На мой взгляд - это лучший фильм десятилетия
Фильм с самой первой минуты заставляет чувствовать нас предельно неуютно (звук и саундтрек прекрасно создают жуткий антураж), но навеянный ужас не несёт в себе примитивной цели пощекотать нервы зрителя. Нас ждёт кое-что большее: мы можем ощутить себя на месте главного героя Эфраима (Роберт Паттинсон), который устраивается работать смотрителем маяка, находящемся словно на краю мира, и шаг за шагом погружаться вместе с ним в эсхатологическую пучину безумия. Здесь ему придётся ютиться вместе с таинственным стариком Томасом (Уиллем Дефо), над расшифровкой образа которого придётся знатно поломать голову. Почти квадратное соотношение сторон ещё сильнее подчёркивает агрессивную тесноту маяка, а чёрно-белая палитра так точно подходит картинке, что даже при всём желании не получится представить эту ленту в цвете.
Чем дальше — тем страшнее пребывание на маяке, тем выше градус всеобщего помешательства. Способ нагнетания жути заимствуется из немого кино. Чего только стоит сцена с русалкой, которая безмолвно кричит, а Эфраим, застыв в оцепенении, таращит на неё глаза. Но главное, что фильм не просто повторяет приёмы немого кино: все элементы органично вписываются в антураж этого звукового фильма (причём не простого, а новаторского фильма!) и получают такое воплощение, на которое, в общем-то, никто до Эггерса раньше не решался.
Как правило, когда дело доходит до осмысления всего увиденного, то впечатление от эффектно созданной истории может улетучиться. «Маяка» же эта проблема не коснулась. Многие уже и до меня высказали трактовку с мифом о Прометее, потому я повторяться не буду.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий