Михаил Анисимов

Михаил Анисимов
Имя
Михаил Анисимов
Регистрация11/02/2020 - 17:57
Последнее посещение21/01/2021 - 06:25
Пол
М
Дата рождения
11/06/1996
МестонахождениеРоссия, Челябинск
О себе:
Ведущий показов в киноклубе. Преданный фанат кино

Оцененные

Оценено: 265
Fresh: 72%
Средняя оценка: 6.23
Общересурсная: 6.21
Длина отзыва: 279.3
ГолосаPercentageRating
1 0.4% 10
4 1.5% 9
45 17% 8
84 31.7% 7
56 21.1% 6
37 14% 5
26 9.8% 4
10 3.8% 3
1 0.4% 2
1 0.4% 1
Название Оценка
1 Неадекватные люди 2
(2020)
21/01/2021 - 06:14
5
2 Ещё по одной
Druk (2020)
21/01/2021 - 06:08
7
3 Легенда о волках
Wolfwalkers (2020)
21/01/2021 - 06:06
6
4 Должно быть, это рай
It Must Be Heaven (2019)
21/01/2021 - 06:04
7
5 Душа
Soul (2020)
21/01/2021 - 06:03
7
6 Громкая связь
(2019)
21/01/2021 - 06:02
5
7 Идеальные незнакомцы
Perfetti sconosciuti (2016)
21/01/2021 - 06:01
6
8 Думаю, как всё закончить
I'm Thinking of Ending Things (2020)
21/01/2021 - 05:57
4 "Думаю, как всё закончить" - яркий пример произведения, в котором автор всеми силами пытается доказать зрителю массой доступных способов, что он гений (пусть даже в сценарии, основанном на чужом романе). Как известно, когда человек из кожи вон лезет, чтобы что-то доказать, то обычно из этого ничего хорошего не получается.

Уже где-то на 20-й минуте хотелось выключить фильм, но всё-таки его досмотрел. В какой-то момент герои этого невыносимо болтливого кино стали просто раздражать своей избыточной мимикой и ужимками, а диалоги вызывать отторжение нарочитой искусственностью и душить своей многозначительностью.

Практически все монологи персонажей обязательно переходят в какую-то претенциозную плоскость. "Мы разучились быть людьми", "Мы навешиваем ярлыки на людей и отвергаем их", "Может быть, все мы запрограммированы?", "Объективной реальности не существует" — чуть ли не все разговоры состоят из таких рассуждений, лишённых естественности и жизни.

Я прекрасно понимаю, что это сюрреалистичный фильм с детально продуманной концепцией . Такое мне, как правило, очень по душе. И смысл картины Кауфмана, в общем-то, понятен. Но копаться в символизме, тем не менее, совершенно не интересно.

Хотя похвалить есть за что. В первую очередь, конечно, за работу замечательного польского оператора Лукаша Зала («Ида», «Холодная война»), а также за старания хореографа.
9 Трое
(2020)
21/01/2021 - 05:55
7 Популярный ведущий вечернего шоу Александр Сашин (Константин Хабенский) пытается покончить жизнь самоубийством. У него не выходит — на помощь приходит Вероника (Юлия Пересильд), которая быстро влюбляется в него. Так зарождается этот любовный треугольник, в котором жена Сашина Злата (Виктория Исакова) начинает чувствовать себя лишней.

В фильме показывают лица только трёх людей, больше никаких вы не увидите. Но непонятно, зачем нужно было прибегать к этому приёму и мозолить глаза постоянным навязчивым расфокусом. Ведь в кадре постоянно появляются другие, эпизодические герои, которых оператору приходится размывать в кадре, потому что так хочется режиссёру. Правда, это не сильно портит впечатление — тут сценарий наконец-то не разочаровал, а все трое актёров сыграли замечательно. Под конец не покидают устойчивые ассоциации с фильмом «Полёты во сне и наяву» (1982) Романа Балаяна. Похоже на то, что свитер Сашина в конце намеренно сделали похожим на тот, в котором ходил герой Олега Янковского. И да, за блестящий финал хочется простить фильму очень многое.
10 Глубже!
(2020)
21/01/2021 - 05:52
6 Несмотря на сцены политической сатиры, этот фильм, в первую очередь, скабрёзная комедия. Причём юмор почти не крутится вокруг сисек и писек, и нет спекуляций на низменных человеческих инстинктах. Правда, многозначительное название фильма повторяется так часто, что в какой-то момент начинает раздражать. А вот многозначительный финал оказывается на поверку псевдоглубоким. Сегалу удалось затроллить своих зрителей, чего почти никто даже не заметил.
11 Прощание со Сталиным
State Funeral (2019)
21/01/2021 - 05:47
8 Лозница снова радует своим монтажно-документальным фильмом, умело расставляя акценты в блестяще реставрированной давней кинохронике. Это кино не только о (псевдо)горе вокруг смерти грозного вождя и культе личности Сталина. Режиссёр также проводит параллели между тем временем и нынешним политическим режимом, который некоторые небезосновательно называют неосоветским.
12 Зоология
(2016)
21/01/2021 - 05:45
7 Уже вторая полнометражная работа всего лишь 27-летнего Ивана И. Твердовского могла бы стать очередным образчиком кино о беспросветной российской реальности, если бы не хвост, который так неожиданно прицепился к главной героине по имена Наташа (Наталья Павленкова). Поневоле начинаешь строить догадки и насчёт дьявольских козней, и божьего испытания, и просто какой-нибудь невероятной генетической мутации, либо вообще инопланетного вмешательства. Но причина появления хвоста не волнует режиссёра, его интересует следствие.

Оказалось, что люди, окружающие героиню, - те ещё звери. Всеми ими движут низменные инстинкты или неприязнь по отношению к тем, кто отличается от них. Им не свойственно наличие разума, отличающего человека от прочих живых существ. Поэтому эту картину можно спокойно воспринимать как вариацию на тему "Уродцев" Тода Баунинга. Правда, здесь Твердовский уже не серьёзно, как в "Классе коррекции" (2014), а по-умному иронически (пусть и не столь впечатляюще) сопоставляет "нормальных" людей со зверями, а "ненормальных" называет настоящими, единственными, кому удаётся сопереживать. "Зоология", как и "Класс коррекции" - кино о зоопарке, наполненном животными, в котором пытается жить человек. Но выжить в этом зверинце можно лишь став таким же зверем, как и все остальные.
13 Раскрашенная птица
The Painted Bird (2019)
21/01/2021 - 05:39
8 Разгар Второй Мировой войны, Восточная Европа. Оставшемуся без родителей еврейскому мальчику приходится выживать в жестоком мире, где ему не рады не только чужие, но и свои.

В наш век появление такого фильма выглядит совсем уж неожиданным явлением. Всё потому, что здесь есть и жестокое обращение с животными, и их убийство, и не менее ужасное обращение с детьми, и огромное количество садизма и насилия на квадратный метр плёнки, а также шовинизм, расизм, зоофилия, педофилия и т.д. Разумеется, на съёмках на самом деле никто не пострадал. Но современная общественность подобным картинам уж точно не рада, что доказывает скандал с «Дау» Ильи Хржановского — этот проект может похвастаться подобным изобилием «запретных» мотивов. Хотя стоит отметить, что «Дау» снимался давно — в 2008-2011 гг., когда среди правозащитников не было так много глупых людей. А вот съёмки фильма Вацлава Мархоула прошли явно позже.

В основе «Раскрашенной птицы» — одноимённый роман Ежи Косинского, польского еврея, которому пришлось ещё будучи ребёнком в одиночку выживать в 40-х годах. Из всего, что я смотрел и читал, произведение Косинского больше всего похоже на не менее своеобразный роман Аготы Кристоф «Толстая тетрадь», который, вполне возможно, был вдохновлён «Раскрашенной птицей». Также отдельные эпизоды вызывают сильные ассоциации с другими мощными фильмами о войне: «Жестяным барабаном», «Списком Шиндлера», «Иди и смотри». И чуть-чуть с «Империей солнца».

Говорят в фильме на «межславянском языке» (это смесь нескольких славянских языков, довольно понятная и без субтитров), при этом нам не даётся никакого указания на то, какая, собственно, страна перед нами. Эти особенности подталкивают к выводу о том, что не стоит воспринимать события ленты буквально — режиссёр возводит историю на определённый уровень обобщения. Также отрывает от земли сцена с раскрашенной птицей, которая довольно доходчиво даёт понять зрителю, на кого похож главный герой, чьё имя никому не известно.

Вацлав Мархоул чётко и ясно показывает нам, что война способна подвергать моральному разложению даже самых добродетельных и праведных. Такова жестокая правда нашей жизни. Конечно, не каждый человек сможет поверить в то, что определённые обстоятельства смогут слепить из него что-то ужасное. Надеюсь, автору удалось доказать хотя бы одной птице высокого полёта, что стоит лететь хотя бы немного ближе к земле.
14 Манк
Mank (2020)
21/01/2021 - 05:35
7
Однозначно можно сказать, что это самый необычный фильм Дэвида Финчера за всю его карьеру. Неожиданно было увидеть от этого известного модерниста подлинное постмодернистское признание в любви к Герману Манкевичу и «Гражданину Кейну» (1941). Более того — стилизаторский талант Финчера настолько высок, что, не побоюсь этого слова, переплюнет произведения даже таких огромных поклонников кино, как Квентин Тарантино («Однажды в Голливуде») и Питер Богданович («Последний киносеанс»).

В основе картины — сценарий отца Дэвида Финчера Джека Финчера, рассказывающий о поистине неоднозначном герое — сценаристе Германе Манкевиче (американцы произносят его имя забавно — Хёрмен Мэнкевиц, и мне так даже больше нравится). Он — талантливый писатель, видящий суть вещей даже там, где её не так-то просто разглядеть, создающий вместе с 25-летним Орсоном Уэллсом один из величайших фильмов в истории кино и идущий против всеобщей любви интеллектуальной элиты к республиканской партии. С другой стороны он — заядлый пьяница, выставляющий себя на посмешище. И в чём-то он не хуже даже самого Уильяма Хёрста, о котором и пишет сценарий, вскрывая его главные пороки (в «Манке» есть аллюзии на «Кейна», которые чётко указывают на связь этих героев, причём эти аллюзии касаются, конечно, и самого Орсона Уэллса).

«Невозможно рассказать всю жизнь человека за 2 часа. Всё, что ты можешь — оставить впечатление о ней» — говорит Манкевич в начале фильма. И подобно тому, как Манк попытался передать наиболее полно жизнь Кейна, так и Финчер пытается с помощью флешбеков и флешфорвардов рассказать о реальной жизни Манкевича, при этом чётко понимая, что получится создать лишь поверхностный образ. И это постоянное перемещение из прошлого в будущее и наоборот — ещё один (важнейший!) элемент повествования, указывающий на сходство Манкевича и Кейна.

Про создание «Гражданина Кейна» существует множество мифов, и до сих пор ведутся споры о том, чей же вклад был более значимым: Уэллса или Манкевича? По сути есть 2 версии создания фильма. Первая, считающаяся официальной, говорит о том, что Орсон Уэллс написал сценарий фильма вместе с Германом Манкевичем, но всё-таки вклад Уэллса в работу над текстом был более значительным, чем вклад его соавтора. Вторая версия говорит о том, что Манкевич в одиночку написал сценарий. Да, может быть Уэллс немного участвовал в написании и ещё в процессе создания несколько корректировал текст, но всё-таки главная заслуга по части сценария принадлежит Манкевичу.

Здесь важно понимать вот какую вещь: да, официальная версия (её высказывает большинство, в том числе сам Орсон Уэллс, а также его секретарша Кэтрин Троспер и его верный соратник Питер Богданович) более убедительная, чем другая (на это намекал сам Манкевич и говорила Полин Кейл). Также есть ряд людей, которые не склоняются в пользу какой-то одной версии (вроде сценариста Нанелли Джонсона, общавшегося с Манкевичем, киноведа Роберта Кэрринджера, откопавшего все 7 вариантов сценария «Кейна» и (важно) Говарда Сабера, бравшего интервью у жены Манкевича и сказавшего, что «авторство «Кейна» — вопрос очень спорный»). Но всё-таки в пользу обеих версий есть достаточно доводов и свидетельств, так что (кто бы что не говорил) версия событий, изложенных в «Манке», имеет право на существование.

Думаю, и Финчер понимает, что однозначного ответа на вопрос об авторстве сценария дать нельзя. Поэтому он завершает фильм сценой, когда Манк в 1942 году в одиночку получает «Оскар» за сценарий, говоря, что Уэллс не принимал участия в его написании. И на вопрос «Почему Орсон Уэллс есть в титрах?» Манкевич отвечает «Это, друзья мои, магия кино». А если мыслить ещё шире, то «магия кино» — это движущая сила картины Финчера с его поистине неоднозначным героем, идеально соответствующим неоднозначности истории создания «Гражданина Кейна».

И забавно, что в одних ругательных отзывах говорят, что Манк чуть ли не идеальный герой, даже слишком идеальный. В других критикуют за противоположное — что Манкевича слишком уж стараются выставить в неприятном свете. Скорее всего такая разница в восприятии легко объясняется — людям просто не хватило внимательности при просмотре. Не согласен я и с тем, что этот фильм якобы «оскар-бэйт». Вот серьёзно — посмотрите на фильмографию Финчера. Только 3 из 10 («Манк» не в счёт) его фильмов были удостоены премий, и то лишь второстепенных, по большей части. Режиссёру на «Оскар» в общем-то наплевать. Я почти не сомневаюсь, что этот фильм создавался главным образом потому, что Дэвид Финчер, называющий себя сыном сценариста, хотел отдать дань уважения своему покойному отцу.
15 Китобой
(2020)
21/01/2021 - 05:34
7 Несмотря на то, что постер фильма навевает ассоциации с «Левиафаном» (2014) Звягинцева, а трейлер и вовсе может создать впечатление, что перед зрителем развернётся приключенческое кино о странноватом чукотском мальчишке, стремящемся найти американскую вебкам-модель, в которую он не на шутку влюблён, всё-таки «чернушности» в фильме довольно мало, как и путешествий. В первую очередь это исследование феномена широко распространившейся популярности вебкам-моделей через призму восприятия людей из чукотской глубинки, не так давно познакомившихся с интернетом. Для тех, кто в танке: вебкам-моделинг — это часть явления интернет-стриминга, которую только недавно начали изучать.

«Китобой» — кино, скорее, не о самом стриминге, а о ключевой его составляющей — зрителе. Конечно же, чаще всего зрители секс-видеочатов — это мужчины, которые любят (чего греха таить) онанировать на девушек, находящихся, как правило, на огромном расстоянии от них. И занимаются этим делом чаще всего отстранённо, объективируя женщин на экране. Но всё чаще и чаще появляются люди, которые всё-таки привязываются к объектам своего сексуального влечения. Как мы видим из фильма — это явление добралось и до Крайнего Севера.

Разумеется, режиссёр критически рассматривает феномен нездоровых привязанностей зрителей секс-видеочатов. Но всё-таки не скатывается в морализаторство и довольно интересно приходит к разрешению проблемы через принятие себя и своей окружающей действительности и через провозглашение любви к жизни. Также большую роль здесь играет ироничное, но при этом совершенно незлобное отношение к чукотской (шире — российской) действительности. Мало кому удаётся так точно ухватить нерв современной эпохи в нашей стране контрастов.

Отдельно хочется отметить интересное музыкальное сопровождение. Уже на уровне звукового ряда очевидно стремление главных героев куда-то вовне, за пределы привычного уклада вещей — в США. При этом современная американская музыка вроде бы тут совсем не звучит — мы слышим в основном хиты 60-80-х (например, «Rockin» Back Inside My Heart» (1989) Анджело Бадаламенти и Дэвида Линча в исполнении Джули Круз или «Only The Lonely» (1960) Роя Орбисона и Джо Мелсона). Словно Чукотка, безнадёжно отстав от прогрессивного человечества лет на 100, предпринимает отчаянные попытки сократить временной разрыв хотя бы на несколько десятилетий.
16 1917
1917 (2019)
28/09/2020 - 22:48
8 Новаторский, захватывающий, достоверный, умный фильм. Не искусственный, как некоторые говорят, а наоборот - более живой, чем подавляющее большинство фильмов за счёт иллюзии однокадровости (в нашей жизни ведь нет монтажа). Конечно, многие экшн-сцены и поступки персонажей очень сильно страдают по части логики, но достоинства фильма всё же значительно перевешивают недостатки
17 ООО «Семейный роман»
Family Romance, LLC (2019)
28/09/2020 - 22:46
6
18 Добро пожаловать в Чечню
Welcome to Chechnya (2020)
28/09/2020 - 22:45
8 Редкое явление — американцы (знаменитый телеканал HBO) обратили внимание на внутренние проблемы России. Способствовали этому трагические события, о которых мало кто знает — в конце 2016-го года в Чеченской республике началось массовое преследование представителей ЛГБТ. Оно не ограничивалось одним лишь публичным осуждением, в чеченском обществе порядки намного жёстче. Совершенно нормальное явление, когда представителей секс-меньшинств не только пытают, но и убивают. Об этом как раз и рассказал фильм, подчёркивая, что проблема и в настоящее время совсем никуда не делась.

Съёмки проходили в 2017 году в условиях строжайшей секретности и с огромным количеством конспиративных мер, например, снятые кадры дублировались и хранились на дисках в зашифрованном виде. Лица всех тех несчастных людей, подвергшихся гонениям, ещё до съёмок было решено скрыть. Способствовала этому новая технология «Цифровой кожи», которая, по всей видимости, связана с технологией нейросетей. Конечно, такая замена лиц выглядит намного лучше, чем классическая цензурная мозаика, знакомая всем по телевизионным новостям. Но работа с «Цифровой кожей», по словам создателей, стала одним из главных факторов, почему процесс окончания работы над лентой так сильно затянулся.

Лично я не по наслышке знаю о том, как тяжело живётся в моей стране представителям ЛГБТ. Я живу, конечно, в не настолько морально отсталом субъекте Российской Федерации, как Чечня. Но мой провинциальный регион достаточно консервативен для того, чтобы секс-меньшинства даже не задумывались всерьёз о том, чтобы совершать каминг-аут где-то за пределами круга друзей, родственников или подпольных ЛГБТ-тусовок. Да и я давно знаю о законе о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений и о тех, кто подвергся и подвергается наказанию в связи с ним (не лишним будет вспомнить Юлию Цветкову). Так что у меня нет поводов сомневаться в достоверности показанного в фильме. Хотя для того, чтобы перестать сомневаться, достаточно увидеть всего лишь один короткий отрывок из интервью Pамзана Кадыpова, которое он дал представителю HBO в 2017 году, где глава Чеченской республики говорит «Нету у нас геев. Если есть, заберите в Канаду. Хвала Аллаху, подальше от нас».

Режиссёр Дэвид Франс в этом году поделился своими соображениями по поводу важности своей документальной работы: «если об этом просто начнут говорить в соцсетях — уже это привлечет внимание». Так что я не мог пройти мимо и настоятельно рекомендую посмотреть всем этот сильный и нетривиальный фильм.
19 Человек, который удивил всех
The Man Who Surprised Everyone (2018)
28/09/2020 - 14:17
7
20 Боже мой!
Roubaix, une lumière (2019)
28/09/2020 - 14:09
7
В провинциальном городе Рубе происходит убийство пожилой женщины. Комиссару полиции Якубу Дауду (Рошди Зем) предстоит расследовать это преступление. Вскоре в ранг подозреваемых попадают бывшие свидетельницы — девушки по имени Клод (Леа Сейду) и Мари (Сара Форестье).

В основе сюжета фильма лежат реальные события. Более того — режиссёр и соавтор сценария Арно Деплешен родился и вырос в городе Рубе. Думаю, судьба родного города ему была не безразлична и он явно питает надежды на то, что Рубе когда-нибудь ждут лучшие времена.

Несмотря на то, что некоторые друзья охарактеризовали эту картину как скучный артхаус, мне было вполне интересно следить за ходом действия. Возможно, дело в том, что эту мрачную криминальную драму мне повезло смотреть в подходящее время — ночью, когда за окном то и дело раздавались раскаты грома. В любом случае сравнения этого фильма с телевизионным криминальным мусором, вроде всяких конвейерных «Улиц разбитых фонарей», не выдерживают никакой критики. Достаточно хотя бы обратить внимание на действительно непростые и совершенно блестящие актёрские работы Леа Сейду и Сары Форестье, чтобы увидеть громадную пропасть между картиной Деплешена и продукцией НТВ.

Но главное, чем удивляет эта картина и о чём никто (или почти никто) не говорит — это смелость в показе представителей сексуальных меньшинств. Ведь люди, состоящие в однополых отношениях, тут предстают чуть ли не в исключительно негативном свете — они не только врут, подставляют ближних, но ещё и совершают грабёж и убийство по предварительному сговору. Не удивительно, что такой фильм, где лесбиянки показаны людьми, способными, как и гетеросексуалы, совершать тяжкие грехи, западная пресса и европейские зрители приняли довольно прохладно, сочтя его, по всей видимости, не отвечающим требованиям современной политической конъюнктуры.

Случайные фильмы

The Rover (Ровер), 2014 The Rover (Ровер), 2014

Дэвид Мишо
Гай Пирс, Роберт Паттинсон, Чан Кьень,Тек Конг Лим, Скут МакНэйри, Таванда Маниймо, Дэвид Филд, Скотт Перри, Ричард Грин, Бен Армер

Trash (Свалка), 2014 Trash (Свалка), 2014

Стивен Долдри
Руни Мара, Мартин Шин, Вагнер Моура, Селтон Мелу, Кристиана Аманпур, Риксон Тевес, Андре Рамиру, Gabriel Weinstein, Хесвита Барбоса, Нелсон Шавьер

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями