The Purge

Судная ночь

The Purge
0
38%
Average Rating: 4.92
Total Ratings: 13 votes
Fresh: 5 Rotten: 8
Год: 
2013
Премьера: 
02/05/2013
Страна: 
США
Франция
Режиссер: 
Джеймс ДеМонако
Сценарий: 
Джеймс ДеМонако
Продюсер: 
Майкл Бэй, Джейсон Блум, Эндрю Форм
Оператор: 
Жак Жуффре
Композитор: 
Нэйтан Уайтхед
Художник: 
Мелани Джонс, Николас Плоткуин, Лиза Норсиа
Монтаж: 
Питер Гвоздас
Жанр: 
Триллер
Ужасы
Время: 
85 мин.
В главных ролях: 
Итан Хоук, Лина Хиди, Макс Буркхолдер, Аделаида Кэйн, Эдвин Ходж, Риз Уэйкфилд, Тони Оллер, Ария Барейкис, Том Йи, Крис Малки

Мир будущего — мир без преступности… безработицы… войн. И все это благодаря одной ночи в году, когда можно отправить на тот свет любого — злобного босса, шумных соседей, надоевших родственников. В Судную ночь дозволено все — главное дожить до рассвета.

Рейтинг фильмов 2013 года #140

Общий рейтинг фильмов #1199

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
08
2 15.4 % 7
3 23.1 % 6
3 23.1 % 5
3 23.1 % 4
1 7.7 % 3
1 7.7 % 2
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
6
06/07/2021 - 09:19
3
3
12/11/2018 - 17:39
4
2
12/01/2018 - 18:10
Не грамотный фильм. Веся Америка подчинилась верховным правителям, судя по сюжету. Да и сама идея этой "судной ночи" не несет в себе замысла.
В постановке ничего не привлекло, даже наоборот, оттолкнуло.
7
4
26/01/2015 - 15:14
Будучи снятым фактически за копейки и в кратчайшие сроки, фильм собрал по миру более 80 миллионов. Поговаривали даже, что актёры, задействованные в проекте, получили свои “кровные” только со сборов, а до того снимались “за идею”. Идея фильма – это главное, почему народ ринулся в кинотеатры. Акт, отмеченный в названии русскими прокатчиками, это единственная ночь в году, когда людям можно нарушать закон. На дворе две тысячи затёртый год, преступности и безработицы совсем нет. А почему? А потому что 364 дня в году полиция тщательно следит за безопасностью граждан, любая провинность карается очень серьёзно. Зато в одну ночь – убивай - не хочу. События одной из таких ночей легли в основу этого фильма.

Мне не понравилось. Первые минут 20 было интересно, что аж страх брал, но чем дальше к развязке, тем всё становилось глупее и бессмысленнее. Для фильма, снятого за 3 миллиона – очень даже ничего, но как состоятельный представитель жанра – плоховастенько. Не хочу быть категоричным и называть сие произведение киноискусства “тупым”, но очень близко к этому, на самом деле. Мы с друзьями в нескольких моментах просто за голову хватались, что же это, ё-моё, творится-то? После просмотра сошлись во мнении, что это было “плохое исполнение хорошей идеи”. При том, что разгадать развязку оказалось делом проблематичным, концовка совершенно не доставила. Сами делайте выбор, стоит ли смотреть, но по моему мнению и как фильм ужасов, и как триллер, фильм уступает своим предшественникам.
8
6
18/11/2014 - 12:16
9
4
28/10/2014 - 17:50
10
5
22/06/2014 - 16:30
В первую очередь бросается в глаза то, что это типичный представитель американского жанрового кино, а конкретно «осадных фильмов», среди которых попадались в былые времена, как жемчужины ("Рио Браво», «Ночь живых мертвецов», «Нападение на 13-й участок», «Соломенные псы»), так и «бастарды» (а их в разы больше). Да и имя Джеймса ДеМонако на пару с Итаном Хоуком, сыгравшим одну из главных ролей в ленте, названной всё же опрометчиво в российском прокате «Судной ночью» (имеется в виду «очищение» от скверны и скорее отсылает к ночи Вальпургиевой, которая в европейской традиции была началом весны и сопровождалась символичным обрядом сжигания ведьм), сразу начинают пробуждать смутные воспоминания об одном из таких нечестивых фильмов. Если быть точнее, то речь идёт о неудачном римейке «Нападения на 13-й участок» Джона Карпентера. Да и по своему художественному уровню данная картина недалеко ушла от продюсерского дебюта ДеМонако, к которому он между делом написал и сценарий. А вот в своей уже режиссёрской малобюджетной ленте он решил добавить элемент фантастического, перенеся действие в не столь отдалённое утопическое будущее.

В 2022 году США почти смогла победить безработицу, бедность, преступность. Но для этого пришлось внести небольшую поправочку в Конституцию: легализация убийства, пусть и приходящееся всего лишь на одну ночь в году. А именно день весеннего равноденствия, который в языческие времена у многих народов считался днём празднования Нового года. А кое где (мусульманские страны) этот обычай сохранился до наших дней. Конечно, у россиян тоже есть традиция избавляться от всего хлама и накопленных житейских проблем в новогоднюю ночь, но вряд ли они смогли бы по соперничать в кровожадности с американцами, которым разрешили выплеснуть всю скопившуюся за год агрессию на окружающих.

Конечно во всём этом можно увидеть и присущую человеческой природе жестокость и жажду крови, и нравоучительную историю о том, к чему приводит легализация оружия, и проблемы подросткового насилия, и много чего ещё. В общем, типичный ворох тем, ни одну из которых фильм ДеМонако никак не дополняет и иначе не рассматривает, в отличии от своих многочисленных предшественников. Зато довольно интересным кажется, упоминаемое вскользь изменение американского законодательства, которое общество, как не удивительно, приняло даже с радостью. Ведь вся эта так называемая «Ночь Очищения», есть ни что иное, как неолиберальная идея, достигшая своего апогея. Когда легализовано всё что только можно легализовать, и защищены права любых видов меньшинств, последним оплотом остаётся легализация убийства и толерантность к тем, кто убивает, даже пусть во имя очищения общества от нежелательных элементов, конечно же всевозможные нищие и бедняки, оказавшиеся в замкнутом кругу капиталистической системы, как класс отверженных. Благо, практически все персонажи фильма — это успешные люди, живущие в неолиберальной этике «общество, семья, как рыночная ячейка», которая либо добивается успеха, либо уничтожается. А учитывая, американскую специфику, где «стремление к счастью» прописано в одном из главных исторических документов, на котором и стоят США, не удивительно, что такая доведенная до предела схема, вполне могла бы легко лечь в основу американского общества.

Правда, как мне кажется, сам ДеМонако не понял, что уловил веяния, которые витают в воздухе. Как и его аудитория. Но подсознательно, они почувствовали актуальность идейного мотива данного фильма и щедро откликнулись на него. В США при маленьком бюджете в 3 млн. $ лента заработала более 64 млн. $ в 21 раз превысив бюджет. А вот в остальном мире такого интереса уже не наблюдалось. Но это не помешало ДеМонако впоследствии снять сиквел, в котором подсознательные мечты американцев об идеальном и справедливом обществе вновь предстанут на экранах.
11
7
30/10/2013 - 04:18
На редкость остросюжетный и умный современный хоррор, заставляющий вспомнить лучшие ленты мирового кино о сути насилия. "Судная ночь" напоминает кровавый коктейль из "Забавных игр", "Веревки", "Слона", "Соломенных псов" и "Комнаты страха". Весь нарратив в картине происходит в ограниченном пространстве и практически в темноте, однако, режиссеру удается создавать саспенс до самого финала. Но не единым страхом жив этот фильм: Джеймс ДеМонако постоянно подкидывает зрителю моральные дилеммы, заставляя примерить одежку главных героев на себе. Что бы сделал каждый на месте члена этой семьи? Автор не дает однозначного ответа, но провоцирует на серьезные размышления. "Судная ночь" повествует о возможном сценарии будущего Америки, однако по сути рассказывает о современной ситуации в "возрожденной стране": массовые убийства там стали практически обыденностью. И уже никого не удивляет очередной тинейджер, расстрелявший, скажем, половину родной школы или псевдо-Бэйн в очередном кинотеатре. Поэтому вопрос о допустимости легализации оружия стоит крайне остро: пистолет - это средство защиты или уничтожения?

Право на убийство позволяет жителям будущего один раз в году расстрелять без уголовных последствий своего кровного врага или просто случайного бомжа. Я согласен с создателями картины, что за "человеческим, слишком человеческим" прячется мстительный и кровавый монстр. Ведь у каждого хоть раз возникала мысль о желании убить своего обидчика или какого-нибудь террориста. А уж когда касается дело защиты собственной семьи, тогда человек переходит все границы. Око за око, зуб за зуб. Так может быть "судная ночь" действительно нужна обществу, если принцип талиона до сих пор прекрасно себя чувствует? Этот фильм и о современной России: вместо негра легко представить условного таджика, а вместо загородного домика - Бирюлево. Не одобряю и не осуждаю никого. Просто легальное убийство - куда более интимная вещь, чем кажется на первый взгляд.
12
4
09/09/2013 - 16:14
13
5
11/08/2013 - 23:38
После глубочайшего экономического кризиса новые отцы-основатели США решили узаконить любое проявление насилия во время одной ночи в году. Экономика начала развиваться, преступность падать. Богатые строят бронированные коттеджи и пережидают судную ночь там, либо устраивают охоту на бедняков. Главный герой, успешный продавец охранных систем, хотел тихо и мирно провести ночь у себя дома, но в семье не без гуманиста, и его сын пускает в дом человека, за которым ведет охоту местная "золотая молодежь".

"Судная ночь" - не самая плохая критика патриотизма, соприкасающегося с религиозными и семейными ценностями, конформизмом. Но к концу картина теряет свой темп и действо наскучивает. К тому же, автору картины Джеймсу ДеМонако во второй половине совершенно нечего сказать кроме того, что надо жить дружно и мирно. А переходы обитателей богатых одноэтажных районов Америки либо к насилию, либо к его отрицанию выглядят слишком предсказуемыми и неествественными.

Случайные фильмы

The Babadook (Бабадук), 2014 The Babadook (Бабадук), 2014

Дженнифер Кент
Эсси Дэвис, Ной Вайсман, Хейли МакЭлхинни, Дэниэл Хеншэлл, Барбара Уэст, Бенжамин Винспер, Тиффани Линдолл-Найт, Tim Purcell, Крэйг Бехенна, Кармел Джонсон

Семь ужинов, 2019 Семь ужинов, 2019

Кирилл Плетнёв
Роман Курцын, Полина Максимова, Елена Яковлева, Владимир Ильин, Петар Зекавица, Анастасия Уколова, Вера Гурьева, Александр Лыков

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями