Возможно, главное киноразочарование прошедшего года.
Роджер Дикинз - выдающийся оператор. С этим невозможно спорить. Он подтверждает своё реноме чуть ли не в каждом кадре нового "Блейдраннера". Дени Вильнёв - небесталанный режиссёр, хотя бывают у него огрехи. К сожалению, фильму не повезло со сценаристом. Дэвид Уэбб Пибллз когда-то переписал сценарий Хэмптона Фэнчера, который Ридли Скотт назвал слишком литературным и перегруженным диалогами. Впоследствии Пибблз подтвердил, что он действительно умеет писать сценарии, по которым получается настоящее кино ("Непрощённый" Клинта Иствуда, "12 обезьян" Терри Гиллиама, "Леди-ястреб" Ричарда Доннера). И именно его не хватило продолжению, которое портят слишком подробные разжёвывания мотивов всех персонажей. Всем даётся шанс на монолог, но именно это и не позволило родиться волшебству. Ведь люди десятилетиями спорили: "Декард - репликант или человек". Но о чём можно спорить, обсуждая "2049", в котором всё проговорили вслух? Да ещё и убили всю интригу оригинала.
И это не вспоминая про каноничные эпизоды фильмы Ридли Скотта: открывающая сцена фильма, когда зритель впервые вместе с беглыми репликантами видит Лос-Анджелес будущего, любовная сцена между Декардом и Речел, убийство Зоры, финальные прятки и, конечно же, "все эти моменты растворятся во времени, как слёзы под дождём". Ничего подобного, к сожалению, "Блейдраннер 2049" представить не может. Хотя история героини Аны де Армас выглядит удачной и если бы весь сюжет построили вокруг неё, получилось бы гораздо лучше. В ней действительно была загадка, которая так и не раскрывается зрителю до самого финала.
Вообще, по-началу я хотел поставить оценку чуть выше, но, в приступе ностальгии, пересмотрел фильм Ридли Скотта на самом пике его мастерства.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий