Картина Дэвида Лоури здорово соответствует духу фестиваля «Сэнденс», на котором он и был показан впервые. Медленная драма с несколькими весьма условными диалогами не создана для того, чтобы поражать зрителя хитросплетениями в своей сценарной части. Однако, это качественный образец воплощения меланхолии на экране. «В бегах» заслуживает внимания чуткого зрителя.
Первые минуты фильма оставляют очень странное ощущение. Мы будто бы наблюдаем финальные эпизоды очередной вариации на тему о Бонни и Клайде. История, впрочем, вскоре принимает ясные очертания. Трио бандитов попадает в перестрелку с представителями властей. Один из нарушителей закона погибает, однако, им удаётся подстрелить копа. Ненужную ловкость обращения с оружием проявляет беременная Рут (Руни Мара), хотя за убийцу её принять сложно. Парень Рут, Боб Малдуин (Кейси Аффлек), берёт ответственность на себя. Ему суждено отправиться за решётку, а ей уготована участь матери-одиночки. Перенесёмся на несколько лет вперёд. Скромняга Патрик Уиллер (Бен Фостер), тот самый полицейский, раненый на роковой перестрелке, старается ненавязчиво ухаживать за Рут. По понятной причине особых успехов на этой почве не добивается. Новость о том, что Бобу Малдуину удалось сбежать, вносит в жизнь героев свои коррективы. Все факты указывают на то, что «Клайд» планирует вернуться к своей любимой жене и дочке.
Подобная завязка звучит увлекательнее, чем это есть на самом деле. Это такая же криминальная драма, как и «Мертвец» вестерн, если вы понимаете, о чём я. «В бегах» - печальная и даже немного тоскливая история, лишённая суетности массового кинематографа.
Рыхлый нарратив почему-то часто становится неотъемлемым элементом фестивальных новинок. Будто бы если к фильму добавить внятный сюжет и диалоги, он от этого что-то потеряет. Однако, Лоури удивительно последователен в своём подходе к монтажу. Кажется, что здесь нет лишних сцен, разрывающих рассказ на отдельные эпизоды. Ему удаётся придерживаться единого ритма на протяжении всего киноповествования. При должной степени сосредоточенности зритель погружается в медитативное состояние. С одной стороны, это гарантия того, что у фильма нет шансов привлечь широкую аудиторию, жаждущую непременного экшена и острых ощущений. С другой же, поклонники независимого кинематографа обязательно обратят внимание на эту вещь. И на то есть свои причины. С первых же минут просмотра очень сложно удержаться от сравнения с Джармушом и Маликом. Это подкупает любителей арт-хауса, особенно если учесть одну важную деталь: «Ain't Them Bodies Saints» практически ни в чём не уступает последним (не самым удачным!) работам мастеров, а в некоторых аспектах явно превосходит их на голову. Лоури не так претенциозен, он умереннее, проще и честнее. Помимо этого, его фильм имеют очень ясную структуру, когда финальная версия монтажа предыдущего проекта Малика вызывает ощущение творческой беспомощности. И ещё пару хвалебных слов Дэвиду Лоури и его команде: хотелось бы обратить внимание на безупречный монтаж звука, настолько продуманно вписать музыку в действие – это редчайший талант.
Что мы знаем о Дэвиде Лоури? Он работал вместе с Шэйном Кэрратом над монтажом «Примеси». И, кажется, больше ничем и никому не известен. Конечно, «Ain't Them Bodies Saints» не выведет его сразу в высшую лигу, но заявка серьёзная. Подозреваю, что снять такое талантливое кино в минорной тональности не получилось бы без удачного актёрского состава, но я уверен: многие поклонники «тоскливого» кинематографа возьмут фамилию режиссёра на заметку.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий