Удивительный контраст создаётся между выпуклым, образным визуальным воплощением, в котором режиссёр показывает своё чувство кадра, а оператор его удачно переносит на экран, и между достаточно безынтересным сюжетном наполнении, которое ещё и максимально отстранено от зрителя, для создания пустого эффекта многозначительности. Но только в современной восточно-европейской конъюнктуре сталинисты заканчивают жизнь красивым срежиссированным суицидом, а монахини символизируют бесконечную духовность, которая выше плотских желаний. Этакий польский флаг, где непорочность белого цвета всегда будет над кроваво-красной половиной флага. К сожалению, многих легко купить такими банальными сопоставлениями, что люди видят в этом дань, как классическому польскому кинематографу, так и "Виридиане" Луиса Бунюэля. Но если стилизация под первое вполне очевидна, то вот чувство юмора у Павликовского выставлено на 10%, что просто в лёгкую отметает какие-либо сравнения с весьма ехидной картиной испанского классика. Пожалуй, по ощущениям напоминает прошлогодний фестивальный хит "Небраска", где замечательная операторская работа выпадала на фильм с достаточно плоским примитивным содержанием.
PS. До просмотра мне почему-то казалось, что это экранизация Бунина, а оно вон как повернулось.
PPS. Плюс в знак протеста против Звягинцева!
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий