Отзыв на фильм Семя священного инжира (Dane-ye anjir-e ma'abed) - Mystery Man

Посмотрел нашумевший фильм иранского режиссера Мохаммада Расулофа "Семя священного инжира" (Dane-ye anjir-e ma'abed / The Seed of the Sacred Fig), который активно участвовал в прошлом наградном сезоне, получив в итоге даже номинацию на "Оскар" как лучший международный фильм. Я, честно говоря, оказался шокирован таким горячим приемом критиков, потому что по мне фильм абсолютно несуразен и посредственен.

Лента состоит из условных трех частей, каждая из которых заметно отличается от других. Если бы эти три части снимали разные режиссеры на условную тематику репрессий в Иране, я бы, наверное, это даже принял в качестве концепта. Но все части снял Расулоф. Вопрос: зачем так? Вот этого я не понял точно. В первой части мы наблюдаем за иранской семьей. Глава семьи Иман получает повышение по служебной лестнице и становится следователем. Только вот ему не повезло с тем, что как раз в это время в стране начинаются массовые протесты против режима. Иману предстоит сделать выбор совести: либо уволиться, либо подчиниться и подписывать любые жесткие (порой смертные) приговоры зачинщикам. Конечно, его дочери оказываются более либеральных взглядов и скорее встают на сторону простестующих.

В первой части проблематика понятна и предсказуема, но из нее можно было бы выжать вполне серьезную драму. Но режиссер слишком все подает "в лоб": по много раз показывает реальные ролики, снятые со смартфонов на митингах. Он показывает насилие и разгоны толпы. И внутри сюжета Расулоф быстро находит каждому члену семьи определенную роль. Особенно тут меня резанула фраза жены Имана: сначала она поддерживает мужа и пытается разрулить конфликты "поколений" с дочерями. Но вдруг заявляет, что неплохо бы купить посудомоечную машину, а то, дескать, руки огрубели. То есть режиссер опускает ее характер до довольно примитивного уровня.

Во второй части нарратив топчется на месте и вся эта интрига с пистолетом не особенно увлекает. Тут дико выглядит момент, когда Иман использует какого-то хитроумного следока на членах своей семьи, чтобы те "раскололись" и он узнал правду. В эту сцену я совершенно не поверил. Но третий акт картины меня окончательно добил: ведь Мохаммад Расулоф вдруг превратил его в какой-то кринжовый слэшер с погонями и сценами в духе спагетти-вестерна. Из трудолюбивого и спокойного главы семейства Иман к финалу превращается в какого-то монстра-психопата. Нет, спасибо, "Сияние" я лучше пересмотрю в другой раз.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
           ____  __  __  _  __           __ 
_ __ / ___| \ \/ / | |/ / _ _ / _|
| '_ \ | | _ \ / | ' / | | | | | |_
| |_) | | |_| | / \ | . \ | |_| | | _|
| .__/ \____| /_/\_\ |_|\_\ \__,_| |_|
|_|

Случайные фильмы

Antoinette dans les Cévennes (Антуанетта в Севенне), 2020 Antoinette dans les Cévennes (Антуанетта в Севенне), 2020

Каролин Виньяль
Лор Калами Бенжамен Лаверн Оливия Коте Marc Fraize Жан-Пьер Мартен Louise Vidal Лусия Санчес Максанс Туаль Мари Ривьер Франсуа Карон

Victoria & Abdul (Виктория и Абдул), 2017 Victoria & Abdul (Виктория и Абдул), 2017

Стивен Фрирз
Джуди Денч, Али Фазал, Тим Пиготт-Смит, Эдди Иззард, Адиль Ахтар, Майкл Гэмбон, Пол Хиггинс, Оливия Уильямс, Фенелла Вулгар, Джулиан Уэдэм

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями