До третьей части кажется, что у Жуде единственная проблема - задвиг на физиологии, и третья часть в эти претензии окончательно вбивает гвоздь, потому что совершенно не нужная начальная сцена повторяется на экране во второй раз абсолютно художественно оправданно, и зачем нужно было вставлять её в первый раз, не особенно понятно. Очевидно, для провокации, но с в целом замечательным художественным вкусом, который демонстрирует режиссура и большая часть сценария, можно было без неё обойтись.
Третья часть уходит в другую крайность. Теперь очевидные вещи произносятся вслух, когда всё ясно с первых двух проговариваний. Первые части (первая, кстати, самая совершенная по всем параметрам, и по форме, и по содержанию, и по работе с разной проблематикой, и по диалогам) тоже на грани чрезмерности, но удивительное остроумие её сглаживает. К тому же, вторая часть прямо-таки свежая по форме, хоть и не без вышеупомянутых физиологических перегибов.
По настроению и местами по тематике это близко "Квадрату" Эстлунда, причём с той же проблемой: крутится на одной ноте там, где можно было посложнее, и выстраивает длину хронометража на наименее сильной драматургической части.
Если же закрыть на спорные места и некоторую монотонность глаза, остаётся уморительный, остроумнейший и (по-мизантропски) утешительный взгляд чуть больше на общечеловеческое, чем насущее. Ну и одно из первых и, может быть, самое умелое крутое использование пандемии как части истории.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий