Сначала я поймал себя на мысли, что фильм по форме своей повторяет тарантиновское "Однажды...", встраивая вымышленных героев в хронику реальных событий, но потом прочёл статью, согласно которой каждый персонаж этой истории основан на вполне конкретном прототипе, а некоторые даже сохранили свои настоящие имена. Так что вопрос снят с повестки дня. Андерсон просто снял свои семидесятые, отталкиваясь от детских воспоминаний, рассказов родителей и документально-художественных источников.
Как набор короткометражек/скетчей фильм почти гениален. Если рассматривать отдельно, например, сцену в баре с сумасшедшей парочкой Пенн-Уэйтс, то хочется просто вскочить с места и рукоплескать, как качественно, задорно и огненно это сделано. Или эпизод знакомства главных героев в школе: все эти полу-шуточки, ужимки, взгляды. Невероятный язык тела, создающий восхитительную атмосферу присутствия. Ни в каком своём фильме Андерсон не добивался подобной искренности от актёров (кроме, может, "Ночей в стиле буги", но там это было эпизодически, а тут стоит во главе угла). Но вот ложатся ли все эти невероятные события в цельную историю? Не совсем. Говорю за себя: я вплоть до финала даже не до конца понимал, чего конкретно хочет Гэри от Аланы. Может это влюблённость, а может грандиозный розыгрыш, чтобы разнообразить свою и без того насыщенную жизнь? И в обратном направлении: поступки Аланы зачастую оставляли в недоумении. Что за игру она затеяла? В общем, эмпатии чуть, фильм не согрел мне душу. Но нельзя не отметить, что сделан он отлично, и порой происходящее на экране приводит в лютый восторг.
Парочка дебютантов Хоффман-Хаим замечательная. Что интересно, между актёрами даже не 10, а 11 лет разницы. Но парень выглядит старше своих лет, а Алана младше, и это сильно способствует рождению химии. Удачи им обоим.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий