Nymphomaniac: Volume II: orionthegamer

Вообще, я постарался ничего не читать о фильме и попытаться сформулировать своё собственное мнение о просмотренном (возможно, ошибочное, тем более текст получился путаным), не зная, как трактуют фильм все остальные, благо многие ленты Ларса фон Трира имеют довольно поверхностную критику, основанную чаще всего на верхнем слое повествования, часто обманчивом, если не издевательским. Так было и с двумя предыдущими фильмами "трилогии Депрессии" (и кто её так назвал, если ни один из фильмов вовсе не о депрессии?). Многие пытались разбирать их с точки зрения, поведанных историй, ну или на крайний случай, как противостояние мужского и женского. Хотя вернее было бы искать опору борьбе Природы (иррацио, человеческого естества) и Цивилизации (рацио, человеческого общества), пусть и заключены они в образах Женщины и Мужчины. И "Нимфоманка" вовсе не исключение, хотя так же непроста для более цельного восприятия, ведь основной мотив проходит в диалогах героини Джо, отдавшейся во власть страстей, и подобравшего её еврея-антисиониста Селигмана, этакого собирательного образа европейского интеллектуала, подчинённого, несмотря на атеизм, протестантской этике, на которой зиждется неолиберальная философия современной западной цивилизации. И в общем-то, он и пытается анализировать истории из жизни Джо с помощью бесконечных аналогий из области философии, истории, математики, да даже из рыбалки (что весьма остроумно), пытаясь разложить по полочкам хаос, броуновское движение, мир чувств и эмоций, не поддающийся логическому осмыслению. Но понять Джо всё никак не получается. Забегая вперёд, в финале его потуги разобраться оказываются и вовсе разбиты, в котором известный датский манипулятор в привычном для себя издевательском стиле, по сути, приводит свой приговор ушедшей в тупик европейской цивилизации, отказавшейся от мистических неизведанных корней Натуры в пользу рационального объяснения мироустройства.
Хотя Ларс фон Трир всё же не до конца совладал с 4-часовым хронометражом и под финал немного теряется нить сюжета, из-за чего приходится пересматривать отдельные сцены, обязательно стоит отметить, что по форме он решил немного отойти от своих предыдущих фильмов. Не удивительно, что двухчастная структура приводит в памяти "Убить Билла" Квентина Тарантино, ведь неожиданно и Ларс фон Трир решил поиграть во что-то усредненное между Годаром и Тарантино, активно используя цитаты, включая самоцитаты, смену формата изображения, игру с экранным временем, чёрно-белым изображением, документальными вставками, чёрный юмор, полиэкран, вариотитры, саундтрек. Последний и вовсе отчасти является кодом к поведанному на экране. Конечно, когда звучат уже избитые вальс Шостаковича или "К Элизе" Бетховена, это скорее просто дань европейской культуре, то вот иные композиции весьма интересны с точки расширения подноготной фильма. Понятно, что "Born to be Wild" самим заголовком кричит о естественном желании героини быть Человеком, в уже утратившем это значение смысле, лишённом гуманистического начала, привитого христианством. Не зря в стихийном обществе бунтарок-феминисток "Маленькое стадо" с лозунгом Mea Vulva, Mea Maxima Vulva, основанного девушкой из строгой католической семьи, царит атмосфера богохульного сатанизма, этакого воспевания Антихриста, основанного на сексе, где нет места любви. Но и они не способны устоять перед любовью. Но этот секретный ингредиент секса, оказывается губителен для человеческой природы Джо, подавляя в ней чувственную природу и подменяя мужским началом.
Хотя в звуковом ряде куда интереснее другая композиция, звучащая, наверное, в лучшем и самом сильном эпизоде всей ленты. А это "Хоральная прелюдия (Ich ruf'zu dir, Herr Jesu Christ)" Иоганна Себастьяна Баха. Ни о чем не говорит? Правильно, "Солярис" Андрея Тарковского. Хотя в фильме и без этого обильно разбросаны визуальные и текстуальные цитаты из творчества этого великого русского режиссёра, именно данная весьма интересна с точки зрения понимания фильма. Ведь, если две предыдущих картины тоже были своего рода диалогами с "духовным учителем" Ларса фон Трира ("Антихрист" - "Зеркало", "Меланхолия" - "Жертвоприношение"), то "Нимфоманка" и подавно. По сути, поиск Гармонии человеческого бытия, которая порождает искусство, не поддающееся рациональному объяснению, вынужденно сталкивает героиню с собственным отражением - Селигманом, построенным "Новым Солярисом" - буржуазном обществе, построенном на рационализме, не Океане Неизвестного, но Озере Ложного Всезнания. И в отличии от образа Хари, которая через искусство понимает собственную человечность и уходит из жизни сама, реальный мир куда жестче и вместо того, чтобы принять Джо, как есть, он готов перемолоть и её в угоду буржуазно-христианскому восприятию действительности, через призму всеобъемлющей приземлённости бытия. И понимания между мирами не добиться, ведь у одних на всё уже готов рациональный ответ. Чтобы остаться Человеком, нужно идти до конца, используя весь арсенал человеческой природы, включая врожденное желание убивать. Цивилизация должна быть уничтожена, как общество, построенное на притуплении чувств. Во имя Хаоса, во имя Естества, во имя Человечности, во имя Любви, которая отражается тоненьким лучиком света посреди монстрообразного индустриального пейзажа.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  ____     __    __  __   ____   _   ____  
| ___| / /_ \ \/ / / ___| (_) |___ \
|___ \ | '_ \ \ / | | _ | | __) |
___) | | (_) | / \ | |_| | | | / __/
|____/ \___/ /_/\_\ \____| |_| |_____|

Случайные фильмы

The Physician (Лекарь: Ученик Авиценны), 2013 The Physician (Лекарь: Ученик Авиценны), 2013

Филипп Штёльцль
Том Пэйн, Стеллан Скарсгард, Оливье Мартинес, Эмма Ригби, Элиас ЭмБарек, Фахри Огюн Ярдим, Макрам Хури, Майкл Маркус Морган, Бен Кингсли, Стэнли Таунсенд

Ne croyez surtout pas que je hurle (Не думай, что я кричу), 2019 Ne croyez surtout pas que je hurle (Не думай, что я кричу), 2019

Фрэнк Бюва
-

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями