Boyhood: Mystery Man

Отзыв на фильм Отрочество (Boyhood) от Mystery Man
7/10

99% процентов на томатах, кассовый успех, радужные перспективы в наградном сезоне... Фильм будто сделан специально для того, чтобы нравиться всем. Ведь тут и вечная семейная проблематика, и "маленькая жизнь" на экране, и размышления о жизни. Ведь это шедевр, не так ли?

Но проблемы начинаются сразу, если оставить за скобками способ самой съемки этого проекта. Мы знаем, что Линклейтер снимал его 12 лет. Мы знаем так же, что главный герой фильма успел за это время вырасти и превратиться из ребенка в прекрасного юношу. Это и была главная фишка автора: в течение целой декады понаблюдать за взрослением мальчика как в рамках нарратива, так и в рамках реальной жизни. Соглашусь, что задумка режиссера и доведение до конца сего прожекта заслуживает уважения. Но так ли уж важен этот концепт для самого сюжета?

Если представить, что главного персонажа сыграли различные актеры в разном возрасте, ничего не меняется. Измените грим Хоуку и Аркетт - и ничего не меняется. Поменяйте быт и детали эпохи (скажем, от CD до гаджетов) на экране - и ничего не меняется. Концепция Линклейтера не работает на нарратив. И это отличается от варианта "закатной трилогии". Мы встречаемся с Джесси и Селин раз в десять лет. И в этом есть глобальное ощущение "жизни" на экране. При этом в каждом из трех фильмов мы видим различные стадии их отношений. У этой пары есть развитие и внутренние конфликты. К тому же каждая из трех частей хороша своей "замкнутостью". Если вы не посмотрите сиквелы "Перед рассветом", ничего не изменится. Если вы сразу посмотрите "Перед полуночью", не видя двух первых историй, кардинально ничего не поменяется. В первом случае вы увидите влюбленную пару с открытым финалом. Во втором случае.... то же самое.

В "Отрочестве" нет конфликта как такового. Мэйсон растет, живет, развивается, учится в школе, переезжает от одного отчима к другому... Ну и что? Чем эта летопись жизни так оригинальна и шедевральна? Так что новаторского внес Линклейтер? По нарративу "Отрочество" (Boyhood) можно назвать обычной историей в жанре growing-up. Режиссер не ставит иных задач помимо самой попытки ре-конструировать человеческое становление на экране. Но это выглядит провальным с самого начала. И в итоге мы наблюдаем в течение трех часов различные сценки из разных периодов жизни Мэйсона. Но что это? Это и есть "жизнь" в рамках понимания Линклейтера? Неосязаемые и воздушные кадры в "Древе жизни" говорили куда больше о growing-up, нежели тут. Там Терренс Малик нашел ключ к пониманию детства и воспоминаний о нем в сознательном возрасте. А Линклейтер просто накромсал все в один винегрет. А был ли мальчик?

P.S. Пересмотрел. Отношение к сабжу особо не поменялось, хотя восторгов по-прежнему не понимаю. Неплохое кино, конечно, но шедевр?? А вот Аркетт шикарная, на ней держится почти весь фильм.

Yeah, yeah. Винегрет и не более того.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
                _____   _____       _  __   __
____ _ _ |_ _| | ____| | | \ \ / /
|_ / | | | | | | | _| _ | | \ V /
/ / | |_| | | | | |___ | |_| | | |
/___| \__,_| |_| |_____| \___/ |_|

Случайные фильмы

Home (Дом), 2015 Home (Дом), 2015

Тим Джонсон
Джим Парсонс, Рианна, Стив Мартин, Дженнифер Лопез, Мэтт Джонс, Дерек Бланкеншип, Брайан Степанек, Найджел В. Тирни, Эйприл Уинчелл

The Perks of Being a Wallflower (Хорошо быть тихоней), 2012 The Perks of Being a Wallflower (Хорошо быть тихоней), 2012

Стивен Чбоски
Логан Лерман, Эмма Уотсон, Эзра Миллер, Дилан МакДермотт, Кейт Уолш, Патрик Де Ледебур, Джонни Симмонс, Брайан Балзерини, Том Крушевски, Нина Добрев

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями