Después de Lucía

После Люсии

Después de Lucía
0
67%
Average Rating: 6.33
Total Ratings: 9 votes
Fresh: 6 Rotten: 3
Год: 
2012
Премьера: 
21/05/2012
Страна: 
Мексика
Франция
Режиссер: 
Мишель Франко
Сценарий: 
-
Продюсер: 
Marco Polo Constandse, Мишель Франко, Алексис Фридман
Оператор: 
Чуи Чавез
Композитор: 
-
Художник: 
-
Монтаж: 
Antonio Bribiesca Ayala
Жанр: 
Драма
Время: 
93 мин.
В главных ролях: 
Тесса Иа, Гонсало Вега мл., Тамара Язбек, Эрнан Мендоза

15-летняя Алехандра переезжает с отцом в большой город, Мехико, где идет в новую школу. Далее начинается ее долгое и болезненное путешествие в мир подростков, полный жестокости, несправедливости, трусости и комплексов. О чем молчат подростки, и что на самом деле происходит в их, внешне благополучной, среде?

Рейтинг фильмов 2012 года #74

Общий рейтинг фильмов #489

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
2 22.2 % 8
3 33.3 % 7
1 11.1 % 6
2 22.2 % 5
1 11.1 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
7
28/12/2014 - 13:34
Зачем лгут, зачем молчат не понятно, но мексиканский колорит доставляет.
3
7
28/12/2014 - 11:20
Фильм с необыкновенно чёткой, почти кристаллической кинострукрурой. Конечно, в первую очередь при просмотре бросаются в глаза статичные планы, почти полное отсутствие панорам, и всё это создает ощущение контраста с происходящим внутри кадра. Т.е. это подход, противоположный некоторым другим фильмам о проблемах подростков, стремящимся к максимально достоверной передаче чувств и эмоций при помощи подвижной камеры и прочих средств. И этот подход себя в целом оправдывает, поскольку подростковое — и не только подростковое — восприятие очень часто оказывается именно отстранённым. А сколь угодно ужасные вещи творятся не с "бурей на душе", а в режиме "просто так". Этот фильм — именно о феномене такого аффективного сознания, что и подчёркивается выбранным способом съёмки — на мой взгляд, удачно.

И вся эта структура фильма в конечном итоге восходит к финалу, шокирующему не столько даже сюжетно, сколько именно кинематографически.
4
7
16/08/2013 - 03:06
Суровые будни мексиканских подростков. 15-летняя девушка переходит в новую школу, где быстро вливается в коллектив, но сразу попадает в неприятную ситуацию: парень снимает, как они занимаются сексом, и распространяет по всей школе. Постепенно одноклассники доводят девушку до крайних мер.
Сильное реалистичное кино, хотя никаких откровений. Кроме одной сцены, о которой, к сожалению, рассказать не могу.
5
8
09/03/2013 - 12:06
Не школьной травлей единой. Фильм о том, какого это - жить "после Люсии".
7
6
21/02/2013 - 11:39
Простая история, заставляющая сопереживать.
8
5
15/12/2012 - 19:29
«После Люсии» — лауреат программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля 2012 года, что уже, само по себе, неплохой повод для синефила посмотреть его. Осталось только выяснить, стоит ли тратить полтора часа жизни на это рядовому зрителю.

Тема фильма актуальна и у многих должна вызывать нездоровое любопытство. Ну, что может быть интереснее подросткового насилия, верно? Ильмар Рааг задал достаточно высокую планку для такого рода кино, однако «Класс» — это, строго говоря, мейнстрим, а «После Люсии», в свою очередь, несколько претенциозный арт-хаус. Да, это типичная фестивальная авторская работа со всеми вытекающими. Манера съёмки и монтажа оставляет унылое впечатление. Статичные планы, восходящие, надо думать, к эстетике «медленного кино», заставляют нас задуматься скорее о творческой импотенции оператора, нежели прибавляют реализма. Сразу в голову приходят Кошта и Алонсо (те, что режиссёры, а не футболисты). А помните знаменитый эпизод с «бесконечной дорогой» из «Соляриса» Тарковского, снятого в Токио? Так вот, у Франко (режиссёра, а не диктатора) таких сцен сразу две: в начале фильма и в конце. Только у Андрея Арсеньевича благодаря некоторым хитростям со звуковым сопровождением нагнетается напряжение, создаётся весьма специфичная атмосфера, а здесь эти эпизоды нужны для того, чтобы замкнуть круг повествования. Клише из инструментария фестивальных середнячков.

Социально-психологическая драма в современном кино чаще всего сопряжена с натурализмом. Иногда это выливается в эстетизацию омерзительного и визуальные эксперименты, как в случае с «Волчком» Сигарева. Тематически близкие «Все умрут, а останусь» Германики или работы Ларри Кларка («Детки», «Кен Парк») из той же оперы. Порой же локомотивом фильму служит мощный сценарий, где всё выстраивается вокруг острой сюжетной линии. Хороший пример такого рода: «Развод Надера и Симин» Фархади. Однако здесь Франко играет скорее на поле «Смерти господина Лазареску», лауреата программы «Особый взгляд» 2005 года. Особый ужас фильм Пую вызывает из-за реалистичности происходящего на экране. Ему безоговорочно веришь. А вот лучшим, по мнению жюри, фильмом «Особого взгляда» 2012 года Станиславский был бы недоволен. Мишель Франко делает упор на «страшной действительности», но потуги на реализм напрасны: поведение героев выглядит слишком неестественно, а мотивация их поступков надуманна. Ждать здесь психологической глубины масштабов Фёдора Михайловича не стоит. Печально, что это усугубляется рыхлым сценарием.

Фильм не так уж и плох. Скрасить вечер любителю фестивальной чернухи ему вполне под силу. Остальные могут безболезненно проходить мимо.
9
8
09/10/2012 - 04:24
На данный момент этот фильм могу назвать для себя лучшим в 2012 году. Конечно, все еще сто раз изменится и впереди меня ждет множество хороших релизов (я надеюсь), но пока дело обстоит именно так. При просмотре его я вспомнил ранние фильмы братьев Дарденн, когда они еще не скатились в некоторое морализаторство ("Мальчик с велосипедом"), а поражали воображение остротой конфликтов и неоднозначными образами ("Розетта").

Фильм Мишеля Франко очень гармоничен: при просмотре его я на нашел ничего лишнего. Наоборот, все в ленте работает на раскрытие персонажей и драматургию. Но если Дарденны частенько за своих героев решают, как тем поступить в экстремальной ситуации, то здесь, как мне кажется, автор предельно четко развел мосты. Франко намеренно создает в ленте "эффект присутствия" (например, выбранный ракурс из машины неслучаен), приглашая зрителя прочувствовать словно на своей шкуре эмоции героев. Фильм снят очень реалистично, честно и откровенно. Концовка повергла меня в ступор и заставила задуматься. А девочкой из фильма (ее играет Тесса Иа) я просто очарован. В Каннах ленту поместили в правильную секцию: это действительно "Особый взгляд".

Случайные фильмы

The Bay (Залив), 2012 The Bay (Залив), 2012

Барри Левинсон
Уилл Роджерс, Кристен Коннолли, Кетер Донохью, Фрэнк Дил, Стефан Канкен, Кристофер Денхам, Nansi Aluka, Джейн МакНейлл, Майкл Бисли, Энтони Рейнольдс

Laissez bronzer les cadavres (Пусть трупы позагорают), 2017 Laissez bronzer les cadavres (Пусть трупы позагорают), 2017

Элен Катте, Бруно Форцани
Элина Ловенсон, Стефан Феррара, Берни Бонвуазен, Микеланджело Марчезе, Марк Барбе, Marine Sainsily, Херв Сонь, Пьер Ниссе, Aline Stevens, Дорилия Калмел

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями