Interstellar: orionthegamer

Отзыв на фильм Интерстеллар (Interstellar) от orionthegamer
8/10

Испокон веков, человечество вперёд двигала тяга к познанию. С тех пор, как первый человекоподобный примат взял в руки орудие труда и познал тайну огня, пожар эволюции уже было не остановить. Цивилизация находилась в постоянном движении. Да, всё это было сопряжено с трудностями и тотальным непониманием большинства, к чему ведёт прогресс, что приводило иногда к непоправимым жертвам. Древние верования приписывали природным явлениям божественное происхождение. Более развитые религии, признав научные обоснования природы, все равно остались в плену предрассудков перед тем, что невозможно было объяснить опытным путём. потому и те, и другие в штыки воспринимали всё новые знания, что получал Человек. А космос, несмотря на небольшие шажки человечества к нему, так и остался похоронен под всё тем же страхом узнать, что же находится за последним рубежом. Пусть и практически полный отказ от космических программ объясняют экономической нецелесообразностью.
Вот и в последней картине Кристофера Нолана "Межзвёздный" (в российском прокате красивое по звучанию, но в очередной раз бессмысленное название "Интерстеллар") человечество оказалось на грани коллапса. Бессмысленный всепоглощающий консьюмеризм ХХ века привел к разрушительным войнам. И как говорил Альберт Эйнштейн, неизвестно чем будут воевать в Третьей Мировой войне, но в Четвёртой все будут орудовать камнями и дубинами. Собственно, мир будущего пришел к этому времени, когда Нью-Йорк превратился в степь, где живет только горстка фермеров, с трудом выращивающих кукурузу в условиях неизвестной болезни, которая губит один урожай за другим. Но немногие учёные подпольно, понимая, что на Земле у человечества больше нет никаких шансов, готовят экспедицию в неизведанное, в самые глубины Вселенной, с надеждой на эту последнюю соломинку.
Но для того, чтобы справиться со своей миссией недостаточно быть талантливыми учёными, инженерами и пилотами. Главное - это человечность. А в условиях, когда на миллиарды километров вокруг есть только абсолютная пустота, тяга к другому человеку выходит на первый план. Как говорил Станислав Лем, а ему вторил Андрей Тарковский: "Человеку нужен человек". Кристофер Нолан, пожалуй, даже уточняет эту формулировку: "Человеку нужна вера в другого человека". Ведь только так, можно работать во благо всего рода человеческого, а значит и за самого себя. Не случайно, появление в фильме персонажа с говорящей фамилией Мэнн (его играет Мэтт Дэймон). Подлинного человека, но не имеющего никаких связей с человечеством. Брошенного и отчаявшегося посреди ледяной пустыни. Кстати говоря, единственного на весь фильм персонажа, который упоминает, и следовательно, верит в Бога (интересная и немаловажная деталь, учитывая, что автором идеи картины, а так же одним из её продюсеров и научным консультантом выступил американский астрофизик Кип Торн, по совместительству один из наиболее известных популяризаторов атеизма и научного подхода к изучению мира). Он живёт в надежде на сверхъестественное чудо, которое его спасёт. Хотя на самом деле всего лишь боится смерти. Смерти себя, как индивидуума, но не как вида.
Интересно, что противостояние с ним смонтировано параллельно с противостоянием дочери и сына Купера (Мэттью Макконахи): Мёрф (Маккензи Фой и Джессика Честейн) и Тома (Тимоти Чаламет и Кейси Эффлек). Том точно такой же отчаявшийся посреди пустыни. Да вокруг него люди, но он всё так же одинок. И главное, он потерял веру в своего отца. С этим связана интересная реминисценция, перекликающаяся с предыдущим продюсерским проектом Кристофера Нолана "Человек из стали". Вся история Купера - это ничто иное, как жизнь Иисуса Христа, жертвующего собой ради будущего всего человечества. В 33 года он бросил всё: дом, семью, работу, ради неясной перспективы потенциального спасения человечества. Ему кажется, что его направляют некие "Они" - сверхсущества, Боги. Но главным осознанием для него становится то, что человек сам Творец собственного будущего. Нет никаких "Их", которые спасут в трудную минуту. Есть только он сам и его вера в тех, кто рядом или остался на Земле. Интересной в этом плане является аллюзия на "Сотворение Адама" Микеланджело. Купер, находясь на месте Бога, сквозь время и пространство прикасается к Брэнд (Энн Хэттэуэй). Но он точно такой же человек, как и она. Просто за счёт веры в собственные возможности и научный подход, он смог перешагнуть через границу воображаемого. Туда, куда не ступала нога человека. Тьма забвения неизбежна, но это не повод сдаваться и уповать на Чудо.
"Не уходи смиренно, в сумрак вечной тьмы,
Пусть тлеет бесконечность в яростном закате".

>> Дай бог Крису здоровья на долгие годы, чтобы смог радовать и оставить после себя больше наследия..

Путин и Нолан - наши две последние надежды!

В стихах надо было, в стихах!)

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
                  _   _____ __     __ __        __
__ _ __ __ | | |__ / \ \ / / \ \ / /
/ _` | \ \ / / | | / / \ \ / / \ \ /\ / /
| (_| | \ V / | | / /_ \ V / \ V V /
\__, | \_/ |_| /____| \_/ \_/\_/
|_|

Случайные фильмы

Kite (Кайт), 2014 Kite (Кайт), 2014

Ральф Зиман
Индиа Айсли, Сэмюэл Л. Джексон, Каллэн МакОлифф, Карл Бьюкс, Таниэль Пауэлл, Деон Лотз, Девилль Ванник, Лайонел Ньютон, Зейн Мис, Джеко Мюллер

Villetta con ospiti (Гости на вилле), 2020 Villetta con ospiti (Гости на вилле), 2020

Ивано Де Маттео
Марко Джаллини, Микела Ческон, Массимилиано Галло, Эрика Бланк, Кристина Флютур, Monica Billiani, Ioan Tiberiu Dobrica, Бебо Сторти, Виничио Маркиони, Джованни Висентин

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями