Nugu-ui ttal-do anin Haewon: iow

В мире фестивального кино находится место режиссёрам, интересным лишь весьма ограниченному кругу зрителей. Они с высокой долей вероятности никогда не станут известны массам и не доберутся до широкого проката. Один из таких фанатов своего дела, Хон Сан Су, за последние 18 лет снял 16 фильмов. И лишь дебютная лента южнокорейца была поставлена по чужому сценарию. «Хэвон – ничья дочь» - это кристально чистый арт-хаус, ночной кошмар любителя высокобюджетных подделок и достойный предмет для разговора в среде обитания киноснобов. Новый фильм Хон Сан Су, и это даже удивительно, претендует на то, чтобы называться драмой. Поначалу мы можем ошибочно принять его за бессюжетное месиво, но на деле кореец приготовил для нас вполне себе удобоваримую историю.

От названия новой работы корейского режиссёра веет социальной тематикой. Перед глазами вспышками проносятся сюжеты на тему безотцовщины, детских домов, одиночества и борьбы с жестоким миром взрослых. Вскоре после начала фильма, однако, приходит понимание, что Хэвон – девушка из обеспеченной семьи. У неё немного странные отношения с матерью, отправляющейся жить в Канаду. Кажется, она просто не уделяла дочери достаточно внимания. Такие истории нам тоже хорошо знакомы: бизнес часто возводит толстые стены непонимания между членами семьи. «Я буду думать о тебе каждый день», - утешает её мать, - «жить – значит умирать, лови момент, живи как я». Первые сцены навевают ассоциации с одним из самых актуальных фестивальных трендов – этническим минимализмом. Немного странная для европейца болтовня азиатов, бесхитростный монтаж, примитивная операторская работа и медленное развитие событий – фантик, в который из года в год заворачивают низкобюджетное «кино не для всех». В фильме, однако, постепенно проступает мелодраматичный сюжет.

Хэвон все говорят, что она красивая. Может, это действительно так? Что скажут знатоки азиатской красоты? Во всяком случае, у главной героини есть парень. Я бы даже сказал «мужчина», учитывая его возраст и род занятий. Думаете, Хэвон ловко устроилась? Учится на актрису и встречается с профессором, преподающим основы режиссуры! Как бы не так! Мастер, как его называют подопечные, активно скрывает свою связь со студенткой, чем обижает её. Стоит ли от него требовать большего? У профессора есть семья и ребёнок. Он должен их бросить ради девчонки? И в университете тогда не избежать скандала. Обычный эгоист: даже не понимает, что делает ей больно своими жалкими попытками спрятать шило в мешке. Хэвон сложно смириться с местом любовницы, такое положение тяготит её.

«Вы выглядите холодной и эгоцентричной, но внутри вы очень смелая. Вы идёте навстречу трудностям, чтобы познать себя. Вы удивительно настойчивы и хотите докопаться до истины через отношения с людьми». Такую ловкую характеристику даёт главной героине её новый знакомый, тоже взрослый мужчина и профессор, но преподающий в США. Действительно ли она такая? Возможно. Или Хэвон становится такой под впечатлением от странного знакомства? И было ли оно на самом деле? Наверное, это не так уж и важно, но ей удаётся взять под контроль ситуацию и всю полноту ответственности за своё будущее на себя.

Режиссёру в «Хэвон – ничья дочь» удалось добиться удивительно высокой концентрация своей эстетики, не загубив при этом драматизм. Ему помогает, в том числе, и величественная музыка Бетховена, в которой ищет успокоения профессор. Предыдущая работа корейца «В другой стране» получила достаточно широкую известность благодаря участию в проекте Изабель Юппер, одной из главнейших актрис современности. Однако даже ей не удалось спасти искусственность конструкции фильма: складывалось ощущение, будто кино снято ради демонстрации некоторых остроумных режиссёрских приёмов. Здесь же авторские находки очень удачно вписаны в нарратив. Переходы из сна в реальность, сопровождаемые сценами пробуждения вместе с эпизодами, вызывающими ощущение дежавю, приходятся как нельзя кстати. По ходу действия иногда возникает ощущение, что здесь сон не только является впечатлением от прожитого, но и проникает в реальность. Пожалуй, это один из самых удачных киноопытов последних лет, использующих инструментарий сюрреалистов.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  _____  __  __           ____   _____   _   _ 
| ___| \ \/ / __ _ / ___| |_ _| | | | |
| |_ \ / / _` | | | | | | |_| |
| _| / \ | (_| | | |___ | | | _ |
|_| /_/\_\ \__,_| \____| |_| |_| |_|

Случайные фильмы

Ninja: Shadow of a Tear (Ниндзя 2), 2013 Ninja: Shadow of a Tear (Ниндзя 2), 2013

Айзек Флорентайн
Скотт Эдкинс, Кейн Косуги, Мика Хидзии, Сюн Сугата, Витхая Пансрингарм, Мукеш Бхатт, Тим Ман, Джавед Эль Берни, Саишия Вонгвирот, Сёго Таникава

ATM (Банкомат), 2012 ATM (Банкомат), 2012

Дэвид Брукс
Брайан Джерати, Элис Ив, Джош Пек, Майк О’Брайн, Роберт Хакулак, Эрнесто Гриффит, Брайан Кларк, Дэниэл Де Джагер, Омар Кхан, Аарон Хьюз

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями