Методом проб и ошибок, у итальянцев наконец-то получилось выдать первое по-настоящему большое кино в этом веке. Причем совершенно самостоятельное, без жалких закосов под Феллини. Учитывая, что у Аличе Рорвахер изначально были для этого все задатки, неудивительно, что получилось это именно у нее.
Изначально не похожая ни на кого, Рорвахер в первых двух фильмах ограничивала себя тематикой, и казалось, что ей самой не интересна большая форма. Здесь, на первый взгляд, снова то же самое - идиллическая жизнь в деревне, контрастирующая с нищим существованием в городе и взросление главных героев на этом фоне, с уже привычными пейзажами, бликами, занавесками и мотыльками. Даже не замечаешь, в какой конкретно момент (точно до появления волка) этот реализм становится по-настоящему мистическим, и на первый план неожиданно выходит уже не взросление, и не деревенская жизнь, а чувство времени, которое в Италии - и это действительно так - воспринимается очень размыто. Из реалистической зарисовки фильм превращается в притчу, в которой прошлое, настоящее и будущее смешивается, перетекает из одного в другое, и найти этому определение очень сложно. Для привычного мистического реализма Рорвахер слишком держится за детали. Фантастические элементы не контрастируют с происходящим, и даже воспринимаются как само собой разумеющееся. Будто действительно смотришь на все глазами мальчика, который никак не умрет и не постареет, и сам не совсем понимает, почему так. Но он просто хочет, чтобы у всех все было хорошо. К сожалению, так не получится, и Рорвахер констатирует это без трагизма, с присущей ей спокойной грустью.
В конце ее дебютного фильма, посвященного, в том числе, кризису веры и поиску себя, мальчик спрашивает главную героиню: "Хочешь увидеть чудо?". В "Небесном теле" это ящерица. В "Чудесах" - пчелы. Здесь - волк. И очень интересно, почему именно волк.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий