Последняя сказка Риты

Последняя сказка Риты
0
88%
Average Rating: 6.50
Total Ratings: 16 votes
Fresh: 14 Rotten: 2
Год: 
2012
Премьера: 
18/10/2012
Страна: 
Россия
Режиссер: 
Рената Литвинова
Сценарий: 
Рената Литвинова
Продюсер: 
Рената Литвинова, Земфира Рамазанова
Оператор: 
Анастасия Жукова
Композитор: 
Земфира Рамазанова
Художник: 
Наталья Силинская, Татьяна Юркова, Екатерина Сычева
Монтаж: 
Олег Корнеев
Жанр: 
Детектив
Драма
Фэнтези
Время: 
100 мин.
В главных ролях: 
Рената Литвинова, Татьяна Друбич, Ольга Кузина, Николай Хомерики, Сатеник Саакянц, Алиса Хазанова

Три женщины, три состояния души, три вечные темы: любовь, смерть и поиски счастья. И один ангел смерти, сопровождающий в иной мир души тех, кто способен любить. История, разворачивающаяся на грани реальности и запределья.

Blue Swan 2012 - Номинация (1)
Лучший русскоязычный фильм

Рейтинг фильмов 2012 года #30

Общий рейтинг фильмов #191

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
2 12.5 % 8
7 43.8 % 7
5 31.3 % 6
1 6.3 % 5
1 6.3 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
8
28/10/2014 - 17:43
3
6
15/03/2013 - 19:02
Занятное кино. "Осатанелое эстетство", которое судя по всему даже окупилось в прокате. Но всё же фильм не такой цельный, как дебют Литвиновой, распадающийся на две неравноценные части. Эпизоды, где Автор затмевает всё и завораживает у экрана, и эпизоды, где её в кадре нет, а остальные пытаются разыгрывать что-то манерно-напыщенное, но им это не сильно идёт. Ну и цитатность, тут даже перешла все границы. И в "богине" цитаты на Линча и Джармуша шли пачками, но тут уже идут прямые аллюзии на "Синий бархат" и даже местами всплывает Хэл Хартли.
4
6
13/03/2013 - 10:17
5
5
13/03/2013 - 10:12
Попытка может и неплохая, но вместо глубины чувствуется наигранность. Много пыли в глаза. Литвиновой мешает театр и отсутствие чувства меры.
6
6
24/02/2013 - 21:41
Необычно. Литвинова неплохо постаралась (удивительно, как она настолько молодо выглядит?), и сама в кадре хороша, и постановка своеобразная. Но при этом чувствуется какой-то дисбаланс, везде, где ее нет, отдает слабиной. Особенно это чувствуется когда кроме нее на экране все остальные, и если сама Рената хороша, то за ее рамками тихий ужас.. (исключение составляют, пожалуй, старушки-врачихи) Перетянула, как говорится, на себя, чересчур перетянула, что все остальное блекло и неинтересно. Или просто не смогла с актерами справиться, хотя ближе к истине кажется другой вариант - ей и не нужно это было, в этом и есть главный камень преткновения, а посему в на протяжении всего времени фильм вызывает скорее отчуждение... Но финальные кадры, к удивлению, дают положительное послевкусие. 5,5
7
7
24/02/2013 - 14:16
Литвинова очень приятно удивила. В затхлой атмосфере российского кино и шоубиза решиться на такой эксперимент - это смело, к тому же он ей удался, особенно сильной концовка получилась. В фильме немало интересных мыслей и запоминающихся сцен/образов, что для роскинопрома дикая редкость.
8
4
18/02/2013 - 18:16
Литвинова тужится копировать Муратову и самозабвенно играет саму себя.

Посредственная сказонька
9
7
01/02/2013 - 00:32
11
8
26/01/2013 - 01:55
Беззастенчиво расширенная версия одной из трех муратовских историй, «сказка» со своим заведением «Последний приют», «В добрый путь», «Стикс» (понравившееся – подчеркнуть) похожа на самые разные больницы кинематографа, от Калигари до Феллини, от «Шепотов и крика» до Вероники Фосс. ХХ век превратил мир в психиатрическую лечебницу, заботливую и умиротворяющую. И если Вождь, неторопливой рысцой исчезая на заре в холмах, уносил с собой МакМерфи в иллюзорную недосягаемость Канады… или Мексики…, то постоянным любовникам Гарреля ничего не остается, кроме как звать друг друга к границе рассвета «прямо сейчас», когда под рукой есть горсть таблеток, когда в комнате никого, кроме открытого окна и семи этажей свободного падения за ним. Сквозь очередной отчаянный палимпсест Гагарин улыбается титановым лицом и может даже помашет рукой, словно волшебник в голубом вертолете. Пара сотен каналов на спутнике, пара сотен друзей в соцсети. Реальность никогда не была настолько иллюзорной, чтобы смерть обретала столь притягательный образ, столь необходимое значение для нахождения гармонии и согласия.
12
6
14/01/2013 - 17:35
Вполне себе симпатичный самобытный фарс, разыгранный немного театрально, что ему, в общем-то, идёт. Как ни странно, по стилю напомнило Фассбиндера.
14
7
10/01/2013 - 13:26
Манерность Литвиной не всегда к место, но в этой фантасмагории вполне органична, по своему даже задает тон этой мрачной фантасмагории. Линч одобряет.
15
7
30/12/2012 - 11:31
Решил завершить год просмотром мрачной сказочки от Ренаты Литвиновой. Я ничего не ждал выдающегося от этой картины, но мне она неожиданно понравилась. Ренате буквально из воздуха удалось создать красивую и мистическую атмосферу. И если у Сокурова в "Фаусте" с этим вышел полный абзац, то у Литвиновой получилось таки передать на экране зловещий дух инфернальщины. Особенно поразила сцена в кафе "Запределье": это, пожалуй, такой рашн вариант "черного вигвама". Весь фильм сама смерть оберегает свою будущую жертву, словно оплакивает ее заранее. В кафе Рената взяла микрофон и начала петь голосом Земфиры, что мне неожиданно напомнило Llorando из линчевского шедевра (можно сказать, что и тут "все иллюзия"). Фильм наполнен мрачным юмором и очень странными сценами. Если в американском индепенденте трендом года стал магический реализм, то в "Последней сказке Риты" получилась скорее реальная магия.
16
7
16/11/2012 - 17:12
Очень сложно сказать что-то внятное о новой картине Литвиновой, правда. Превратившая в свое время образ из фильма Киры Муратовый в свой главный товар Рената вполне успешно продает и тут заламывания рук, томные взгляды вверх, высокохудожественные тянучие гласные и не менее высокохудожественные паузы между этими гласными. Товар этот, понятное дело, на любителя - но для любителя тут есть все, что нужно для счастья - первоклассные упражнения в остроумии, тотально абсурдные диалоги, максимально сюрреалистические декорации и герои. В качестве бонуса - танцевальное выступление героини под песню Земфиры в духе знаменитой сцены из Blue Velvet. Разумеется, получать удовольствие от всего этого получится только при хоть сколько-нибудь терпимом отношении к тому сумасбродному образу, так тщательно пестуемому Литвиновой - но, думается, иные люди будут заблаговременно обходить фильм стороной.

Случайные фильмы

Camille Claudel, 1915 (Камилла Клодель, 1915), 2013 Camille Claudel, 1915 (Камилла Клодель, 1915), 2013

Бруно Дюмон
Жюльет Бинош, Жан-Люк Винсент, Emmanuel Kauffman, Marion Keller, Armelle Leroy-Rolland, Robert Leroy

Why Him? (Почему он?), 2016 Why Him? (Почему он?), 2016

Джон Гамбург
Брайан Крэнстон, Джеймс Франко, Зои Дойч, Меган Маллалли, Гриффин Глюк, Кигэн-Майкл Ки, Седрик «Развлекатель», Зак Перлман, Адам Дивайн, Боб Стефенсон

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями