Blonde

Блондинка

Blonde
0
56%
Average Rating: 6.56
Total Ratings: 9 votes
Fresh: 5 Rotten: 4
Год: 
2022
Премьера: 
08/09/2022
Страна: 
США
Режиссер: 
Эндрю Доминик
Сценарий: 
Эндрю Доминик, Джойс Кэрол Оутс
Продюсер: 
Деде Гарднер, Джереми Клейнер, Трэйси Лэндон
Оператор: 
Чейзи Ирвин
Композитор: 
Ник Кейв, Уоррен Эллис
Художник: 
Флоренция Мартин, Питер Эндрус, Дженнифер Джонсон
Монтаж: 
Адам Робинсон
Жанр: 
Биография
Драма
Время: 
167 мин.
В главных ролях: 
Ана де Армас Эдриан Броуди Бобби Каннавале Завьер Сэмюэл Джулианна Николсон Ивэн Уильямс Тоби Хасс Дэвид Уоршофски Каспар Филлипсон Дэн Батлер

В те редкие часы, когда сбрендившая мама не пыталась сжечь или утопить маленькую Норму Джин, она рассказывала дочке, что её отец — голливудская знаменитость и богач, который временно не может принимать участие в их жизни. Маму посадили в сумасшедший дом, Норма Джин выросла, взяла псевдоним Мэрилин Монро, но даже когда стала самой популярной блондинкой Голливуда и секс-символом 1950-х, всё равно продолжала поиски анонимного отца.

Рейтинг фильмов 2022 года #29

Общий рейтинг фильмов #881

ГолосаПроцентыРейтинг
010
2 22.2 % 9
2 22.2 % 8
1 11.1 % 7
06
2 22.2 % 5
2 22.2 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
7
16/09/2023 - 10:32
не знаю. мне чисто физически было сложно смотреть это за один раз. смотрел в три захода

в плане постановки - никаких вопросов. все интересно, насыщенно и чисто визуально шик

сама история - спорная. хронометраж неоправдан. это ж емае почти эпик на уровне КО, но все беднее

Анечка абсолютный топ. она тут буквально живет по своим законам
3
8
15/08/2023 - 21:57
Шикарное путешествие по кошмарам Мэрелин Монро.
4
5
12/07/2023 - 22:48
Удивительно, как в один год появились фильмы и об Элвисе, и о Мэрилин – пожалуй, самых известных американских людях XX века, чьё влияние в разных видах искусства чувствуется до сих пор. И неудивительно, что в обоих случаях режиссёры испытали огромный гнёт толпы и едва ли могут считать задачу выполненной. Но к Доминику куда больше вопросов, чем к Лурману.

Байопики можно условно поделить на два типа. Те, которые максимально пытаются отобразить реальные события и дорожат каждым моментом, произошедшим с героем(ями), и те, которые берут личность в истории и, плюя на жизненные хитросплетения, выстраивают вокруг неё свой рассказ, лишь иногда опираясь на реальность. "Блондинка" относится ко второму типу, и уже в этом кроется причина гнева массы зрителей. Почему история жизни настолько мощной звезды, переполненная взлётами и падениями, не смогла стать единственной основой для сценария? Зачем нужно было выдумывать столько небылиц и даже намеренно искажать события, вроде того, что Кэсс Чаплин умер раньше Монро (на самом деле он пережил её на шесть лет)? И было ли вообще у Доминика право так поступать? Режиссёр только идеей разделил народ на два лагеря.

Дальше – исполнение задуманного. Фильм очень мрачный. Холодный, громоздкий, порой даже давящий. Можно пересчитать по пальцам одной руки эпизоды, в которых Мэрилин по-настоящему счастлива. Бесспорно, её история – яркий пример трагичности судьбы американской суперзвезды, и поклонникам её таланта было бы наивно требовать от Доминика снять трагикомедию. Но почему её острый ум и позитив выражены в сугубо знании русской классической литературы – непонятно. Почти три часа чёрно-белой хтони с постоянным ангелом смерти за плечами главной героини – ох, это чересчур. И даже бриллиант в лице Аны де Армас, которая восхитительно справилась с ролью, Доминика не спас. Слабая режиссура погубила этот фильм.
5
8
05/03/2023 - 21:31
6
9
09/01/2023 - 12:51
Если бы Анри-Жорж Клузо доснял бы свой Opus Magnum "Ад", то это выглядило бы так, как "Блондинка”, естестественно с поправкой прицела на современного зрителя, которого мало чем удивишь. Речь идёт о виртуазной оператарской работе, это действительно маленькая, но революция.

В действительности Доминик делает тоже самое, что сделал Балабанов с образом своей страны в "Грузе 200", но под свет софитов и вспышки фотоаппаратов.
9
9
11/12/2022 - 09:43
Претензии понять могу, но не разделяю - всё сделано отлично, и концепция осуждения male gaze через утрирование этого самого male gaze здесь работает, с технической точки зрения ни одного вопроса, к Армас тоже, она потрясающая. Но тут приходится признать, что книжка освоена не в полной мере, и даже двух с половиной часов тут оказалось мало. Нужно было доводить до трёх, и всё же включать сегмент с детством и первым браком, потому что без него паззл не до конца складывается. То есть, я понимаю, что Норма, по сути, только и делает, что страдает, потому что осталась сломанной десятилетней девочкой с соответствующим уровнем интеллекта, но я делаю этот вывод из книги, а не из того, что мне показано. Мне показан резкий скип сразу в секс-символа, хотя там была своя трагическая история до, и даже позицию секс-символа Норме навязал первый муж. Ну а то, что секс-символ, особенно периода классического Голливуда, сиречь шлюха и кусок мяса, уж извините, во-первых, недалеко от правды, а во-вторых, позиционировано не Домиником, а Оутс.
Энивей, по режиссуре это лучшее, что Доминик делал (и, как оказалось, не зря он частично закопался в музыкальные доки, научился намного лучше изображение с музыкой завязывать, а с музыкой Кейва это непросто). Хорошо, что у него есть яйца, и своя чётко обозначенная позиция, для современного авторского это большая редкость.

Случайные фильмы

Tavarataivas (Мои вещи), 2013 Tavarataivas (Мои вещи), 2013

Петри Луккайнен
Петри Луккайнен

Me estás matando Susana (Сусана, ты меня убиваешь), 2017 Me estás matando Susana (Сусана, ты меня убиваешь), 2017

Роберто Снейдер
Гаэль Гарсиа Берналь, Вероника Эчеги, Эшли Хиншоу, Джейдин Вонг, Бьерн Хлинур Харальдссон, Адам Хертиг, Андрес Альмейда, Тристан Карлуччи, Барбара Гэррик, Даниэль Хименес Качо

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями