Первый фильм из номинантов, чьё попадание в номинации, я не понимаю даже на рациональном уровне. Это же типовая вульгарная комедия про американских школьников, лишающихся девственности (метафорической, но иногда и физической). Единственная деталь, которая отличает его от сотен других - две главных героини феминистки-активистки в классе, где все сплошь какие-то идеалисты и потому там на самом деле нет даже потенциально конфликтной ситуации. Есть попытка создать ложный конфликт в начале фильма, когда девочки противопоставляют себя обществу, но его на самом деле нет. Они в один миг решают пойти на вечеринку и все их там принимают, как будто они не потратили 3 (или 4?) года своей жизни на то, чтобы быть в отдельности от всех. Да ещё позиционируя себя выше остальных.
Не срослось и с другим избитым конфликтом подобных фильмов: богатые против бедных, который особенно активно популяризировал Джон Хьюз. Может в фильме есть какой-то намёк, что это элитная школа для богатых детишек в Калифорнии, потому там абсолютно все поступают в дорогие университеты и никто не парится о том, что родителям придётся оплатить это, но я его не заметил. А ведь это чуть ли не один из самых частых источников конфликта в подобных фильмах, когда богатый выпускник уезжает в дорогой универ, а его друг из менее обеспеченной семьи довольствуется локальным колледжем. Либо вообще собирается после школы идти работать.
И часто в голливудских фильмах начинается примиренческая тематика, что на самом деле они все равно равны и важно то, что они были друзьями, а не их будущая успешность. В этом плане безусловно преуспел Хьюз, начиная с "Милашки в розовом", где бедные ученики весь фильм были в оппозиции к богатым, но в финале все мирились. Причем по признанию самого Джона Хьюза он был вынужден переснять финал, так как изначальный без примирения, в котором герои Молли Рингуолд и Джона Крайера оставались вместе, но вне социума, не понравился фокус-группе. То есть это было даже не его авторское видение, а пожелание сверху от продюсеров, чтобы понравиться среднестатистическому зрителю. Здесь же все, абсолютно все до комичного обеспечены и успешны. Даже единственный парень, который никуда не поступил идёт работать не в МакДоналдс, а в Гугл. Тут нет ни классовых, ни расовых, ни ЛГБТ-конфликтов, ни даже банального школьного хулиганства, в котором крутые школьники задирают зачуханных (в это вообще невозможно поверить, смотря эту "сказку"). Один выпускник хочет купить друзей за дорогие подарки, но в фильме и это не срабатывает, так как тут все сплошь дети каких-то Рокфеллеров, а он просто дурачок не видящий очевидного.
Нет. Тут, как и полагается современному американскому социально ответственному режиссёру, которому написали сценарий аж четыре сценариста (как минимум!), всё-таки поднимается вопрос бедности. Директор школы подрабатывает таксистом, потому что государство выделяет мало бюджетных денег на образование. Государство в США, конечно, отвратительное, спорить не буду, но тогда у меня вопрос: "Как так вышло, что в государственной школе учатся сплошь такие выдающиеся ученики?".
В общем, это какая-то феерическая полупропагандистская капреалистичная сказка в духе сталинских фильмов про колхоз. Подобный фильм могла бы спасти интересная режиссура, но фильм банально снят никак. Если бы я не знал, что у него какие-то запредельно высокие оценки американских критиков, я бы решил, что это очередной "Гарольд и Кумар идут в Белый замок" или "Американский пирог 6". Справедливости ради, если в США фильм имел прокатный успех, заработав 22 млн $, то в остальном мире приторная фантазия про американских школьников окзалась никому не нужна. Жалкие 2 млн $ в мировом прокате не соврут.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий