как бы задом-наперёд, как и воздух в их лёгких (потому передвижение в реверсивной реальности невозможно без кислородной маски), а разбитый автомобиль, лежащий на асфальте вверх дном, вдруг переворачивается и начинает ехать назад.

Очень хороша в фильме одна из первых сцен, где главному герою (Джон Дэвид Вашингтон) наглядно и находчиво объясняют, что такое инверсия времени и как она работает. В этот момент после чреды сложных объяснений с кучей научных терминов звучит фраза, обращённая в адрес нашего недоумевающего спецагента: «Не пытайся понять». Эти слова, вопреки возмущению некоторых зрителей, на самом деле играют только на руку сценарию, тем самым намекая зрителю: если тебе сложно во всём этом разобраться — ничего страшного. Возникает закономерный вопрос: а зачем тогда нужны все эти сложные объяснения, если в них не обязательно вникать?

Суть в том, что в каждый из аспектов вникать и не нужно. Необходимо понять лишь самые основные. А всё остальное приложится при следующем просмотре, если будет желание пересмотреть картину. А если даже не приложится, то и это не страшно — иногда есть более важные вещи, чем детали и формулы, например, чувство уверенности в том, что объяснение есть, пусть даже ты его не знаешь или не понимаешь. Да, это самообман. Но всегда ли плохо обманывать самого себя? Ведь даже сам фильм по своей конструкции построен по принципу «один ответ на вопрос влечёт за собою два новых вопроса». И чем ближе к финалу, тем больше вопросов, и этот процесс никто не в состоянии остановить. Кажется, чтобы ответить на все вопросы — нужно создавать сиквел часов на 10. Но это совсем не обязательно: к финалу на главные вопросы уже имеется ответ.

Насчёт претензий по поводу плохо раскрытых персонажей или отсутствия сопереживания скажу так: а действительно ли это важно? Кажется, только в голове у кого-то вроде Евгения «BadComedian» Баженова ни один фильм не может называться хорошим, если героям не удаётся сопереживать. В реальном мире же всё сложнее, и у кино (особенно если это авторский фильм стоимостью в 200 миллионов долларов) полно других средств для удержания внимания зрителя. У Нолана таких средств наберётся целый арсенал. Одно из них (с этим не спорят даже ярые критики «Довода») — впечатляющий реверсивный монтаж, заключающийся не только в мало кого удивляющем в 21 веке приёме прогона плёнки в обратном порядке (человек, идущий вперёд, начинает идти назад), но и в комбинировании «обычных» кадров и реверсированных, позволяющих создать иллюзию взаимодействия линейно протекающего времени с обратно идущим. Некоторые сцены такого плана в картине оказывают мощное воздействие, когда погружение в действие и восхищение увиденным достигает удивительных масштабов (и я говорю не только про драки и погони). А яркий и сочный саундтрек преображает даже привычные диалоговые сцены, компенсируя эмоциональную отрешённость экранного действия.

Кое-кто сказал про «Довод», что этот фильм пытается казаться умнее, чем он есть на самом деле. Может, так оно и есть. Но я бы охарактеризовал это действительно новаторское произведение совсем иначе: Нолан рискнул зайти так далеко, как не решался заходить никогда ранее. Буду надеяться, что зрители оценят его усилия и позволят собрать фильму большую кассу.
8 Никогда, редко, иногда, всегда
Never Rarely Sometimes Always (2020)
21/09/2020 - 22:47
4 17-летняя Отэм узнаёт о том, что беременна. Ребёнка она оставлять не хочет и решается в тайне от матери сделать аборт. Хватая небольшую горсть денег, девушка вместе со своей кузиной (она же и подруга) отваживается на изматывающее путешествие в далёкий штат, где аборт можно совершить без разрешения родителей.

В целом эта несколько затянутая инди-драма смотрится интересно, а актёры играют без капли фальши даже в непростых по исполнению эпизодах. Но хвалить этот фильм совсем не хочется, тем более, что им и так восхищаются почти все критики (99% свежести на Rotten Tomatoes при 189 рецензиях и среднем балле 8,6/10) и жюри многих фестивалей, в том числе Берлинского (Гран-при жюри). Не хочется, в частности, потому, что картина довольно вторична по отношению к другому фильму об абортах, о котором уже начали забывать, — румынскому фестивальному хиту «4 месяца, 3 недели и 2 дня» (2007) Кристиана Мунджиу. Да, многие уже сравнивали эти ленты, кое-кто из друзей даже сказал, что эти сравнения поверхностны. С этим я категорически не согласен.

К своему изумлению обнаружил, что довольно хорошо помню детали сюжета картины Мунджиу, хотя этот фильм смотрел, пусть и 2 раза, но в последний раз год назад (память на сюжеты у меня плохая). Повторения начинаются уже на уровне загадочных названий-перечислений, да и сроки беременности обеих героинь схожи — Отэм носит плод 4 месяца и 2 недели. Обе девушки несколько схожи по характеру, намерениям и жизненным обстоятельствам — они не желали забеременеть, не получили ни капли помощи от своих безответственных партнёров, довольно юные и наивные, а их подруги напротив — рассудительные, уверенные и знающие, как надо верно поступить в той или иной рискованной ситуации. Они даже готовы ради своих подруг лечь под незнакомых мужиков. И ложатся: одна в прямом смысле, другая позволяет только поцелуи и прикосновения. Да и в принципе сюжет наполнен различного рода трудностями на пути к прерыванию беременности. В обоих случаях сложности обусловлены, в первую очередь, законом: в социалистической Румынии аборты были запрещены для всех возрастов, а в современных Соединённых Штатах они запрещены только для несовершеннолетних и только в некоторых штатах. Но с позиции 17-летней героини, не желающей рассказывать о беременности родителям, разница между Румынией 1989 года и США 2019 года, как ни странно, не особо существенна.

Если мне скажут, что Элиза Хиттмен не смотрела этот румынский фильм и не позаимствовала (сознательно или бессознательно) многие детали, — я не поверю. Слишком уж много параллелей и слишком уж они конкретные. Конечно, об абортах снято немало фильмов, но режиссёр почему-то решила позаимствовать многое именно из фильма Мунджиу. Не для того ли, чтобы повторить чужой успех 13-летней давности?

Но даже если воспринимать эту картину как некую адаптацию румынского фильма под современные американские реалии, то кое-что своё Хиттман точно привносит. И это своё — совершенно сексистский взгляд на мужчин. На всех мужчин. Представителей мужского пола в фильме много, и все они — исключительно неприятные. То кто-то кричит в адрес Отэм «шлюха» и показывает ей неприличные жесты, то на работе коллега-извращенец целует руку девушки без её согласия, то случайный мужик в пустом вагоне метро при виде героини демонстративно залезает рукой в свои штаны. Даже отец Отэм предстаёт безвольным мудаком, которому совершенно плевать на родную дочь. В то же время все персонажи женского пола насквозь добрые и сочувствующие (и даже женщина, которой Отэм платит взятку, — это не аморальный человек, она просто как-бы идёт навстречу бедной девушке, а деньги нужны, видимо, на обход закона). Да, сама героиня совсем не объект для подражания. Но и отрицательной её назвать нельзя — таких персонажей в подобных фильмах с чётким делением на чёрное и белое обычно называют «неоднозначными» (да и её глупость при желании можно оправдать возрастом). Чего нельзя сказать ни об одном из мужчин. Кажется, расчётливая Элиза Хиттмен затаила злость за весь мужской род и пытается передать её всем нам.
9 ДАУ. Вырождение
DAU. Degeneration (2020)
01/09/2020 - 20:13
7
10 Гуляй, Вася!
(2017)
18/08/2020 - 03:19
6
11 Раскрашенная птица
The Painted Bird (2019)
20/06/2020 - 04:40
8
12 Последние и первые люди
Last and First Men (2020)
16/06/2020 - 11:34
9 Будет не совсем верно говорить, что этот фильм — вольная интерпретация одноимённого романа Олафа Стэплдона 1930 года, оказавшего влияние на несколько поколений фантастов (в том числе Станислав Лем, Артур Кларк и даже Герберт Уэллс). Вернее было бы сказать, что эта работа лишь вдохновлена романом, ведь она выходит за привычные рамки не только экранизаций, но и в принципе кино как искусства.

Здесь вы не увидите ни одного актёра — перед глазами зрителя предстанут одни лишь безмолвные гигантские памятники из железобетона, остатки не так уж давно распавшегося государства под названием Югославия. Услышите же вы, помимо музыки, лишь монотонный голос знаменитой Тильды Суинтон. Идею этого проекта известный исландский композитор Йохан Йоханнссон (1969-2018) вынашивал 10 лет, и первое воплощение замысел получил за полгода до смерти композитора — 16 июля 2017 года на международном фестивале в Манчесте лента демонстрировалась как симфоническое представление с живым оркестром Би-би-си. Премьера «Последних и первых людей» в виде кинофильма состоялась в феврале нынешнего года вне конкурсной программы Берлинского кинофестиваля.

Когда мир в феврале 2018-го узнал о кончине Йоханнссона в результате (по официальной версии) передозировки кокаина на фоне лечения прописанными препаратами, композитор находился в процессе работы над трансформацией партитуры для своего будущего дебюта в качестве кинорежиссёра (что заставляет строить догадки по поводу того, была ли всё-таки его смерть ненамеренной). Работа проходила вместе с немецким композитором Яиром Элазаром Глотманом; именно им были написаны недостающие партии. Завершил картину оператор фильма Стурла Брандт Грёвлен — именно этот норвежец виртуозно снял «Викторию» Себастьяна Шиппера, за что в 2015-м удостоился Серебрянного Медведя Берлинского фестиваля за выдающиеся художественные достижения.

А теперь перенесёмся на 2 миллиарда лет вперёд. Человечество переживает последние годы своего существования. Земля уже давно уничтожена и люди переселились жить на Нептун. Но и на этой планете жизнь постепенно умирает из-за потоков солнечной радиации. Единственное, что остаётся — попытаться наладить связь со своими предками и повлиять на них, чтобы человечество не погрузилось в «моральное разложение» к тому времени, когда его будет ждать неминуемый конец (люди будущего не сомневаются, что это неизбежный исход). Все те необычайные виды, предстающие перед нашим взором — послание нам, людям настоящего, из далёкого будущего. Всё, что нам показывают — это не картины Нептуна. Точнее, не совсем. За миллионы лет человечество так сильно изменилось, настолько далеко убежало вперёд, что мы не способны вообразить, насколько же гигантская пропасть пролегает между нашими цивилизациями. Потому мы видим лишь жалкую замену тому, что в действительности представляет тот далёкий мир.

Не секрет, что мы живём в трехмерном пространстве. А теперь представьте, что есть люди, существующие в двухмерном пространстве. Когда они увидят наш трёхмерный мир, то они не смогут воспринимать его таким же, каким видим мы, потому что эти двухмерные люди привыкли к своему примитивному существованию. И в таком вот положении мы, современные люди, оказываемся, когда пытаемся представить в своей голове мир Последнего человека. Скудность нашего восприятия также подчёркивает съёмка на 16-мм зернистую чёрно-белую плёнку со стилизованными помехами. Все мы в 21 веке будто бы живём в мире, лишённом значительной части цветов, а жизнь людей через 2 тысячи миллиардов лет как будто бы состоит из сотен цветов и тысяч оттенков.

Но цвет в этом фильме есть, и он появляется только в 2 случаях. Сначала мы видим будто бы зелёную визуализацию голоса, что может говорить о том, что речь людей всё-таки претерпела за многие годы не существенное изменение. На это может указывать то, что в одной из сцен человек будущего говорит про свой вид: «Обычная способность к «телепатической» связи стала столь ненадёжной, что мы вынуждены вернуться к устаревшей практике словесных обозначений». Второй случай — когда мы видим приближение «фиолетового блеска, который должен уничтожить нас». То есть представить смерть мы тоже можем — к сожалению, каждый человек сталкивался с утратой близкого или обязательно столкнётся в будущем.

Да, гипотеза о том, что человек не способен в достаточной мере увидеть и познать мир будущего — не нова. Но настолько точного и, не побоюсь этого слова, гениального в своей визуальной и чувственной простоте воплощения эта идея, наверное, никогда не находила в кино. И очень жаль, что такой многосторонне одарённый талант, как Йоханнссон, покинул нас столь рано.

Несмотря на то, что Последний человек упоминает здесь «моральное разложение», я бы не сводил центральную мысль картины к примитивному нравоучению. И всё, что я попытался сказать выше, должно было показать, что этот фильм говорит о чём-то более глубоком. Да и заканчивается лента совсем не морализаторством, а словами, в которых заключена главная правда нашей жизни — смерть человечества неизбежна, его уничтожат звёзды, которые и способствовали появлению мира. Проблемы, интересующие исландского режиссёра, представителя одной из самых богатых стран мира, опережают время и явно не особо волнуют жителей стран СНГ. Потому не удивительно, что интереса подобное кино у нас практически не вызывает.
13 Кубо. Легенда о самурае
Kubo and the Two Strings (2016)
11/06/2020 - 03:29
6
14 Славные парни
The Nice Guys (2016)
11/06/2020 - 03:29
7
15 Каждому своё
Everybody Wants Some!! (2016)
11/06/2020 - 03:29
7
16 Чудо на Гудзоне
Sully (2016)
11/06/2020 - 03:28
7
17 Молчание
Silence (2016)
11/06/2020 - 03:27
4
18 Кловерфилд, 10
10 Cloverfield Lane (2016)
11/06/2020 - 03:27
8
19 Коллектор
(2016)
11/06/2020 - 03:26
7
20 Ученик
(2016)
11/06/2020 - 03:25
8

Случайные фильмы

Unbroken (Несломленный), 2014 Unbroken (Несломленный), 2014

Анджелина Джоли
Джек О’Коннелл, Донал Глисон, Мияви, Гаррет Хедлунд, Финн Уиттрок, Джай Кортни, Морган Гриффин, Алекс Расселл, Софи Дала, Спенсер Лофранко

Сердце мира, 2018 Сердце мира, 2018

Наталия Мещанинова
Степан Девонин, Дмитрий Поднозов, Яна Сексте, Витя Оводков, Евгений Сытый, Екатерина Васильева

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями