I Origins

Я – начало

I Origins, Я – начало
0
54%
Average Rating: 5.54
Total Ratings: 11 votes
Fresh: 6 Rotten: 5
Год: 
2014
Премьера: 
18/01/2014
Страна: 
США
Режиссер: 
Майк Кэхилл
Сценарий: 
Майк Кэхилл
Продюсер: 
Майк Кэхилл, Хантер Грэй, Алекс Орловский
Оператор: 
Маркус Фёрдерер
Композитор: 
Уильям Бейтс, Фил Моссман
Художник: 
Таня Биджлани, Алан Ламперт, Меган Грэй
Монтаж: 
Майк Кэхилл
Жанр: 
Фантастика
Драма
Время: 
113 мин.
В главных ролях: 
Майкл Питт, Стивен Ян, Астрид Берже-Фрисби, Брит Марлинг, Дориен Маклоги, Чарльз В. Грэй, Джон Шиумо, Фараша Бэйлок, Ако, Кристофер Сантамария

Молекулярный биолог и его напарница по лаборатории делают потрясающее открытие, способное коренным образом изменить современное общество.

Рейтинг фильмов 2014 года #112

Общий рейтинг фильмов #972

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
08
2 18.2 % 7
4 36.4 % 6
3 27.3 % 5
2 18.2 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
7
16/01/2018 - 13:19
Кино настоящего мечтателя.
Был рад услышать Тома Йорка, даже как-то пробрало.
4
6
07/02/2015 - 20:13
Миленькое хипстерское инди.
5
6
03/01/2015 - 14:56
"Я - начало" активно сравнивали с "Примесью" Кэррата. Однако если "Примесь" для меня так и осталась непонятной чушью, то новое творение талантливого режиссера Майка Кэхилла получилось довольно красивым, ванильным и слегка наивным.

Пожалуй, лучше сравнивать "Я - начало" с "Рождением" Джонатана Глейзера, где главная героиня несмотря на все факты все равно хотела верить в реинкарнацию своего умершего мужа. В итоге, у Глейзера получилось более цельное и взрослое кино, когда как "Я - начало" - хипстерское высказывание о возможности переселения душ. Если бы Кэхилл чуть сместил акценты с любовной линии на исследование мировоззрения человека, сменил бы ваниальные цвета на мрачные, то могла бы получится мощная драма о вечном поиске человеком лучшего, идеального и непознанного. Но раскрыть весь потенциал Кэхилл не смог.

С другой стороны, "Я - начало" выделяется на фоне остальных инди-проектов хорошей режиссурой и заявкой на неформатное, глубокое кино. Если Майк Кэхилл не ударится в эзотерику или мейнстрим, то из него может выйти весьма интересный режиссер.

А самое тупое в фильме, то, что в Индии все, даже дети из трущоб бегло говорят на английском. Видимо, Кэхилл все-таки живет в своем мире.
6
7
28/12/2014 - 09:07
Дуэт Кэхилла и Марлинг, после успеха действительно гениальной "Другой Земли", решили занять свою нишу в киносфере. Нишу околонаучного, околофилосовского хипсторского кино. При всей любви к "Другой Земле", она этим самым и является. Однако ниша эта не столько околонаучная, сколь околометафизическая. Но дело, на мой взгляд не столько всё же в религии и переселении душ, как видят некоторые. Для меня это фильм о вере человека и что она способна творить с ним.
Многие атеисты упиваются своими взглядами и при любом случае насмехаются на верующими. Ну как можно верить в какого-то мифического мужика на облаке. Беда в том, что сами атеисты чаще всего ничуть не лучше самых отъявленных верунов. В конечном счёте их наука во многом такая же религия. В фильме явно чувствуется влияние творений Юма. Тот же пример с телефоном, который когда-то не упадёт - это невзошедшее Солнце шотландского философа. Ну и диалог про чувства червей. В конечном счёте, любой человек заложник своих чувств и опыта, не способный выйти из этого, он лишь может верить.
Посему так важен ванильный вроде бы диалог индийки и учёного в конце фильма. Она задаёт вопрос, способен ли он отказаться от своей веры. Высмеивая людей религиозных, герой Питта не видел своей. Поэтому логичен финал, когда он легко уверывает в реинкарнацию. Кстати, концовка перекликается с другим фильмом с Марлинг - Звук моего голоса, где мелкую деталь в конце можно трактовать как угодно не только зрителям, но и персонажам. Так что дело вовсе не в том, что душа бывшей любовницы увидела лифт, но в реакции на это учёного.
Так что дуэт Кэхилл-Марлинг не разочаровал, хотя это всё равно шаг назад после шедевральной "Другой Земли"
7
6
27/12/2014 - 03:02
Глаз-Алмаз!!!
8
5
25/12/2014 - 10:00
У тебя такие же глаза как у моей погибшей девушки! О нет ты же есть реинкарнация моей девушки!!! Бредово конечно все выглядит. Фильм неплохо снят, моментами даже красиво, музыка хорошая. Но сюжет- wtf? Зачем они девушку так лифтом? Вообще нелогично как то.
9
6
24/12/2014 - 19:09
Если бы Шейн Кэррат ударился в религию, у него получилось бы это. К тому же Кэхилл на его фоне довольно глуп - мы теперь всех людей с похожими глазами, вкусами и клаустрофобией за реинкарнации почитать будем? Ну вот музыка клевая и сцена с наушниками мимими. За гилти сойдет
10
4
24/12/2014 - 13:09
11
4
12/12/2014 - 01:48
После атмосферной "Другой Земли" (после которой хотелось верить в альтер-эго "где-то там") совсем ниочемно. Совершенно вотафакный и непонятный "Апстрим Колор" куда круче. Невнятная эзотерика с банальным нарративом. Крайне серенько.

Случайные фильмы

Birdman (Бёрдмэн), 2014 Birdman (Бёрдмэн), 2014

Алехандро Гонсалес Иньярриту
Майкл Китон, Зак Галифианакис, Эдвард Нортон, Андреа Райзборо, Эми Райан, Эмма Стоун, Наоми Уоттс, Кенни Чин, Жамаль Гаррисон-Лоу, Джереми Шамос

Amour (Любовь), 2012 Amour (Любовь), 2012

Михаэль Ханеке
Жан-Луи Трентиньян, Эмманюэль Рива, Изабель Юппер, Александр Таро, Уилльям Шимелл Рамон Агирр, Рита Бланко, Кароль Франк, Динара Друкарова, Лорен Капеллуто

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями