Ещё одна картина, которую я откладывал довольно долгое время. Причём, фактически беспричинно. В одном из последних обзоров был у меня фильм “Я, Эрл и умирающая девочка”, и я тогда сказал, что в главной роли – я сам. Ну, в общем, отбой, ребята. Вот этот фильм, теперь я точно уверен. С первого же взгляда на Логана Лермана я понял это. И с первого же искреннего диалога пришло осознание, что это моё кино. Но чтобы настолько…
Человек по имени Стивен Чбоски сам написал книгу (в 1999), сам, в одиночку написал сценарий и снял этот фильм. До того его режиссёрский опыт ограничивался проектом “Четыре угла” 1995 года, о котором никто не слышал, не то, что смотрел. Эпистолярный роман на киноязыке оказался автобиографической историей, целиком и полностью рассказанной от первого лица. И фильм поразил меня прежде всего открытостью к тому, о чём обычно люди привыкли умалчивать. Я в жизни не поверю, что человек, написавший такую книгу, не испытывал ничего подобного в детстве. Горечь утраты, чувство вины, постоянное ощущение одиночества и нежелание обидеть дорогого человека, ох, как мне это знакомо. Главного героя спрашивают: “А у тебя вообще есть друзья?”. На это он отвечает: “Был. Застрелился в прошлом году”. И это не шутка-юмореска, и не стремление сделать так, чтобы от тебя отстали. Просто он привык говорить правду, всегда и везде. И когда за игрой в Бутылочку его просят поцеловать самую красивую девушку в комнате – он поцелует именно её, а не ту, с которой ему скоро идти на n-ое свидание. Обычно люди не готовы всегда слышать правду. И ему самому очень тяжело с этой правдой, потому что его гложут воспоминания. Но по-другому никак. Во всех этих моих сравнениях едва ли прослеживается какое-то искусство и приобретает очертания сюжет, поэтому я скажу проще – фильм о том, как тяжело постоянно оставаться в пустой комнате, даже если повсюду друзья.
Помимо этого, тема любви и дружбы также завладевает сюжетом, как только в жизни мальчика Чарли появляются первые знакомые в новой школе. Рубаха-парень по кличке “Никак” и его красавица-сестра. То, с каким тактом сняты буквально все их диалоги и домашние посиделки, вывело меня из зоны комфорта. Аккуратный монтаж, в основном средние планы и безумная музыка тех лет. Музыка молодых. Основная сюжетная линия, организованная в треугольнике Лерман-Миллер-Уотсон оказалось просто прекрасной, совершенной. Романтично, хлёстко, органично. Правдиво. Актёры справились на все 100. Но если Уотсон и Лерман – знакомые ребята, то Эзра Миллер меня просто поразил. Желаю ему стать лучшим актёром Голливуда.
И даже при массивной основной линии, а также наличии нескольких интересных героев второго плана, у Чбоски оказался туз в рукаве. А именно – произошедшее с Чарли в глубоком детстве раскрывается зрителю только в кульминации. И это тот самый катарсис. На все вопросы появляются ответы, мозаика складывается. Это такая степень открытости, о которой я не мог и подозревать раньше. Очень не похоже на голливудское кино в принципе, и то, что его таки снял американец, ещё больше подымает фильм в моих глазах.
А это финальное “Чарли, я нашла эту песню”… Я сейчас пишу это, и у меня глаза на мокром месте. Мне тут же хочется включить эту сцену и пересмотреть её раз эдак 50. А губы сразу напевают строки припева. В общем, ребята, пора мне заканчивать. Хотя об этом фильме мне хочется говорить до бесконечности.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий