Кроткая

Кроткая,
0
38%
Average Rating: 5.25
Total Ratings: 8 votes
Fresh: 3 Rotten: 5
Год: 
2017
Премьера: 
25/05/2017
Страна: 
Франция
Россия
Германия
Латвия
Литва
Нидерланды
Режиссер: 
Сергей Лозница
Сценарий: 
Сергей Лозница
Продюсер: 
Марианна Слот, Мария Бэйкер, Гуннар Дедио
Оператор: 
Олег Муту
Композитор: 
-
Художник: 
Кирилл Шувалов, Дорота Рокепло
Монтаж: 
Даниэлиус Коканаускис
Жанр: 
Драма
Детектив
Время: 
160 мин.
В главных ролях: 
Василина Маковцева, Валериу Андрюцэ, Сергей Колесов, Дмитрий Быковский, Лия Ахеджакова, Алиса Кравцова, Константин Итунин, Николай Коляда, Сергей Федоров

Молодая женщина по пути на свидание к арестованному мужу встречает различных героев своего времени: от полицейских и правозащитников до проституток и бродяг.

Канны 2017 - Номинация (1)
Золотая пальмовая ветвь

Рейтинг фильмов 2017 года #105

Общий рейтинг фильмов #736

ГолосаПроцентыРейтинг
010
1 12.5 % 9
08
1 12.5 % 7
1 12.5 % 6
2 25 % 5
1 12.5 % 4
2 25 % 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
3
23/04/2018 - 12:42
Молодая женщина по пути на свидание к арестованному мужу встречает различных героев своего времени: от полицейских и правозащитников до проституток и бродяг.

Правильно Сергей, в России больше никого и не осталось. Одни проститутки да бродяги.
2
4
13/02/2018 - 22:06
Самым интересным в фильме, оказалось, угадывать эпоху, в которой происходит действие. Разваленная волга-такси, граненые стаканы с водкой в поездах, бандитские разборки указывали на лихие 90-е. Однако наличие сенсорных телефонов и новых машин, надпись полиция убеждали, что дело не столь давних дней. Финал расставил все по местам – Сергей Лозница взял из последних трех российских эпох (советы, 90-е, путинское время) самые худшие черты, заодно превратив людей в беспросветное пьяное быдло. «Кроткая» не лишена таланта постановщика, некоторые сцены завораживают и ужасают, но Сергей Лозница уже давно, живя в Германии, потерял связь с российскими реалиями, а неприятие путинских порядков у него трансформировалось в открытое русофобство.
3
3
30/01/2018 - 13:59
Сергей Лозница явно заигрался в чернуху. Если в "Счастье моем" ему удалось соблюсти рамки приличий и снять мрачную, депрессивную картину российской реальности, то в "Кроткой" вкус ему явно изменил. Он продолжает гнуть свою линию, максимально демонизируя Россию как таковую и наших людей. Это, безусловно, "экспортное кино" в худшем своем проявлении: а давайте еще больше сгустим краски, покажем российскую "обитель зла", вместо характеров и персонажей (не раскрыта даже главная героиня) нарисуем монстров и разбросаем маргиналов по всему роад-муви. Слава богу, в Каннах не схавали этот бред. И фильм закономерно провалился в критической среде. Значит, есть надежда, что типичные лейтмотивы фестивального кино "про Россию" уже не столь актуальны?

У нас любят полоскать Андрея Звягинцева, но он снимает настоящее европейское кино. Он развивает события, которые могут произойти в любой стране. Он тщательно разрабатывает свой сценарий и высказывается о том, что его действительно беспокоит. А вот Лозница переходит все нравственные черты и снимает на забугорные деньги настоящую помойку. В "Кроткой" к финалу он скатывается в гротеск и фантасмагорию, но это его не спасает и не оправдывает. Ибо это кино абсолютно бредово от начала и до конца. И вопрос к нашему бравому Минкульту и депутатам: а тот ли фильм вы запретили к прокату? Я по их вине еще не смотрел "Смерть Сталина", но полагаю, что там внутри вполне безобидная сатира, вполне типичная для Ианнуччи. И если найти в мире кино тот самый проект, который как раз по-настоящему очерняет нас с вами - то это как раз фильм Лозницы.
5
7
19/01/2018 - 04:22
6
5
28/12/2017 - 08:11
Спорно. Как драма не тянет вообще, потому что 90% происходящего сплошной лубок и преувеличение, даже если забыть про последние полчаса, где Лозница уже сознался в бессилии и ушёл в фантасмагорию. Другое дело, если отбросить драму и воспринимать как комедию, то оно куда круче. Потому что Лозницу хватило на как минимум одну выдающуюся вещь - сделать Лию Ахеджакову пугающей и почти мефистофельской. Вот надо же.
Опять же, для комедии тут совсем мало юмора. Не скажу, что с серьёзным лицом, как раз не совсем (забывая про концовку, которая в эту концепцию совсем не вписывается). Но сцена Коляды крутющая, прям вообще.
Наверное, если убрать концовку, и закончить всё на Ахеджаковой в красных перчатках (брррр, аж вспоминать жутко), было бы куда лучше. Но Лозница не удержался. Ему нужно было добить героиню самым очевидным ходом и тут неуместным, а особенно обидно, что снято это неубедительно. Ладно тюрьма, ладно дорога, тут лубок можно простить. Но такое-то надо серьёзно снимать, а не так.
Пусть будет 5. Но не знаю. Во всяком случае, впечатление создаёт довольно яркое.
Ах да, эпизод с Хайруллиной в поезде - вот это получилось серьёзно и, опять же, страшно. Антитеза патриотичненькой военной песни и её истории, то есть. Вот навырезать таких 5-6 сцен из фильма, и построить всё на них углублённо. История героини Маковцевой и её путь тут гораздо менее обязательны и привлекательны.
7
9
12/12/2017 - 10:24
8
6
12/12/2017 - 09:57
Новый фильм Лозницы про русское захолустье и "все тлен". Тут, само собой разумеется, впору вспомнить и "Счастье мое", и то, что режиссер сам говорил о "Кроткой", как о сиквеле своего игрового дебюта. Основное отличие в том, что здесь все понятней, нет той мозаичности. И главное, в "Кроткой" гораздо больше откровенного гротеска, особенно ближе к финалу. И нельзя сказать с уверенностью, идет это фильму на пользу или нет.

Случайные фильмы

Теснота, 2017 Теснота, 2017

Кантемир Балагов
Дарья Жовнер Ольга Драгунова Артем Цыпин Вениамин Кац Назир Жуков Егор Шевяков

Стальная бабочка, 2012 Стальная бабочка, 2012

Ренат Давлетьяров
Дарья Мельникова, Анатолий Белый, Дарья Мороз, Елена Галубина, Андрей Казаков, Петр Винс, Алексей Семченков, Максим Дромашко, Виктор Немец, Мария Наумова

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями