Mystery Man

Mystery Man
Имя
Alex
Регистрация25/08/2012 - 09:24
Последнее посещение26/04/2024 - 18:13
Пол
М
Дата рождения
//
МестонахождениеРоссия, Москва
О себе:
Le Samouraï

Оцененные

Оценено: 1603
Fresh: 69%
Средняя оценка: 5.87
Общересурсная: 5.79
Длина отзыва: 290.2
ГолосаPercentageRating
1 0.1% 10
19 1.2% 9
185 11.5% 8
521 32.5% 7
374 23.3% 6
35 2.2% 5
301 18.8% 4
137 8.5% 3
30 1.9% 2
01
Название Оценка
1 Сто лет тому вперёд
(2024)
21/04/2024 - 22:48
4 Особо ничего не ждал от новой экранизации Кира Булычева, но все оказалось даже хуже, чем я думал. Дело даже в не том, что "Сто лет тому вперед" довольно сильно по мотивам как самой повести, так и советского мини-сериала "Гостья из будущего". От основы там осталась разве что фабула, главные персонажи и условный скелет истории. Плохо то, что сам фильм ничего оригинального не предлагает. Это буквально монстр Франкенштейна: создатели понахватали буквально отовсюду ("Голодные игры", "Аватар", "Блейдраннер" и так далее), а своего ничего не предложили.

Я сначала восхитился первой сценой, где Коля Герасимов "ломает четвертую стену" и напрямую обращается к зрителю. Это всегда любопытно, если это правильно используется. Но затем, в течение хода фильма, понимаешь, что своими "пояснениями" авторы просто пытаются скорректировать плохой сценарий. Буквально то есть: вы не поняли, откуда что взялось. Коля Герасимов: ага, я вот щас поясню (пиком становится фишка с голограммой, а это вообще испанский стыд). Если в "Дэдпуле" главный герой таким образом стебал поп-культуру и происходящие с ним события, то тут ничего такого нет. Это просто кринж.

У ленты неплохая экспозиция, середина выглядит бодрячком, а вот третий акт не только затянут, он вообще завален. В конце концов все сводится к этой "временной петле" и перемещениям туда-сюда, которые очень слабо проясняются. Мне, как зрителю, к финалу становится абсолютно все равно, что происходит. Ведь в стоящих фантастических лентах (ну да, допустим, "Назад в будущее") путешествия во времени не являются самоцелью. Они служат сценарной материи. Но в "Сто лет тому вперед" это не так.

Да, кино выглядит дорого-богато, особенно по российским меркам. В картине дохрена компьютерной графики и спецэффектов. Из-за этого кино выглядит как паршивая калька с проекта Marvel / DC. Но что толку от этого, если в фильме нет цельной истории и хорошо прописанных персонажей. А актеры выглядят статистами (ну кроме Петрова, который хотя бы гримасничает прикольно). В "Гостье из будущего" был топорный мир будущего (в плане визуала), а в "Космозоо" плавал какой-то резиновый крокодил. Но даже такое цепляет больше, чем компьютерная суета и тысячи пикселей.

P.S. Ну и песня. В старом фильме она исполняла важную концептуальную функцию: каждый мог послушать и пофантазировать о светлом будущем, о своих мечтах. А здесь она просто.... потому что ее любят как раз благодаря "Гостье из будущего". По идее мы должны услышать ее в новой версии и проникнуться ностальгией. В фильме она просто не нужна. И звучит просто так.
2 Падение империи
Civil War (2024)
15/04/2024 - 21:07
7 "Гражданская война" (в российском прокате "Падение империи") Алекса Гарленда вызывает слегка противоречивые чувства. Снято все классно: звук, перестрелки в ленте офигенные, а упор на "реализм" в фильме всегда придает веса, если дело касается одной из важных вещей. Война в том или ином виде - безусловно, одна из них. Конечно, перчика добавляет тональность в картине: Гарленд не называет ни правых, ни виноватых. Ему по большому счету все равно, кто виноват в междусобойчике и почему так все случилось. Кстати, это могла бы быть одна из версий событий фильма "Оставь мир позади" от прошлогоднего проекта Netflix.

Фильм представляет собой роад-муви: четверо репортеров едут в Вашингтон, чтобы взять последнее интервью у президента США. Этот президент вроде как остался на третий срок (что? да вы шутите?), что вызвало бурю возмущения и раскол в обществе. Кто с кем точно воюет - неясно. Но формально "благие" силы в ленте называют коалицией "Запада", которая вот-вот должна снести этого президента-автократа. Так что все дороги ведут в Капитолий.

В "Падении империи" (Civil War) есть целый ряд как шикарных, так и не особо удачных сцен. Например, весь эпизод на заправке стоит вашего внимания каждую секунду. А вот сцена с Джесси Племонсом, хотя и кажется сначала мега-напряженной, затем вызывает ощущение искусственности: они бы так легко оттуда бы не уехали, как минимум.

Финальный замес при всей зрелищности слегка отдает "бэшкой" и я даже не могу точно сформулировать, почему так. Причем спецназовцы штурмуют здание и совершают военные преступления (да! именно так!) прям на глазах фоторепортеров. Может быть, убийство сдавшихся комбатантов в параллельном мире событий из фильма считается чем-то обыденным?
3 Манкимэн
Monkey Man (2024)
11/04/2024 - 19:51
6 "Манкимэн" (Monkey Man) в сюжетном плане - это лютый боевик категории "В", незамутненный и непорочный. В плане нарратива это типичное revenge-movie, которых наснимали хренову тучу лент. Конечно, сюда добавили индийского колорита, но суть от этого не меняется. Вайбы "Джон Уика" тут ощущаются довольно сильно (интересно, что в фильме есть прямая отсылка к "Джон Уику", когда Манкимэн покупает пистолет). Дев Патель тоже решил сделать такое кино, чтобы было драйвово, красиво и в цветах неона. Скажем, финальный замес в ночном клубе - это прям чисто один-в-один "Джон Уик" (можно брать для примера любую часть).

Это довольно бодрое кино, с хлесткими монтажными склейками и порой красивыми шотами. Мне показалось, правда, что флешбеков в детство Манкимэна слишком много и они замедляют темпоритм. Да ясно же, что мамку Манкимэна убили, деревню сожгли и прочая блаблабла. Зачем это все показывать несколько раз? Он, конечно, же отомстит и все такое. Ну и вы сами это знаете.

Надо сказать, что Патель держит фильм в более-менее реалистичном русле аккурат до первого мочилова в туалете ночного клуба: вот после этой сцены режиссер жмет на "газ" и какое-то время мы наблюдаем что-то в духе "Адреналина" на экране. Затем экшн чуток спадает и мы ждем камбэка героя после зализывания всех ран и "духовного обновления". Восприятие картины будет сильно зависеть от вашего отношения к подобному кинематографу: если вы любите ультра-насилие, кровь и файтинг на экране, вэлкам. В ином случае можно заскучать.

P.S. Очень порадовало неожиданное включение песни 'Rivers of Babylon' группы 'Boney M' в одной из экшн-сцен. Я прям кайфанул от такого.
4 Мы всем чужие
All of Us Strangers (2023)
08/04/2024 - 22:03
7
5 Королевство зверей
Le règne animal (2023)
08/04/2024 - 21:47
6
6 Предчувствие
La Bête (2023)
04/04/2024 - 22:09
8 "Дом терпимости" Бертрана Бонелло - один из моих любимых фильмов 21 века. Когда я его посмотрел впервые, то сразу же добавил режиссера в свой вотч-лист на годы вперед. Затем, правда, постановщик меня так не вдохновлял, как его "Аполлонида". Ленты ""Ноктюрама", "Сен Лоран - это я", "Малышка Зомби" были вполне успешны у критиков, да и самобытный стиль Бонелло никуда не исчезал. Но мне не хватало эмоциональной привязки к ним, для меня они были чересчур формалистскими. И вот в первый же день проката в РФ я прямиком пошел на новую картину французского режиссера - "Предчувствие" (La Bête).

В этот раз все карты сошлись. Бонелло вновь радует режиссерским мастерством, ведь "Предчувствие" - это очень эффектная фантасмагорическая драма, в которых переплетены события из разных эпох. Мы погружаемся в 1910 год и видим костюмную мелодраму с элементами адюльтера. В 2014 нас ждет эффектный слэшер об инцеле, который преследует свою жертву. И, наконец, 2044 год - это взгляд на будущее, в котором победил ИИ и контролирует по большей части все человечество. Именно в этой эпохе главная героиня фильма Габриэль (Леа Сейду) принимает предложение ИИ очистить свою ДНК, чтобы избавиться от лишних эмоций (такая вот процедура в будущем) и, следовательно, повысить свой социальный статус.

Во всех трех эпохах Габриэль встречает загадочного Луи, с которым у нее присутствует эмоциональная связь. Габриэль преследует какой-то непонятный страх: ощущение фатума, чего-то страшного, что вот-вот должно произойти с ней или с ее близкими. Бонелло монтирует фильм так, чтобы оставалось ощущение непонятного: показанные кадры произойдут с Габриэль в будущем либо это ее видения неизбежного. Она проживает три жизни, будто параллельно в разных временных промежутках. И везде главным страхом оказывается неспособность обрести любимого человека. Какие-то фатальные события вновь и вновь мешают ей это сделать и стать счастливой.

В основе сценария лежит рассказ Генри Джеймса "Зверь в чаще" о мифическом звере, который поджидает нас в темноте и всегда готов к прыжку. Для Марчера и Мэй в книжке в итоге таким "зверем" оказывается тотальная неспособность изменить свою жизнь, сделать шаг вперед навстречу к любимой. Бонелло переосмысляет и дополняет Джеймса, добавляя в свое кино символ голубя, влетающего в квартиру - это уже не "святой дух", а прямое предостережение грядущей катастрофы. Другой метафорой ленты служат куклы: в 1910 Габриэль является женой владельца кукольной фабрики; в 2014 на ее столе стоит зловещая кукла будто из фильма про Чаки, в 2044 ее сопровождает реальная "кукла" - этакий андройд без эмоций и чувств для якобы лучшей адаптации в новом мире после процедуры.

И сам фильм снят в разных временных эпохах по-разному: события 1910 бережно перенесены на пленку, а, скажем, 2014-го на цифру, а то и вовсе на смартфон (Луи ведет свой жуткий видеоблог). Это очевидная цель Бонелло показать связь и развитие разных эпох: в том же "Доме терпимости" мы наблюдали проституток времен расцвета высшего общества и современности: если раньше у них был свой "мирок" в виде публичного дома, то теперь они - просто уличные шлюхи. Так и тут: если в начале 20 века герои обсуждают постановку "Мадам Баттерфляй", то в 2044 для человека остаются лишь подпольные ретро-клубы, в которых можно выпустить пар, потанцевать и просто почувствовать себя живым. Страшное будущее, которое, кажется, наступит совсем скоро.
7 Кошки-мышки
Cat Person (2023)
01/04/2024 - 21:35
7
8 Неудачницы
Bottoms (2023)
30/03/2024 - 10:15
4
9 Запретная страсть
L'été dernier (2023)
25/03/2024 - 16:06
7
10 Дева и дракон
Damsel (2024)
22/03/2024 - 18:19
3
11 Красные комнаты
Les chambres rouges (2023)
22/03/2024 - 18:11
7
12 Красотки в бегах
Drive-Away Dolls (2024)
17/03/2024 - 21:59
6 Есть ровно три причины смотреть это кино: Маргарет Куэлли, лесбийские потрахушки и.... короткий хронометраж.

Трудно поверить, что фильм "Красотки в бегах" (Drive-Away Dolls) снял один из братьев Коэн. Конечно, после распада творческого союза уже сложно ждать от Итэна или Джоэла чего-то шедеврального. Джоэл вот недавно снял камерную версию "Макбета", которая впечатляла разве что эффектной операторской работой. В остальном в ней не было чего-то примечательного. Но если Джоэл пошел "по классике", то Итэн неожиданно решил снять что-то развязное и комедийное с некоторым оммажем в би-мувиз.

Однако огня в этой ленте немного. Это довольно блеклая, несколько прямолинейная и скучноватая картина. Юмор не впечатляет, насилия тут мало, а некоторые сцены и вовсе выглядят довольно нелепо. У Итэна получился фильм чисто "под пивко": посмотрел и забыл. Хотя определенное удовольствие он все же может доставить и развлечь вас на один вечер. Хотя это не тот камбэк, которого мы ожидали. Мы же знаем, на что способны братья.
13 Граф
El Conde (2023)
15/03/2024 - 23:44
5 В "Графе" (El Conde) Пабло Ларраин заходит в тематику роли диктатора в обществе и власти, превращая Августа Пиночета буквально в вампира. В итоге у него получилось довольно странное кино. В жанре фильма указана "комедия", но смешного в этой ленте преступно мало. Хотя такой гротеск, казалось, обещал намного больше зрителю. К тому же довольно бодрое начало сменяется затем вялотекущими событиями: наследники Пиночета сидят, разговаривают, считают деньги еще не умершего отца (он вроде как решил покончить с жизнью). Помогает им разобраться с бумагами и векселями французская бухгалтерша-монахиня. Однако затем нас ждет своеобразный твист.

Ларраин по-своему высмеивает мифологию диктаторства, превращая главного героя в инфернальное существо. Он в прямом смысле кровопийца. Сам Пиночет в фильме радуется, когда его называют "убийцей", но невыносит ярлыка "вор". Он неординарная личность: он король, генерал, граф. А воровство - это что-то низкое и мещанское (самые алчные в картине его дети, а не сам Августо). Однако сама сатира у Ларраина выглядит как-то блекло и прямолинейно.

Вообще я обратил внимание на это кино из-за оскаровской номинации главного оператора ленты Эдварда Лахмана. Когда такой тихий фестивальный артхаус номинируют на громкие телевизионные награды - обычно это говорит о многом. Ну то есть либо синематография настолько неординарная и выдающаяся, что мимо нее не могли просто пройти (как это было с "Маяком"); либо у оператора ну очень громкое имя (это когда Роджера Дикинса номинируют практически за любую работу); либо все вместе. Картинка, безусловно, в "Графе" очень красивая и стильная: приятный глазу монохром, интересные ракурсы. А уж как сняты полеты - волшебно. Но все-таки я не скажу, что это прям мастерпис Лахмана.

P.S. Забавно, что в 2023 году сцена казни Марии-Антуанетты стала своеобразным триггером и для "Наполеона" Ридли Скотта, и для "Графа" Пабло Ларраина.
14 Город астероидов
Asteroid City (2023)
15/03/2024 - 14:07
6 "Город астеройдов" (Asteroid CIty) оказался типичным фильмом Уэса Андерсона последних лет, в котором форма превалирует над содержанием. Хотя, наверно, это чуть лучше "Французского вестника" (третий акт которого - это просто жесть жести для зрителя). Но все равно Уэс Андерсон кроме оригинальной концепции (хотя принцип "матрешки" не особо и свеж, скажем) и типичного для себя визуального стиля ничего особенного не предлагает. В этот раз мы на экране смотрим на события в вымышленном городе Астеройдов (первый уровень), который оказывается на самом деле пьесой (второй уровень), а про постановку этой самой пьесы нам рассказывают в виде телепередачи (третий уровень).

Я в очередной раз задумался над проблемой Уэса Андерсона: почему его фильмы с такой яркой оберткой настолько скучно смотрятся (ну по крайней мере для меня)? И пришел к выводу, что дело в отсутствии эмпатии к персонажам. Никакий визионерский перфекционизм и идеальная симметрия не помогут создать хорошее кино, если автору плевать на героев и нет ощущения в фильме какого-то "реального мира". Мир необязательно должен как-то отражать нашу реальность, но вы должны верить в события, которые там происходят. Вот, к примеру, Грета Гервиг в "Барби" вдохнула жизнь в пластиковый мир игрушек и он заиграл яркими красками. Уэс снова не смог в сюжет.

P.S. Кстати, меня всегда забавляло, когда ленты Уэса Андерсона отмечают за актерский ансамбль. Да, тут снова обилие известных лиц, но играть-то им нечего. Что толку от них на экране, если им негде развернуться и что-то сказать кроме пары-тройки фраз? К тому же эта "механистичная форма" актерской игры (кстати, в фильмах Йоргоса Лантимоса она тоже бывает, но используется по-умному, а не просто так) иногда просто выбешивает.
15 Анатомия падения
Anatomie d'une Chute (2023)
11/03/2024 - 21:35
7 Два писателя в одной берлоге - горе в семье. Пожалуй, главный вывод по итогам этой длинной судебной драмы Жюстин Трие.

Да ясно с самого начала, что расследование возможного убийства собственного мужа - чистой воды замануха. И сценаристы будут лепить в рамках расследования гибели супруга семейную драму. Проблема в том, что в этом плане "Анатомия падения" довольно поверхностно исследует институт брака. Никакими "Сценами из супружеской жизни" тут и близко не пахнет.

Вот допустим мощная сцена ссоры супругов хотя и хороша сама по себе, но выглядит как какой-то манипулятивный и спекулятивный прием (муж героини периодически записывал на диктофон разборки с женой, вот и за день до своей гибели он зафиксировал все в подробностях). Часто вы такое видели в семьях? Ну типа сидите на кухне со своей женой: а давай-ка я включу смартфон, а потом начнем ругаться.

Еще слабым звеном выглядит полуслепой ребенок писательницы (из-за ДТП в четыре годика он навсегда потерял зрение): явный ход, чтоб запутать зрителя. Мальчик путается в показаниях: то помнит, то не помнит; то слышит, то нет. Еще на его поведение накладывает отпечаток шок от произошедших событий и явное недоверие к матери (походу он до самого последнего кадра не верит полностью в ее невиновность). Как говорится, осадочек то остался.

Фильм крепко сделан и снят, но какого-то откровения в "Анатомии падения" (Anatomie d'une Chute) нет. Мне показалось, что это типичное европейское фестивальное кино: холодный взгляд на персонажей, недосказанность, игра в пост-правду, намеки на кризис ЕС (немка и француз говорят по-английски в семье), отсутствие четкого финала. Это не первая картина про такое и явно не последняя. Вообщем написано качественно (а Сандра Хюллер опять мегакрутая), но меня не захватило.
16 Общество снега
La sociedad de la nieve (2023)
11/03/2024 - 21:01
6 Вроде неплохо снято, но было скучно. То ли виной заранее известный сход событий, то ли так себе скрипт. Но эмпатии не возникло = буквально было все равно, кто выживет, а кого потом съедят.

Для survival horror это не есть хорошо.
17 Бедные-несчастные
Poor Things (2023)
07/03/2024 - 23:32
8
18 Дюна: Часть вторая
Dune: Part Two (2024)
06/03/2024 - 22:31
8 По горячим следам: это было масштабно и очень круто. Визуальный сеттинг похож на первую часть. Много экшна. Это, конечно, не Фьюри Роад в этом плане, но энивэй. Но я не согласен, что вторая часть типа намного лучше первой. Для меня они примерно равны, в каждой свои плюсы. Конечно, будем ждать третий фильм от Вильнева, потому что и здесь в финале клиффхэнгер.
19 Взрослые
The Adults (2023)
06/03/2024 - 09:15
6
20 Американское чтиво
American Fiction (2023)
29/02/2024 - 10:26
7 В этой ленте главный персонаж - преподаватель и профессор литературы Телониус Эллисон (Джеффри Райт), насмотревшись на окружающие предрассудки в мире насчет "черных" (он сам афроамериканец к тому же), решает ради прикола написать книгу. В ней он соберет всевозможные клише про "черных братьев", которыми так пичкают нас с экранов ТВ и теленовостей. В итоге неожиданно его книга станет бестселлером.

Кино на самом деле довольно смешное, острое. В ней очень эффектная сатирическая линия, связанная с написанием и производством этой книги (сцена с "оживанием" героев романа, встречи с продюсером, литературными критиками и прочее). И финал, связанный с запуском в Голливуде фильма - тоже довольно крутой. Но несколько моментов меня смутили.

Сам Телонисус считает свою книгу полным дерьмом и даже называет ее со злости 'Fuck'. К его удивлению, издатели соглашаются на это радикальное, но стереотипное (как ни странно) заглавие. Но в ленте есть другая важная линия, связанная с семьей Эллисона. И что же там происходит? Оказывается, что у него сестра резко помирает. У него отец покончил жизнь суицидом. У его матери Альцгеймер. А еще есть брат-гей. Выходит, что в самом фильме собрали как раз стереотипные образы обычных "независимых драмеди" фильмов про сложные отношения, принятие себя, непонимание в семье и так далее.

Получается, что реальная канва жизни Телониуса такая же бездарная, как и его фикшн-книга в самом кинофильме? Однако, есть другая версия событий, в которой все вокруг - сплошь фантазийные персонажи из сценария Телониуса для Голливуда. Он пишет сценарий как бы сам про себя: про писателя, который написал дурацкий "черный" роман. Но встает другой вопрос: если сам Телониус считает тот роман дерьмом, а сам он вроде как талантлив. Тогда почему в его скрипте для фильма вся его семья изображена как галерея стереотипных образов из инди-фильмов?

P.S. Либо сам сценарист "Американского чтива" хитроумно развел всех зрителей, сделал по сути две истории в одной. В первой из них собраны типичные клише, связанные с семьей писателя. Но мы на эти клише не обращаем внимание, потому что все клише поданы как образы из блэксплойтешна в романе самого писателя (внутри этого фильма). Тогда сам сценарист по сути должен просто "угорать" над критиками, которые вознесли эту картину до небес! Получается, они ничем не отличаются от литературных критиков в этой картине. Это прям мета-мета тогда.

Случайные фильмы

Spy no Tsuma (Жена шпиона), 2020 Spy no Tsuma (Жена шпиона), 2020

Киёси Куросава
Ю Аои Иссэй Такахаси Масахиро Хигасидэ Хюнри Такаси Сасано Юри Цунэмацу Чак Джонсон Рёта Бандо Nihi Миносукэ

Zeros and Ones (Нули и единицы), 2021 Zeros and Ones (Нули и единицы), 2021

Абель Феррара
Итан Хоук Валерио Мастандреа Кристина Кириак Бабак Карими Сальваторе Руокко Дуня Сычева Фил Нилсон Анна Феррара Валерия Корреале Корлан Рахметова

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями